Решение №ЛП/1653/23 Решение по делу 056/10/18.1-601/2023 от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу 056/10/18.1-601/2023

 

 

 

 

 

Рассмотрение жалобы состоялось 21 июня 2023 г. В полном объеме решение изготовлено 26 июня 2023 г. г. Оренбург

 

Решение по делу 056/10/18.1-601/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15.02.2019 № 16) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя Оренбургского УФАС России 

членов Комиссии:

- ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии конкурсного управляющего , дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

в отсутствии представителей ПАО Банк «Траст», извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу (вх. № 1657/23 от 31.05.2023) ПАО Банк «Траст» на действия организатора торгов конкурсного управляющего . (ИНН 560910484972) при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «НПО «ЮЖНЫЙ УРАЛ» (ИНН 5609044638), по лоту № 21 (сообщение № 10888997 от 28.02.2023 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 1657/23 от 31.05.2023) ПАО Банк «Траст» на действия организатора торгов конкурсного управляющего . (ИНН 560910484972) при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «НПО «ЮЖНЫЙ УРАЛ» (ИНН 5609044638), по лоту № 21 (сообщение № 10888997 от 28.02.2023 г.).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. № ИБ/1099/23 от 05.06.2023) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. № ИБ/1098/23 от 05.06.2023) о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрении жалобы откладывалось и продлевалось, а также объявлялся перерыв. Окончательное рассмотрение состоялось 21.06.2023 г. в 16 часов 00 минут.

Исходя из содержания жалобы следует, что ранее действия организатора торгов обжаловались в антимонопольном органе. На период рассмотрения жалобы проведение торгов приостанавливалось, однако после рассмотрения жалобы вместо возобновления проведение торгов конкурсный управляющий запустил новую процедуру продажи, при это в новом объявлении не учтена заявка, которая потупила до приостановления торгов.

Ответчик с доводами поданной жалобы не согласился, представил в материалы дела запрашиваемые документы и письменные пояснения по делу, указав, что порядок приостановления торгов на ЭТП не предусмотрен, в связи с чем организатор торгов на основании уведомления УФАС России отменил проведение торгов, а после снятия ограничений возобновил на том же этапе. При этом поступившую заявку рассмотреть не представлялось т.к. согласно регламенту ЭТП заявки направляются организатору торгов только по окончания этапа подачи предложений. При этом, как было установлено позже, данная заявка подлежала отклонению т.к. в ее составе отсутствовали сведения о внесении задатка. В связи с чем права участника не были нарушены.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статей 110, 139 Закона о банкротстве, проведение торгов в рамках процедуры банкротства является обязательным. В правовых позициях, изложенных в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13 по делу № А39-3314/2012, пункте 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016, указано, что рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

По смыслу положений Закона о банкротстве, задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что, в конечном счете, подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры – получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствии конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом, иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 03.11.2016 г. (резолютивная часть объявлена 27.10.2016 г.) по делу №А47-2861/2014 Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Южный Урал» (ОГРН 1055609004318; ИНН 5609044638; 462114, Оренбургская область, Саракташский район, с. Черный Отрог, ул. Пионерская) признано банкротом, введена процедура конкурсного производства сроком на 6 месяцев. Определением Арбитражного суда Оренбургской области по данному делу от 19.12.2016 г. (резолютивная часть объявлена 29.11.2016 г.) конкурсным управляющим ООО «НПО «Южный Урал» утвержден .

В соответствии с ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должен содержаться размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

На сайте www.fedresurs.ru (Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве) 28.02.2023 г. организатором торгов опубликовано сообщение N 10888997 о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «НПО» Южный Урал» по лоту № 21, аналогичное сообщение опубликовано на электронной торговой площадке Российский аукционный дом.

На торги конкурсным управляющим выставлены одним единым лотом имущество ООО «НПО Южный Урал» территориальное подразделение: С. Черный Отрог, Никитино, Изяк-Никитино, с. Федоровка, с. Первая Федоровка, с. Советское Саракташского района Оренбургской области согласно Приложению № 21.

Дата начала срока подачи заявок 06.03.2023 12:00;

Дата окончания срока подачи заявок 20.05.2023 12:00.

Начальная стоимость лота № 21 – 161 958 749 рублей.

Шаг снижения (величина снижения) устанавливается в размере 5 %.

Порядок снижения:

 

Время начала периода, начала приема заявок

Время окончания приема заявок

Время окончания периода

Величина изменения

Предложение

Сумма задатка

Время внесения задатка

06.03.2023 12:00

11.03.2023 12:00

11.03.2023 12:00

0.00

161 958 749.00

16 195 874.90

11.03.2023 12:00

11.03.2023 12:00

16.03.2023 12:00

16.03.2023 12:00

8 097 937.45

153 860 811.55

15 386 081.16

16.03.2023 12:00

16.03.2023 12:00

21.03.2023 12:00

21.03.2023 12:00

8 097 937.45

145 762 874.10

14 576 287.41

21.03.2023 12:00

21.03.2023 12:00

26.03.2023 12:00

26.03.2023 12:00

8 097 937.45

137 664 936.65

13 766 493.67

26.03.2023 12:00

26.03.2023 12:00

31.03.2023 12:00

31.03.2023 12:00

8 097 937.45

129 566 999.20

12 956 699.92

31.03.2023 12:00

31.03.2023 12:00

05.04.2023 12:00

05.04.2023 12:00

8 097 937.45

121 469 061.75

12 146 906.18

05.04.2023 12:00

05.04.2023 12:00

10.04.2023 12:00

10.04.2023 12:00

8 097 937.45

113 371 124.30

11 337 112.43

10.04.2023 12:00

10.04.2023 12:00

15.04.2023 12:00

15.04.2023 12:00

8 097 937.45

105 273 186.85

10 527 318.69

15.04.2023 12:00

15.04.2023 12:00

20.04.2023 12:00

20.04.2023 12:00

8 097 937.45

97 175 249.40

9 717 524.94

20.04.2023 12:00

20.04.2023 12:00

25.04.2023 12:00

25.04.2023 12:00

8 097 937.45

89 077 311.95

8 907 731.20

25.04.2023 12:00

25.04.2023 12:00

30.04.2023 12:00

30.04.2023 12:00

8 097 937.45

80 979 374.50

8 097 937.45

30.04.2023 12:00

30.04.2023 12:00

05.05.2023 12:00

05.05.2023 12:00

8 097 937.45

72 881 437.05

7 288 143.71

05.05.2023 12:00

05.05.2023 12:00

10.05.2023 12:00

10.05.2023 12:00

8 097 937.45

64 783 499.60

6 478 349.96

10.05.2023 12:00

10.05.2023 12:00

15.05.2023 12:00

15.05.2023 12:00

8 097 937.45

56 685 562.15

5 668 556.22

15.05.2023 12:00

15.05.2023 12:00

20.05.2023 12:00

20.05.2023 12:00

8 097 937.45

48 587 624.70

4 858 762.47

20.05.2023 12:00

 

Согласно ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В связи с поступившей жалобой 02.05.2023 г., Оренбургским УФАС России 04.05.2023 г. организатору торгов было выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Протоколом от 04.05.2023 г. конкурсным управляющим проведение рассматриваемых торгов отменено на основании уведомления Оренбургского УФАС России. Данный протокол размещен на сайтах ЕФРСБ и оператора электронной торговой площадки.

Решением Комиссии антимонопольного органа от 12.05.2023 г. ограничения наложенные на проводимые торги сняты.

16.05.2023 На сайте www.fedresurs.ru (Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве) организатором торгов опубликовано сообщение № 11480583 о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «НПО» Южный Урал» по лоту № 21, аналогичное сообщение опубликовано на электронной торговой площадке Российский аукционный дом.

Размер задатка для участия в торгах составляет 10% от цены продажи имущества в периоде снижения и вносится по следующим реквизитам:
Получатель: ООО «Научно-производственное объединение «Южный Урал» ОГРН 1055609004318; ИНН 5609044638 Расчетный счет № 40702810900000415351 в АКБ «ФОРШТАДТ» (АО) г. Оренбург БИК 045354860 Корр. Сч. N 30101810700000000860.

Дата начала срока подачи заявок 22.05.2023 12:00;

Дата окончания срока подачи заявок 11.06.2023 12:00.

Начальная стоимость лота № 21 – 72 881 437,05 рублей.

Шаг снижения (величина снижения) устанавливается в размере 5 %.

Порядок снижения:

 

Время начала периода, начала приема заявок

Время окончания приема заявок

Время окончания периода

Величина изменения

Предложение

Сумма задатка

Время внесения задатка

22.05.2023 12:00

27.05.2023 12:00

27.05.2023 12:00

0.00

72 881 437.05

7 288 143.71

27.05.2023 12:00

27.05.2023 12:00

01.06.2023 12:00

01.06.2023 12:00

8 097 937.45

64 783 499.60

6 478 349.96

01.06.2023 12:00

01.06.2023 12:00

06.06.2023 12:00

06.06.2023 12:00

8 097 937.45

56 685 562.15

5 668 556.22

06.06.2023 12:00

06.06.2023 12:00

11.06.2023 12:00

11.06.2023 12:00

8 097 937.45

48 587 624.70

4 858 762.47

11.06.2023 12:00

 

Комиссия, проанализировав регламент ЭТП АО «РАД» при проведении торгов при продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Регламент), не установила порядок приостановления при проведении торгов в форме публичного предложения.

Вместе с тем установлено, что при возобновлении проведения торгов 16.05.2023 г. конкурсный управляющий начал торги с этапа снижения предложения в 72 881 437, 05 руб. т.е. с того этапа, в котором торги были приостановлены (отменены).

В соответствии с ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве, заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

В соответствии с ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве, решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

-заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

-представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

-поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Комиссией установлено, что в период приёма заявок с 30.04.2023 г. по 05.05.2023 г. (предложение 72 881 437.05 руб.) 02.05.2023 была подана заявка ООО «Правовой консалтинг».

Согласно п. 8.1 Регламента, не позднее тридцати минут после окончания срока представления заявок на участие в торгах посредством программно-аппаратных средств сайта Организатору торгов направляются все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки.

Учитывая, что торги приостановлены (отменены) 04.05.2023 г. т. е. до истечения срока окончания периода представления заявок, на момент приостановления (отмены) торгов у конкурсного управляющего не было сведений о поступивших заявках, соответственно заявка ООО «Правовой консалтинг» не могла быть рассмотрена.

Кроме того, Комиссия, изучив заявку ООО «Правовой консалтинг», проанализировав выписку из расчетного счета № 40702810900000415351, установила, что данный участник не вносил задаток для участия в торгах, что могло повлечь за собой отклонение заявки ООО «Правовой консалтинг».

Учитывая в совокупности изложенные обстоятельства, а также то, что Законом о банкротстве и ЭТП не регламентирован порядок приостановления торгов в форме публичного предложения, Комиссия приходит к выводу, что конкурсный управляющий при продаже имущества должника действовал добросовестно, в соответствии с положениями Закона о банкротстве, его действия были направлены на реализацию имущества должника по максимально высокой цене с целью полного погашения долгов перед кредиторами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 1657/23 от 31.05.2023) ПАО Банк «Траст» на действия организатора торгов конкурсного управляющего (ИНН 560910484972) при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «НПО «ЮЖНЫЙ УРАЛ» (ИНН 5609044638), по лоту № 21 (сообщение № 10888997 от 28.02.2023 г.), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на торги по лоту № 21 уведомлением Оренбургского УФАС России исх. № ИБ/1098/23 от 05.06.2023.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

   

 

   

 

   

 

 

 

 

 

 

2023-2105

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны