Решение б/н рассмотрев обращение ГБУЗ «Оренбургский областной центр меди... от 12 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,

Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференции в присутствии:

представителя ГБУЗ «Оренбургской областной центр медицинской профилактики» -. по доверенности,

представители ООО «ФАРМЭЛЬ» - на рассмотрение не явились, запрашиваемые сведения в адрес Комиссии не направили, извещены надлежащим образом,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Оренбургский областной центр медицинской профилактики» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Фармэль», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку медицинских изделий (маска медицинская) (номер извещения № 0853500000319017033),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 сентября 2020 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение  ГБУЗ «Оренбургский областной центр медицинской профилактики» (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Фармэль» (далее - Поставщик), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.

Заседание Комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на 29.09.2020г. в 16 ч. 40 мин. по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22, каб. 607.

29.09.2020г. на рассмотрении присутствовал представитель Заказчика по видеоконференцсвязи –., по доверенности, представители ООО "ФАРМЭЛЬ" не явились, документы не представили.

В целях соблюдения прав и законных интересов сторон, Комиссией Оренбургского УФАС России принято решение заседание Комиссии отложить на 12.10.2020г. в 15 ч. 00 мин.

12.10.2020г. на рассмотрении присутствовал представитель Заказчика по видеоконференцсвязи –., по доверенности, пояснив следующее:

Между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Оренбургский областной центр медицинской профилактики» и Обществом с ограниченной ответственностью «Фармэль» заключен гражданско- правовой договор от 31.01.2020 г.
№ 2019.230654 на поставку медицинских изделий (маска медицинская) по результатам совместного аукциона в электронной форме, объявленного Извещением от 31.12.2019 г.
№ 0853500000319017033, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2020г, в соответствии с которым Поставщик обязуется поставить Товар, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленный Товар.

Согласно п. 5.1 Договора поставка Товара производится отдельными партиями в количестве, ассортименте, комплекте и по адресу указанные в заявке Заказчика, в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения заявки Поставщиком.

Поставщиком исполнен договор на сумму 740,00 рублей (Товарная накладная от 25.03.2020г № 676, Акт приема-передачи от 27.03.2020г), Заказчиком произведена оплата 31,03.2020г платежным поручением № 173555 на сумму 740,00 рублей.

Заказчиком направлена Поставщику на официальную электронную почту заявка (исходящий от 02.07.2020г № 150) на поставку товара - маска медицинская в количестве 2500 штук на сумму 1874,50 рублей, в соответствии с п.5.1. Договора. Ответ не получен, товар не получен.

Заказчиком направлена Поставщику на официальную электронную почту Претензия - заявка в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных гражданско- правовым договором № 2019.230654 от 31.01.2020г на поставку медицинских изделий (маска медицинская) (исходящий от 23.07.2020г № 151). Ответ не получен, товар не получен.

Таким образом, со стороны Заказчика было направлено на официальную электронную почту Поставщика не менее двух заявок на поставку товара и до настоящего времени ответ не получен, товар не получен.

В связи с чем, Заказчиком 26.08.2020г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ООО «Фармэль» какие-либо письменные пояснения, материалы, документы в адрес Комиссии Оренбургского УФАС России представлены не были, доказательств о надлежащем исполнении условий государственного контракта Обществом в материалы дела также не представлено.

Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы Заявителя, установила следующее:

31.12.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (маска медицинская).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 012 022,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2020 №0853500000319017033-3 победителем признано ООО «Фармэль» с предложением цены контракта - 1 669 976,78 рублей.

Между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Оренбургский областной центр медицинской профилактики» и Обществом с ограниченной ответственностью «Фармэль» заключен гражданско- правовой договор от 31.01.2020 г.
№ 2019.230654 на поставку медицинских изделий (маска медицинская) (далее – Договор), в соответствии с которым Поставщик обязуется поставить Товар, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленный Товар (п.1.1 Договора).

Согласно п. 5.1 Договора поставка Товара производится отдельными партиями в количестве, ассортименте, комплекте и по адресу указанные в заявке Заказчика, в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения заявки Поставщиком.

Поставщиком исполнен договор на сумму 740,00 рублей (Товарная накладная от 25.03.2020г № 676, Акт приема-передачи от 27.03.2020г), Заказчиком произведена оплата 31,03.2020г платежным поручением № 173555 на сумму 740,00 рублей (в материалы дела соответствующие документы сторонами представлены).

Заказчиком направлена Поставщику на официальную электронную почту заявка (исходящий от 02.07.2020г № 150) на поставку товара - маска медицинская в количестве 2500 штук на сумму 1874,50 рублей, в соответствии с п.5.1. Договора. Ответ не получен, товар не получен.

Заказчиком направлена Поставщику на официальную электронную почту Претензия - заявка в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных гражданско- правовым договором № 2019.230654 от 31.01.2020г на поставку медицинских изделий (маска медицинская) (исходящий от 23.07.2020г № 151). Ответ не получен, товар не получен.

Таким образом в ходе рассмотрения Комиссией установлено, что со стороны Заказчика было направлено на официальную электронную почту Поставщика не менее двух заявок на поставку товара, однако ответа на соответствующие заявки Заказчик не получил, товар не поставлен.

Из письменных пояснений представителя Заказчика следует, что с момента подписания дополнительного соглашения к Контракту, Подрядчиком какие-либо действия, направленные на его исполнение, не предпринимались.

ООО «Фармэль» не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом предпринимались все возможные действия для исполнения Контракта в установленные сроки, каких-либо ходатайств, письменных пояснений от Общества в адрес Комиссии также не поступало.

Таким образом, Поставщик нарушил сроки исполнения обязательств, предусмотренных условиями Контракта, а также не выразил своей заинтересованности в его исполнении.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с 11.4. Договора Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в порядке определенным ч.9 статьи 95 Федерального закона № 44- ФЗ о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Оренбургского УФАС России из представленных в материалы дела документов, а также пояснений представителя Заказчика установлено, что решение Заказчика об одностороннем расторжении Договора от 26.08.2020г направлено в адрес ООО «Фармэль» на адрес электронной почты farmmel@mail.ru - 26.08.2020г и заказным письмом с уведомлением 27.08.2020г почтой России (почтовое отправление № 46005131016335).

Представитель Заказчика также пояснил, что согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 46005131016335 подтверждается, что ООО «Фармэль» получено решение Заказчика об одностороннем расторжении Договора – 07.09.2020г. Решение Заказчика вступило в законную силу 18.09.2020г.

В связи с чем, решение Заказчика размещено в ЕИС 22.09.2020г.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как следует из материалов ООО «Фармэль» уклонилось от исполнения контракта. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им  действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Соответственно, принимая решение об участии в  аукционе и подавая заявку, участник закупки несет риск и должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения недобросовестных действий в рамках исполнения контракта.

Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России, оценивая добросовестность Общества, принят во внимание факт, что на момент рассмотрения настоящего обращения Заказчика, ООО «Фармэль» включено в реестр недобросовестных поставщиков (согласно сведениям, размещенным в сети «Интернет» на сайте Единой информационной системы – www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о  поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

1. Обращение ГБУЗ «Оренбургский областной центр медицинской профилактики» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Фармэль», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку медицинских изделий (маска медицинская) (номер извещения № 0853500000319017033), удовлетворить.

2. Сведения, представленные ГБУЗ «Оренбургский областной центр медицинской профилактики»  в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фармэль» (ОГРН 1137746353843, ИНН 7713767588, КПП 771301001, адрес: 127644, город Москва, улица Клязьминская, 11, 3 стр.1); сведения в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Фармэль» Исмаилова Комила Исоевича (ИНН 772140476453), учредителей общества с ограниченной ответственностью «Фармэль» Исмаилова Комила Исоевича (ИНН 772140476453) включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фармэль» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

3. Исключить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Фармэль» (ОГРН 1137746353843, ИНН 7713767588, КПП 771301001, адрес: 127644, город Москва, улица Клязьминская, 11, 3 стр.1); сведения в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Фармэль» Исмаилова Комила Исоевича (ИНН 772140476453), учредителей общества с ограниченной ответственностью «Фармэль» Исмаилова Комила Исоевича (ИНН 772140476453) из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.

 

Дата события

1 раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

2 раздел

3 раздел

Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по 1 разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по 2 разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу

18.09.2020

23.09.2020

22.09.2020

0

23.09.2020

30.09.2020

12.10.2020

8

15.10.2020

13.10.2020

0

8

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны