Решение №9142 РЕШЕНИЕ от 18 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов комиссии:,

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя администрации муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области - по доверенности;

представитель ООО «Новая Линия» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен;

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на действия администрации муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории – «Мемориал «Сквер славы» по ул. Строителей в г. Ясный Оренбургской области (2 этап) (номер извещения № 0153300090220000066),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.09.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Новая Линия» (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области (далее - Заявитель) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории – «Мемориал «Сквер славы» по ул. Строителей в г. Ясный Оренбургской области (2 этап) (номер извещения № 0153300090220000066) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из довода жалобы следует, что требования документации об электронном аукционе не соответствуют пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушают положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку в Техническом задании указано требование о согласовании цвета в ходе исполнения контракта, следовательно, Заказчиком не установлены показатели требуемого товара, что при исполнении контракта может привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению такого контракта.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, требование к конкретному цвету не предъявляется, Заказчик не устанавливает варианты цветов, напротив, в Техническом задании указано, что цвет может быть ЛЮБОЙ, не требует указать цвет в заявке. Таким образом, цвет не является требованием к составу первой части заявки. Также не установлены положения о том, что Заказчик имеет право отказать в приёмке Товара из-за несоответствия цвета. Заявитель, напротив, в жалобе указывает, что у Подрядчика может отсутствовать возможность предоставить необходимый заказчику цвет. Необходимость согласования цвета в данном случае относительно уличных фонарей обусловлена тем, что к поставке предполагается более 70 фонарей 6 (шести) разных типов. Чтобы не допустить поставку фонарей разных не сочетающихся между собой цветов, а также для соблюдения баланса цветовой гаммы с иными конструктивными элементами парка, необходимо предварительное согласование с Заказчиком. Представитель Заказчика просит признать жалобу необоснованной, поскольку в Техническом задании отсутствует требование к цвету.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

02.09.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство общественной территории – «Мемориал «Сквер славы» по ул. Строителей в г. Ясный Оренбургской области (2 этап) (номер извещения № 0153300090220000066).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 499 684,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Таблице № 1 «Сведения о товарах, поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ» (Приложение №4 к техническому заданию) по позиции № 2 «Наружное освещение» - «1) Фонарь уличный» установлены требования: «Цвет покрытия – любой (в заявке конкретный вариант цвета не указывать)**… Примечание: ** Перед поставкой Товара Подрядчику необходимо предоставить не менее двух вариантов цвета на согласование с Заказчиком».

Аналогичные требования - в позициях № № «2) Фонарь уличный», «3) Фонарь уличный», «4) Фонарь уличный», «4) Фонарь уличный», «5) Фонарь уличный», №3 «Консоль», №4 «Скейт-парк» и т.д.

Комиссия Оренбургского УФАС России считает, что установление Заказчиком формулировок «Цвет покрытия – любой (в заявке конкретный вариант цвета не указывать)**… Примечание: ** Перед поставкой Товара Подрядчику необходимо предоставить не менее двух вариантов цвета на согласование с Заказчиком» не нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку позволяет участникам надлежащим образом заполнить заявку на участие в электронном аукционе, поскольку цвет может быть любой, Заказчик не требует указать цвет в заявке.

Оговорка «цвет по согласованию с заказчиком» не нарушает прав участников, поскольку позволяет согласовать цвет предлагаемого материала в процессе заключения контракта либо в процессе проведения работ.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.

Проанализировав аукционную документацию, принимая во внимание доводы сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия администрации муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории – «Мемориал «Сквер славы» по ул. Строителей в г. Ясный Оренбургской области (2 этап) (номер извещения № 0153300090220000066) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны