Решение №б/н Заключение от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению заявлений по вопросу включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков (приказ Оренбургского УФАС России № 119 от 29.08.2018 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (…………….),

Членов Комиссии:

(…………….);

(…………….);

при участии представителя (…………….) (на основании доверенности) посредством видеоконференцсвязи;

при участии представителя (…………….) (на основании доверенности) посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев заявление (вх. № 6563 от 11.07.2022 г.) (…………….) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об (…………….)– победителе запроса предложений в электронной форме на капитальный ремонт малого зала (…………….)» (№ 32211457086),

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступило заявление (вх. № 6563 от 11.07.2022 г.) (…………….) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений (…………….) (– победителе запроса предложений в электронной форме на капитальный ремонт малого зала (№ 32211457086).

Оренбургским УФАС России заявителю и ответчику было направлено уведомление о принятии заявления к рассмотрению.

Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Рассмотрение заявления было назначено на 19.07.2022 года. При рассмотрении заявления, объявлялся перерыв до 21.07.2022 года.

Согласно заявлению (…………….), по результатам проведения запроса предложений в электронной форме на капитальный ремонт малого зала (…………….), ООО (…………….) - победитель данных торгов, отказался от заключения договора, в связи с признан уклонившимся от заключения договора.

От (…………….)в материалы дела представлены пояснения, в которых они просят их не включать в РНП, так как общество было вынуждено отказаться от заключения договора в связи с тем, что уже после того как (…………….)было признано победителем, общество по п. 37 сметы «Комплект акустических панелей», получило коммерческое предложение, которое значительно выше цены заложенной в смете документации данной закупки.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров.

Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд (…………….) (далее – Положение) утверждено и размещено.

Пунктами 5.10, 5.11, 5.12, 5.13, 5.14 Положения предусмотрен следующий порядок заключения, исполнения и внесение изменений в договор.

5.10. Договор по результатам закупки в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

5.11. После размещения в единой информационной системе итогового протокола Заказчик размещает на электронной площадке без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о закупке, условий его исполнения, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке.

5.12. В течение семи календарных дней после размещения Заказчиком на электронной площадке проекта договора участник закупки, с которым заключается договор, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью указанный проект договора, размещает его на электронной площадке вместе с документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в документации о закупке, а также с документом, подтверждающим внесение платы за право заключения договора, если при проведении аукциона в электронной форме цена договора снижена до нуля и аукцион проводился на право заключить договор.

5.13. После размещения на электронной площадке проекта договора, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, с которым заключается договор, и предоставления таким участником соответствующего требованиям документации о закупке обеспечения исполнения договора, Заказчик размещает на электронной площадке договор, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика. С момента размещения на электронной площадке подписанного Заказчиком договора он считается заключенным.

5.14. При заключении договора участник закупки, с которым заключается договор, вправе в течение семи календарных дней после размещения Заказчиком на электронной площадке проекта договора направить Заказчику протокол разногласий с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и с учетом следующих правил:

- участник закупки вправе направить протокол разногласий не более трех раз;

- участник закупки должен указать в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим документации о закупке и (или) своей заявке на участие в закупке, с указанием соответствующих положений данных документов;

- по результатам рассмотрения Заказчиком протокола разногласий Заказчик вправе доработать проект договора и направить его для подписания участнику закупки, с которым заключается договор, либо повторно разместить на электронной площадке прежний проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника закупки при условии, что протокол разногласий поступил к Заказчику не позднее, чем за пять дней до дня окончания срока заключения договора в соответствии с пунктом 23.1 Положения о закупке;

- обмен электронными документами в связи с урегулированием возникших разногласий осуществляется Заказчиком и участником закупки в течение пяти дней со дня получения соответствующей стороной электронного документа (протокола разногласий или возражения на протокол разногласий);

- при урегулировании разногласий стороны не вправе нарушать общий срок для заключения договора.

Документация запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту малого зала (…………….)размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – Документация).

17 июня 2022 года по результатам проведения запроса предложений в электронной форме на капитальный ремонт малого зала (…………….) (№ 32211457086) итоговым протоколом, принято решение о заключении договора с (…………….) - участником, подавшим единственную заявку.  

На ЭТП ООО «РТС-тендер» заказчиком размещён проект договора на капитальный ремонт малого зала (…………….) (в подтверждение заказчиком предоставлен скриншот с сайта ЭТП).

(…………….) 22.06.2022 г. направлен протокол разногласий об изменении пункта 2.1 договора с указанием того, что цена договора НДС не облагается, т.к. подрядчик использует упрощенную систему налогообложения.

22.06.2022 г.  (…………….) размещен измененный с учетом требований участника, проект договора на ЭТП.

Согласно п. 5.12 Положения, в течение семи календарных дней после размещения заказчиком на электронной площадке проекта договора участник закупки, с которым заключается договор, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью указанный проект договора, размещает его на электронной площадке вместе с документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в документации о закупке, а также с документом, подтверждающим внесение платы за право заключения договора, если при проведении аукциона в электронной форме цена договора снижена до нуля и аукцион проводился на право заключить договор.

Письмом от 23.06.2022 г. исх. № 23-06/2022, О(…………….) отказалось от заключения договора по результатам проведенного запроса предложений.

В соответствии с п. 23.4 Положения, в случае если участник закупки, с которым заключается договор, в срок и в порядке, предусмотренные Положением о закупке, не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, либо не внес денежные средства в размере предложенной участником закупки цены за право заключения договора (если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводился на право заключить договор), либо не предоставил Заказчику подписанный договор и при этом не направил Заказчику, в порядке, предусмотренном Положением о закупке, протокол разногласий, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

Протоколом от 28.06.2022 года, (…………….) признано уклонившимся от заключения договора на капитальный ремонт малого зала ГАУК «Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького» по результатам проведенных торгов.

Довод ответчика о том, что цена «Комплект акустических панелей», согласно полученному коммерческому предложению, значительно выше цены заложенной в смете Документации, Комиссией не учитывается в виду нижеследующего.

Согласно п. 20 «Техническое задание» приложение № 1 Документации, к поставке в том числе, требуется: Комплект из акустических панелей «САУНДЛЮКС Дизайн» для отделки стен и колонн, «или эквивалент».

В соответствии с п. 37 «Локальный сметный расчет» приложение № 2 Документации, стоимость комплекта из акустических панелей «САУНДЛЮКС Дизайн» равна 3 254 458 руб.

Соответственно, необходимое к поставке оборудование было описано в документации закупки, также была предусмотрена возможность поставки «эквивалента», но вместе с тем, в своей заявке (…………….)» указало, что при выполнении работ будут использоваться материалы с товарными знаками, указанными заказчиком.

Давая согласие при подаче заявки на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными в Документации, (…………….) согласилось с возлагаемыми на себя обязанностями, в связи с чем оно должно было осознавать последствия невыполнения (ненадлежащего выполнения) принимаемых на себя обязательств.

Ввиду описанного выше, Комиссия, изучив все представленные материалы, приходит к выводу о недобросовестности поведения (…………….), выразившееся в уклонении от заключения договора.

         На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 2.1 Приказа ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

Принять заключение о наличии оснований для включения сведений об ООО (…………….) – победителе запроса предложений в электронной форме на капитальный ремонт малого зала (…………….)  (№ 32211457086) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора

Связанные организации

Связанные организации не указаны