Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-454/2019 от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «АНТЕЯЛ» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №1» г.Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отделения нефрологии ГБУЗ «ГКБ №1» (номер извещения  № 0853500000319002655),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.06.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «АНТЕЯЛ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №1» г. Оренбурга (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отделения нефрологии ГБУЗ «ГКБ №1» (номер извещения  № 0853500000319002655) (далее – закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчиком установлены излишние требования по поз. «Панели декоративные», при описании показателя «теплопроводность» по поз. «Плиты из минеральной ваты» предоставлена неполная информация, которая затрудняет заполнение заявки, поскольку согласно ГОСТ 9573-2012 теплопроводность плит измеряется при трех значениях температуры: 10, 25 и 125°С. Также согласно жалобе Заказчик не указал, какое значение указано в скобках при описании стеклопакета по поз. «Блок оконный пластиковый».

Согласно пояснениям представителей Заказчика показатель средней плотности панелей влияет на качество декоративных пластиковых панелей, указанная плотность отвечает потребностям Заказчика, поскольку уменьшает их износ. Заказчиком установлены требования к материалам исходя из своих потребностей. Просили признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные Заказчиком, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

09.04.2019 г. (с последующими изменениями от 22.05.2019 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту отделения нефрологии ГБУЗ «ГКБ №1» (номер извещения № 0853500000319002655).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 039 008,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

В п. 2 Технического задания аукционной документации Заказчиком среди прочих установлены следующие требования:

«Панели декоративные пластиковые «PROFIPLAST» или эквивалент    Должны соответствовать ГОСТ 19111-2001.

Размер, мм: 2700х250х8

Средняя плотность  не менее, кг/м3: 30

Огнестойкость - группа горючести Г1 по ГОСТ 30244-94»;

В п. 44 Технического задания Заказчиком установлено:

 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125     Должны соответствовать ГОСТ 9573-2012

Толщина, мм., не менее 50   не более 100

Теплопроводность: 0,049 Вт/м° С

Плотность не менее: 125 кг/м3»;

Согласно п. 3.7 ГОСТ 9573-2012 Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия:

 Таблица 3 - Физико-механические показатели плит
 

               

Наименование показателя

Значение для плит марок

 

ПМ-40

ПМ-50

ПП-60

ПП-70

ПП-80

ПЖ-100

ПЖ-120

Плотность, кг/м

От 40 до 45 включ.

Св. 45 до 55 включ.

Св. 55 до 65 включ.

Св. 65 до 75 включ.

Св. 75 до 90 включ.

Св. 90 до 110 включ.

Св. 110 до 130 включ.

Теплопроводность, Вт/(м·К), не более, при температуре: 

             

10 °С [(283±5) К]

0,040

0,040

0,038

0,037

0,037

0,036

0,037

25 °С [(298±5) К]

0,042

0,042

0,040

0,039

0,039

0,038

0,039

125 °С [(398±5) К]

0,060

0,060

0,056

0,056

0,054

0,052

0,051

 

Согласно п. 6.18 ГОСТ 9573-2012 Теплопроводность при температуре 10 °С, 25 °С и 125 °С и термическое сопротивление определяют по ГОСТ 7076.

Таким образом, Заказчиком не указано, какому значению температуры  должно соответствовать значение теплопроводности. Довод Заявителя обоснован.

В п. 14 Технического задания Заказчиком установлено:

 «Блок оконный пластиковый

Должен соответствовать ГОСТ 30674-99

Должен быть трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (не менее 32 мм), Коэффициент сопротивления теплопередачи, м20С: 0,66

Число контуров уплотнения: не менее 2

Цвет профиля: белый».

Вместе с тем, приведенное описание не содержит указание, к какому показателю относится характеристика «(не менее 32 мм)».

На основании изложенного, довод Заявителя обоснован, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3.36. Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные в техническом задании требования не ограничили число участников закупки в связи с тем, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2019 №0853500000319002655-4 на участие в аукционе подано шесть заявок, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации, что свидетельствует о согласии как минимум шести исполнителей выполнить работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 14.06.2019 №0853500000319002655-5 начальная (максимальная) цена контракта снижена до 9 844 451,04 рублей.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе и наличии конкурентной борьбы в ходе проведения закупки.

С учетом изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении нарушений, допущенных при осуществлении закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АНТЕЯЛ» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №1» г.Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отделения нефрологии ГБУЗ «ГКБ №1» (номер извещения  № 0853500000319002655) частично обоснованной.

2. Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №1» г. Оренбурга нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                      .                 

                                              

Члены комиссии               

 

                                         .

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны