Решение б/н Решение от 28 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-219/2020

 

28 февраля 2020 года                                                                                                  г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 04 марта 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя ГУ «ГУДХОО» -

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -

представители ООО «Новая линия» не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Новая линия» на действия ГУ «ГУДХОО» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к пос. Пономарево от автомобильной дороги Бугульма – Бугуруслан – Бузулук – Уральск в Первомайском районе Оренбургской области (номер извещения №  0853500000320000107),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.02.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба ООО «Новая линия» (далее – Заявитель) на действия ГУ «ГУДХОО» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к пос. Пономарево от автомобильной дороги Бугульма – Бугуруслан – Бузулук – Уральск в Первомайском районе Оренбургской области (номер извещения №  0853500000320000107) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что указанный в аукционной документации График выполнения работ  противоречит требованиям Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ", утвержденной  Приказом Минстроя России от 05.06.2018  336/пр.  

Представитель Заказчика пояснил, что сроки выполнения работ будут установлены на этапе подписания контракта.

Представитель Уполномоченного органа позицию представителя Заказчика поддержал.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

11.07.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к пос. Пономарево от автомобильной дороги Бугульма – Бугуруслан – Бузулук – Уральск в Первомайском районе Оренбургской области (номер извещения №  0853500000320000107).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 104 983,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;

В силу ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В соответствии с п. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 1.2. «Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ", утвержденной  Приказом Минстроя России от 05.06.2018 336/пр (далее – Методика) График выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

В соответствии с п. 1.4. Методики проекты Графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки являются выполнение работ по строительству автомобильной дороги, следовательно, в силу ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В пункте 4.2 проекта контракта указано, что работы по настоящему контракту должны быть начаты, завершены и производиться Подрядчиком в соответствии с приложением №3 «График выполнения объемов работ» к контракту, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

В приложении № 3 к проекту контракта указано следующее:

 

Приложение №3

       к контракту №_______________

от «____»_____________2020 г.

 

ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЪЕМОВ РАБОТ

 

по строительству автомобильной дороги Подъезд к с. Уртазым от автомобильной дороги Уральское - Уртазым в Кваркенском районе Оренбургской области

 

Наименование объектов, работ и затрат

Общая стоимость выполняемых работ по контракту,

тыс. руб.

В том числе:

Июнь

2020 г

Июль

2020 г

Август

2020 г

Сентябрь

2020 г

Октябрь

2020 г

Ноябрь

2020 г

Ноябрь

2020 г

1

Строительство автомобильной дороги Подъезд к с. Уртазым от автомобильной дороги Ураль-ское - Уртазым в Кваркенском районе Оренбургской области

16 104,983

800,000

4 000,000

4 200,000

4 000,000

3 104,983

0,000

0,000

 

Итого по результатам аукциона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проанализировав указанную в Приложении № 3 информацию, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в проекте контракта содержится график выполнения работ, в котором отсутствует информация о начальных сроках строительства, сроках окончания строительства, о сроках исполнения отдельных этапов контракта (промежуточные сроки), видах и объеме работ, что не отвечает требованиям указанной выше Методики и соответственно  ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая линия» на действия ГУ «ГУДХОО» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к пос. Пономарево от автомобильной дороги Бугульма – Бугуруслан – Бузулук – Уральск в Первомайском районе Оренбургской области (номер извещения №  0853500000320000107) обоснованной.

2. Признать ГУ «ГУДХОО» нарушившим положение ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны