Решение №6540 Решение по делу № 056/01/18.1-566/2019 от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019г.), в составе:

Председателя Комиссии «    »     членов Комиссии: «   »

 В присутствии представителей:

Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области – «    », «   ».

ИП. – «     »;

рассмотрев жалобу ИП  на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (лот № № 3, 4, 10, 11),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         24 июня 2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ИП  (далее – Заявитель, ИП) (вх. № 5291) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (лот № № 3, 4, 10, 11).

        Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Законом о защите конкуренции, заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 6122 от 27.06.2019г.).

Согласно ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» Организатору торгов – Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области выставлено требование о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 6092 от 26.06.2019 г.). 

Рассмотрение жалобы назначено на «03» июля 2019г. на «11» часов «30» минут.

Из содержания жалобы заявителя следует, что Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области объявлен открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области.

По мнению Заявителя, конкурсной комиссией неправомерно принято решение об отклонении его заявки в настоящем конкурсе по основаниям, указанным в протоколе от 20.06.2019 г.

Также представитель Заявителя обратил внимание Комиссии Оренбургского УФАС России, на тот факт, что поданная заявка участника ИП «   » по лотам № 3, 5 ,6, 10, 11 содержала опись отдельно от поданной заявки. 

На уточняющий вопрос, представитель Заявителя указал, что просит Комиссию Оренбургского УФАС России признать жалобу обоснованной и выдать Организатору торгов предписание об отмене протокола № 2 от 20.06.2019 в отношении лотов № 3, 4, 10, 11.

Представители Организатора торгов на заседании Комиссии жалобу просили признать необоснованной, указав, что конкурс проведен в соответствии  требованиями Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ), Постановлением Правительства Оренбургской области от 06.02.2017 № 63-п «Об утверждении положения о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области» (далее – Постановление № 63-п).

Требования к участникам конкурса установлены в соответствии с Законом № 220-ФЗ, и Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 22.03.2019 № 23 «Об утверждении формы и требований к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок» (далее – Приказ № 23).

Заявка ИП «   ». не допущена до участия в конкурсе, в связи с тем, что в своем составе не содержала заявление, предусмотренное пп. 9 п. 17 Конкурсной документации, что в соответствии с п. 60 Постановления № 63-п является основанием для отказа в допуске претендента к участию в конкурсе.

 В части доводов заявки участника ИП «   » по лотам № 3, 5 ,6, 10, 11, представители Организатора торгов указали, что конкурсная документация не содержала требование о подшивке описи документов к составу заявки.

Исследовав материалы дела, изучив доводы сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом № 220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (п. 2 ст. 21 Закона № 220-ФЗ).

Постановлением Правительства Оренбургской области от 06.02.2017 № 63-п «Об утверждении положения о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области» (далее – Постановление № 63-п).

Требования к участникам конкурса установлены в соответствии с Законом № 220-ФЗ, и Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 22.03.2019 № 23 «Об утверждении формы и требований к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок» (далее – Приказ № 23).

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области, утверждена Организатором торгов.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона № 220-ФЗ, отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

В силу части 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ, свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Частью 4 ст. 17 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что установление требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам допускается муниципальным нормативным правовым актом, при этом в силу ч. 2 ст. 24 Закона №220-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, перечислены в ст. 23 Закона № 220-ФЗ.

В соответствии с требованиями Конкурсной документации, размещенной на официальном сайте организатора открытого Конкурса (http://www.oreneconomy.ru), к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой;

3) непроведение ликвидации претендента – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом претендента – юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у претендента задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества, составленного в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Федерального закона (п. 14 раздел II Конкурсной документации).

При этом в соответствии с пп.1 п. 17 Конкурсной документации, установлено, что заявка должна быть составлена по форме, утвержденной приказом министерства от 22.03.2019 № 23 согласно приложению № 1 к настоящей конкурсной документации.

Одним из требований к участникам конкурса установлено, в том числе заявление о принятии на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в срок не превышающий пять дней, с представлением документов, подтверждающих наличие у транспортных средств, заявленных на маршрут регулярных перевозок, характеристик, влияющих на качество перевозок, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе входящим в соответствующий лот, по форме согласно приложению № 3 к настоящей конкурсной документации (пп.9 п. 17 раздела III Конкурсной документации, и п.9 Приказа № 23).

Согласно ч. 2 ст. 23 Закона № 220-ФЗ, форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

В соответствии с разделом V «Порядок рассмотрения заявок» Конкурсной документации, Организатором конкурса установлено следующее: «В течение пяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками организатор конкурса направляет, в том числе с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, межведомственные запросы в другие государственные органы и организации в соответствии с их компетенцией о предоставлении сведений о претендентах, необходимых для установления конкурсной комиссией соответствия заявок требованиям, установленным конкурсной документацией, соответствия претендентов требованиям, указанным в пункте 14 настоящей конкурсной документации, а также достоверности информации, содержащейся в документах, представленных претендентами.

  45. Рассмотрение заявки состоит в проверке конкурсной комиссией документов, представленных претендентом, на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия подавших заявки претендентов требованиям, указанным в пункте 14 настоящей конкурсной документации.

  47. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в конкурсе и о признании такого претендента участником конкурса либо об отказе в допуске такого претендента к участию в конкурсе.

  Решение о допуске претендента к участию в конкурсе и о признании такого претендента участником конкурса принимается конкурсной комиссией при условии признания такого претендента соответствующим требованиям, указанным в пункте 14 настоящей конкурсной документации, и признания поданной таким претендентом заявки соответствующей требованиям конкурсной документации.

  Основаниями для отказа в допуске претендента к участию в конкурсе являются признание его не соответствующим требованиям, указанным в пункте 14 настоящей конкурсной документации, либо признание поданной таким претендентом заявки не соответствующей конкурсной документации».

В соответствии с протоколом № 2 рассмотрения заявок от 20.06.2019 г. Заявителем поданы заявки на участие в конкурсе по лотам: № 3, 4, 10, 11, которые не допущены к участию в конкурсе, в связи со следующим: «не соответствует требованиям подпункта 1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, подпункта 2 пункта 14 конкурсной документации: отсутствует обязательства в случае предоставления участнику конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой».

В соответствии с представленной в материалы дела Организатором торгов заявкой Заявителя последняя исходя из своего содержания в своем составе не содержит обязательства в случае предоставления участнику конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой.

Таким образом, вопреки требованиям Конкурсной документации, Приказа № 23, участником Конкурса в составе своей заявки не представлено заявление, предусмотренное пп.9 п. 17 Конкурсной документации.

Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске «  » проверены Комиссией Оренбургского УФАС России в полном объеме, указанная в протоколе № 2 рассмотрения заявок от 20.06.2019 г аргументация членов конкурсной комиссии относительно основания отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем оснований для пересмотра решения конкурсной комиссии нет.

Довод Заявителя о том, что заявка должна быть изложена по форме приложения №3 является несостоятельным ввиду того, что указанная форма предназначена для описания характеристик транспортных средств, а не выражения волеизъявления участника торгов по принятию обязательств в соответствии с пп.9 п.17 Конкурсной документации.

 В отношении доводов «   ». по заявке ИП «   ». Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что указанное обстоятельство не является основанием для отказа в допуске участнику Конкурса ни в соответствии с действующим законодательством, ни в соответствии с документацией. Кроме того, указанная ситуация никак не повлияла на итоги конкурса, так как заявка ИП «     ». до участия в конкурсе не допущена.

Таким образом, доводы Заявителя не находят своего подтверждения, жалоба является необоснованной.

Согласно п. 20  ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ИП «    » необоснованной.

2.   Предписание не выдавать.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны