Решение б/н Решение от 18 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: ул. 9 Января, 64, г. Оренбург, 460046

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

Некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области»

 

 

ул. Пушкинская, д.41, г. Оренбург, 460000

 

E-mail:

 

ООО «Л»

 

196006, г. Санкт-Петербург, ул. Заставская, д. 33, литер Д, оф. 27

 

E-mail:

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

Решение по делу № 056/10/5-161/2022

 

Решение объявлено 15 марта 2022 г.

В полном объеме решение изготовлено 18 марта 2022 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России от 15.02.2019 № 16), в составе:

Председателя Комиссии - заместителя руководителя Оренбургского УФАС России,

членов Комиссии:

– ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя по доверенности от 19.07.2021г. НО «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» -.,

в присутствии представителей по доверенности от 09.03.2022г. ООО «Л» № 14 –и № 15 –;

рассмотрев заявление Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» (далее – заявитель, заказчик, Фонд модернизации) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «Л» (далее – ответчик),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 февраля 2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в соответствии с разделом VII «Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 поступило заявление с исх.-б/н от 17.02.2022 (вх. 1693 от 21.02.2022) НО «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» (ул. Пушкинская, д.41, г. Оренбург,) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «Л» – победителе электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта.

Заявление принято к рассмотрению в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615).

В адрес ООО «Л» и заявителя было направлено уведомление (исх. № 1501 от 28.02.2022 г.) о рассмотрении указанной жалобы 03 марта 2022г. в 16:00 и предоставлении необходимых документов для разрешения дела.

В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств и предоставления документов от ООО «Л» заседание Комиссии откладывалось до 15.03.2022 г. 16:00.

Из содержания заявления следует, что по итогам проведения электронного аукциона, между НО «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» и ООО «Л» 22.09.2020 г. был заключен договор № СМР-325/2020 (далее – Договор) на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объектов:

1. Капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, проспект Ленина, д. 56.

В соответствии с пп. «и» п. 226 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2016 № 615 и пп. «и» п. 11.5 Договора, заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае, в том числе неисполнения обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

Заявитель указывает, что срок банковской гарантии № 28167 от 17.09.2020г. истек 01.03.2021г. и не был продлен.

Пунктом 227 Положения и п. 11.7 Договора установлено, что Фонд вправе принять решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и письменной форме уведомить об этом подрядную организацию. Уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта направляется не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта.

Договор № СМР-325/2020 был расторгнут в одностороннем порядке по инициативе Заказчика, работы по договору не приняты. 29.11.2021г. уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке было направлено ООО «Л» с указанием даты расторжения договора – 25.12.2021г., транспортной компанией «СДЭК» с доставкой. Согласно отчету об отслеживании заказа с официального сайта «СДЭК», уведомление было доставлено ООО «Л» 06.12.2021г., что является уведомлением о расторжении договора надлежащим образом.

На основании изложенного, заявитель просит включить сведения об ООО «Л» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали позицию, указанную в заявлении.

Представители Подрядной организации в предоставленном возражении не согласились с требованиями, изложенными в заявлении Заявителя, пояснили, что причиной невозможности выполнения работ послужил отказ в допуске в помещения собственников многоквартирного жилого дома. Учитывая особенности проведения капитального ремонта многоквартирного дома, продолжение работ без возможности допуска в квартиры было невозможно. В связи с чем, между Фондом и Подрядной организацией было заключено Дополнительное соглашение к Договору от 03.02.2021г., в соответствии с которым работы на объекте были приостановлены до 01.03.2021г.

01.04.2021г. Стороны заключили Дополнительное соглашение о приостановке работ по капитальному ремонту электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Орск, пр. Ленина, д. 56. Представители ответчика пояснили, что Подрядчик обязан продлить банковскую гарантию в течении 10 дней с даты возобновления работ. До настоящего времени, Заказчик не уведомил Подрядную организацию о необходимости возобновления работ по Договору.

На основании изложенного, Общество просит не включать сведения об ООО «Л» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя и ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

По результатам проведения электронного аукциона № 205370000012000467/РТС256А200498, между НО «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» и ООО «Л» 22.09.2020 г. был заключен договор № СМР-325/2020 на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта:

1. Капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, проспект Ленина, д. 56.

Согласно п. 3.2. Договора срок выполнения работ до 25.12.2020г. Пунктом 3.3. Договора установлено, что сроки и этапы выполнения работ по Объекту определяются календарными планами выполнения работ по Объекту (Приложение № 12 к Договору) и не могут превышать срок, установленный в п. 3.2. настоящего Договора.

Календарным планом выполнения работ предусмотрены следующие вид работ, а именно:

1. Подготовительный период с 22.09.2020г.-01.10.2020г.

2. Монтаж оборудования с 05.10.2020г.-18.12.2020г.

3. Монтаж кабельных изделий с 05.10.2020г.-18.12.2020г.

4. Монтаж светотехнического с 05.10.2020г.-18.12.2020г.

5. Монтаж электроустановочных с 05.11.2020г.-24.11.2020г.

6. Устройство заземления с 02.10.2020г.- 09.10.2020г.

7. Строительные работы с 12.10.2020г. – 24.11.2020, с 02.12.2020-14.12.2020г.

8. Пусконаладочные работы с 13.10.2020г. – 15.10.2020г., с 14.12.2020 – 21.12.2020г.

9. Демонтажные работы с 12.10.2020г. – 13.10.2020г., с 10.11.2020г. – 14.12.2020г.

10. вывоз мусора с 22.12.2020г. – 23.12.2020г.

11. Сдача объекта с 24.12.2020г. – 28.12.2020г.

Пунктом 3.11 Договора установлено, что заказчик имеет право приостановить выполнение работ по объекту, путем составления дополнительного соглашения. Комиссией установлено, что фактическая дата приостановления работ 30.11.2020г., о чем свидетельствует письмо Фонда в адрес Подрядной организации с исх. № 175/21 от 15.01.2021г.

Комиссией установлено, что между Фондом и Подрядной организацией было заключено Дополнительное соглашение к Договору от 03.02.2021г., в соответствии с которым работы на объекте были приостановлены до 01.03.2021г. Причиной приостановления выполнения работ являлся недопуск жильцов многоквартирного жилого дома в помещения и решения вопроса об изменении в проектно-сметную документацию, о чем свидетельствует переписка Фонда с Подрядной организацией, в частности письма ООО «Л» с исх. № 03/11 от 03.11.2020г., исх. № 09/11/1 от 09.11.2020г., исх. № 04/12 от 04.12.2020г.

01.04.2021г. Стороны заключили Дополнительное соглашение о приостановке работ по капитальному ремонту электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Орск, пр. Ленина, д. 56. Срок приостановления в дополнительном соглашении не указан.

Согласно п. 3.14. Договора при возобновлении работ после приостановки Подрядчик обязан внести изменения в календарный план выполнения работ в течении 3 дней с даты возобновления работ и продлить банковскую гарантию в течении 10 дней с даты возобновления работ.

Вместе с тем, в материалы дела не представлено уведомление о необходимости возобновления работ со стороны Заказчика. В ходе заседания Комиссии Заявитель данный факт подтвердил.

Со стороны Подрядной организации в материалы дела представлена информация, свидетельствующая о подготовке к возобновлению работ в конце 2021г., а именно подрядная организация пыталась получить допуски в квартиры жильцов, о чем свидетельствуют акты о воспрепятствовании жильцов к выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Оренбургская обл., г. Орск, пр. Ленина, д. 56 от 30.10.2021г., 30.11.2021г.

В соответствии с пунктом 263 Постановления № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Основанием для включения в Реестр является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в нарушение положений действующего законодательства, в том числе приведшее к существенному нарушению условий договора.

В действиях подрядчика не усматривается недобросовестного поведения и умышленного уклонения от исполнения договора и принятых по нему обязательств.

В результате проверки представленных Заказчиком документов и информации, а также иных материалов, полученных в ходе рассмотрения Обращения, с учетом анализа действий подрядной организации при выполнении обязательств по Договору, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения информации об ООО «ЛенПромМонтаж» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Таким образом, руководствуясь п. 255, 259, 267 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615,

 

РЕШИЛА:

 

Отказать во включении информации об ООО «Л» в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
 

         

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны