Решение б/н Решение от 2 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директору ООО «Джули»

 

Заказчики:

Главе Муниципального образования администрации города Медногорска

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

...

 

 

     

 

 

 

 

 

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/54.3-572/2021

 

02 июня 2021 года                                                                                                 г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 04 июня 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: ..., ...,

представители муниципального учреждения администрации город Медногорск Оренбургской области, ГКУ Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение не явились, направив в адрес Комиссии письменные пояснения по существу и запрашиваемые документы,

представители ООО «Джули» на рассмотрении не присутствовали, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия администрации муниципального учреждения город Медногорск Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на "Ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Парковой (от автодорожного кольца до железнодорожного путепровода) в г.Медногорск Оренбургской области, Ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Южное шоссе в г.Медногорск Оренбургской области, Ремонт тротуара по ул. Южное шоссе в г.Медногорск Оренбургской области" (номер извещения № 0853500000321003108),

УСТАНОВИЛА:

 

26.05.2021г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Джули» (далее - Заявитель) на действия муниципального учреждения администрации города Медногорск Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на "Ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Парковой (от автодорожного кольца до железнодорожного путепровода) в г.Медногорск Оренбургской области, Ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Южное шоссе в г.Медногорск Оренбургской области, Ремонт тротуара по ул. Южное шоссе в г.Медногорск Оренбургской области" (номер извещения № 0853500000321003108) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из содержания жалобы следует, что Заказчиком, ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Заказчик просил признать жалобу необоснованной, полагает, что установленные в конкурсной документации критерии оценки соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, а также требованиям Постановления Правительства РФ № 1085.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

16.04.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация на проведение открытого конкурса в электронной форме на "Ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Парковой (от автодорожного кольца до железнодорожного путепровода) в г.Медногорск Оренбургской области, Ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Южное шоссе в г.Медногорск Оренбургской области, Ремонт тротуара по ул. Южное шоссе в г.Медногорск Оренбургской области" (номер извещения № 0853500000321003108).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 252 526,00 рублей.

Конкурсная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

Частью 1 статьи 54.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничения доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Согласно п. 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с п. 11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:

1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;

2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;

3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).

Комиссией установлено, что конкурсная документация Заказчика закрепляет следующий порядок оценки по нестоимостному критерию:

 

Порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 

Значимость критерия: 40%.

Коэффициент значимости критерия: 0,40.

 

Показателем, раскрывающим содержание критерия оценки установлен показатель: «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)»

 

В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил).

В соответствии с пунктом 13 Правил не допускается использование заказчиком не предусмотренных указанными Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 Правил.

Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил (п. 28 Правил).

Приложением к конкурсной документации Заказчиком установлено следующее:

Показателем, раскрывающим содержание критерия оценки установлен показатель: «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)»

По данному показателю оценивается общая стоимость (в рублях) исполненных договоров (контрактов) исполненных в период с 01.01.2018 г. до даты окончания приема заявки по данной закупке, а так же договоров и государственных (муниципальных) контрактов заключенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог.

В отношении данного показателя лучшим условием исполнения контракта считается наибольшее значение.

По данному показателю засчитывается контракт (договор), соответствующий условиям оценки, указанным в настоящем пункте, и подтвержденный документально.

Участник закупки по настоящему критерию оценки вправе самостоятельно выбрать один из двух способов предоставления сведений (документов) подтверждающих наличие у частника исполненных договоров (контрактов) исполненных в период с 01.01.2018 г. до даты окончания приема заявки по данной закупке договоров, а так же государственных (муниципальных) контрактов заключенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог:

Способ №1: Участник может приложить в состав заявки следующие документы:

- Копия (копии) исполненного(ых) в период с 01.01.2018 г. до даты окончания приема заявки по данной закупке договора(ов) (контракта(ов) предметом которого(ых) является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог. При этом стоимость такого контракта (договора) должна быть не меньше НМЦК (Начальная максимальная цена контракта) настоящего конкурса.

- Копия (копии) акта(ов) приемки работ подтверждающего(их) приемку работ по исполнению в период с 01.01.2018 г. до даты окончания приема заявки по данной закупке договора (контракта) предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог.

 

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлена исключительно минимальная стоимость контрактов (договоров), необходимых для получения баллов участниками закупки при установленных показателях, а также требование в отношении срока исполнения контракта (не ранее чем за 3 года до подачи заявки на участие в настоящем аукционе) не соответствует Порядку.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что согласно настоящим критериям, утвержденным Заказчиком, для подтверждения опыта участник закупки должен представить исполненные контракты (договора), стоимость которых должна быть не менее начальной (максимальной) цены контракта, то есть не менее 25 252 526,00 рублей.

Также Заказчиком в документации установлено, что конкурсной комиссией Заказчика будут оцениваться исполненные контракты (договора) в период с 01.01.2018г. до даты окончания приема заявок по настоящей закупке.

По мнению Заказчика, Заказчиком выбран разумный период для того, чтобы участники могли представить доказательства об опыте исполнения контрактов, связанных с предметом настоящего контракта.

Кроме того, из анализа конкурсной документации, а также из позиции Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что требования обжалуемой конкурсной документации не содержат таких оснований для отказа претендентам в допуске к участию в проводимом конкурсе как отсутствие соответствующей квалификации для оказания услуг по предмету закупки. Непредставление в составе заявки документов (сведений), подтверждающих необходимую квалификацию участников закупки не является основанием для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика. В рассматриваемом случае закупка проводится способом открытый конкурс в электронной форме, при котором победителем объявляется участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, что определяется на стадии оценки, а не при подаче заявок. Возможность проиграть в конкурсе, не набрав нужное количество баллов не может расцениваться как ограничение доступа к хозяйственной деятельности, иное документально Заявителем не доказано.

Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителем представлено не было, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Джули» на действия муниципального учреждения город Медногорск Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на "Ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Парковой (от автодорожного кольца до железнодорожного путепровода) в г.Медногорск Оренбургской области, Ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Южное шоссе в г.Медногорск Оренбургской области, Ремонт тротуара по ул. Южное шоссе в г.Медногорск Оренбургской области" (номер извещения № 0853500000321003108) признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                      …

                                              

Члены комиссии:              

 

                                         …

                                                     

 

                                                                                                             

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны