Решение №б/н Не включать в РНП от 10 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению заявлений по вопросу включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков (приказ Оренбургского УФАС России № 119 от 29.08.2018 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (……………..)Членов Комиссии:

(……………..);

(……………..);

при участии представителей ГАУЗ «Городская клиническая больница № 1» (……………..) посредством видеоконференцсвязи;

при участии представителей ООО «Айшэ» (……………..)посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев заявление (вх. № 7087 от 27.07.2022 г.) ГАУЗ «Городская клиническая больница № 1» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Айшэ» (г. Оренбург, ул. Донгузская, 18А; ИНН 5610211121) – победителе аукциона в электронной форме на поставку хлеба ржано-пшеничного в количестве 4000 килограмм и хлеба пшеничного в количестве 6600 килограмм (№ 32211484632),

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступило заявление (вх. № 7087 от 27.07.2022 г.) ГАУЗ «Городская клиническая больница № 1» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Айшэ» (г. Оренбург, ул. Донгузская, 18А; ИНН 5610211121) – победителе аукциона в электронной форме на поставку хлеба ржано-пшеничного в количестве 4000 килограмм и хлеба пшеничного в количестве 6600 килограмм (№ 32211484632).

Оренбургским УФАС России заявителю и ответчику было направлено уведомление о принятии заявления к рассмотрению.

Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Рассмотрение заявления было назначено на 04.08.2022 года.

Согласно заявлению ГАУЗ «Городская клиническая больница № 1»,         20.06.2022 г. в Единой информационной системе zakupki.gov.ru  был объявлен аукцион в электронной форме для МСП №32211484632 на поставку хлеба ржано - пшеничного в количестве 4000 килограмм и хлеба пшеничного в количестве 6600 килограмм. По итогам рассмотрения заявок участников аукциона в электронной форме для МСП комиссией было принято решение признать победителем ООО «АЙШЭ» (ИНН 5610211121) и заключить договор по предложенной цене 454 390 (четыреста пятьдесят четыре тысячи триста девяносто) рублей 97 копеек.

ООО «АЙШЭ» проект договора был подписан 25.07.2022 г., что является нарушением сроков, предусмотренных ч.15 ст.3.2 ФЗ №223 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУЗ «ГКБ №1» города Оренбурга. Таким образом, комиссией ГАУЗ «ГКБ №1» было принято решение признать ООО «АЙШЭ» уклонившимся от заключения договора на поставку хлеба и заключить договор с участником закупки, который занял второе место после победителя.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров.

Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Городская клиническая больница № 1» (далее – Положение) утверждено и размещено в ЕИС.

Пунктами 23.1, 23.3, 23.4 Положения предусмотрен следующий порядок заключения, исполнения и внесение изменений в договор.

23.1. Договор по результатам конкурентной закупки заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных пунктом 23.5 Положения о закупке, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки.

23.3. Договор заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок).

23.4. В случае если участник закупки, с которым заключается договор, в срок и в порядке, предусмотренные Положением о закупке, не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, либо не внес денежные средства в размере предложенной участником закупки цены за право заключения договора (если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводился на право заключить договор), либо не предоставил Заказчику подписанный договор и при этом не направил Заказчику, в порядке, предусмотренном Положением о закупке, протокол разногласий, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

Документация аукциона в электронной форме на поставку хлеба размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – Документация).

04 июля 2022 года итоговым протоколом аукциона в электронной форме на поставку хлеба (№ 32211484632), победителем торгов определено ООО «Айшэ».

На ЭТП ООО «РТС-тендер» заказчиком 06.07.2022 г. размещён проект договора на поставку хлеба (в подтверждение заказчиком предоставлен скриншот с сайта ЭТП).

В соответствии с п. 5.12 Положения, в течение семи календарных дней после размещения Заказчиком на электронной площадке проекта договора участник закупки, с которым заключается договор, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью указанный проект договора, размещает его на электронной площадке вместе с документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в документации о закупке, а также с документом, подтверждающим внесение платы за право заключения договора, если при проведении аукциона в электронной форме цена договора снижена до нуля и аукцион проводился на право заключить договор.

Согласно пояснениям представителей ответчика, 07.07.2022 г. проект рассматриваемого договора был просмотрен и подписан ООО «АЙШЭ». Одновременно загружен документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения договора. Однако 25.07.2022 г. ответчику стало известно, что по каким-то техническим причинам указанный договор не подписан. После чего, в сроки, не превышающие 20 дней со дня подведения итогов аукциона, договор со ООО «Айшэ» подписан.

Внесение обеспечения исполнения договора 07.07.2022 г. и размещение данных сведений подтверждается скриншотом с сайта ЭТП и выпиской с истории договора.

Заказчиком факт подписания договора ответчиком 25.07.2022 г. не отрицается, в материалы дела представлен подписанный договор со стороны ООО «Айшэ».

Протоколом от 26.07.2022 г. ООО «Айшэ» признано уклонившимся от заключения договора по результатам проведённого аукциона, в связи с непредставлением подписанного договора в сроки и в порядке установленном п. 23.1 Положения.

Вместе с тем, по общим правилам исчисления сроков, в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Соответственно, учитывая, что 20-ый день с даты размещения в ЕИС итогового протокола истекал 24.07.2022 г. - в нерабочий день, то последний день заключения договора приходился на 25.07.2022 г., заказчик имел возможность заключить договор с ООО «Айшэ».

Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин «уклонение от заключения договора» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Ввиду описанного выше, Комиссия, изучив представленные материалы, приходит к выводу об отсутствии фактов, свидетельствующих о недобросовестном поведении ответчика, совершении им умышленных действий (бездействия) в том числе, приведшим к уклонению от заключения договора.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

Принять заключение об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Айшэ» (……………..) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны