Решение б/н Решение по делу № 07-17-46/2012 в отношении ИП Краснокутског... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

                законный представитель и (или) представитель по доверенности Администрации г. Орска на рассмотрение дела не явился, доказательства надлежащего извещения Администрации г. Орска о времени и месте рассмотрения дела №  07-17-49/2012 в материалах дела отсутствуют,  заявили ходатайство о рассмотрение дела в отсутствии  представителя по доверенности Администрации г. Орска (Ходатайство от 05.09.2012 года Исх№. 1715/7-195/08-1);

         законный представитель и (или) представитель по доверенности                       ИП <…> на рассмотрение дела не явился – извещен надлежащим образом, доказательства надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела №  07-17-49/2012 в материалах дела (уведомление о вручение от 13.092012 года № 46004651034591),  ИП <…> заявил ходатайство о рассмотрение дела № 07-17-49/2012 в его отсутствии (Ходатайство  Исх № 43 от 20.09.2012 года Вх № 6474 от 24.09.2012 года);

         рассмотрев дело № 07-17-49/2012,  возбужденное по заявлению Администрации г. Орска  от 24.07.2012 года Исх. № 1360/7-135/08-1                    (Вх.№ 5662К от 26.07.2012 года) в отношении ИП <…> (<…> место рождения г. Медногорск, паспорт <...> <…>) по признакам нарушения требований, установленных  пунктом 5 части 2 статьи 21  Федерального Закона Российской Федерации    «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ  «О рекламе»), содержащихся в наружной рекламе алкогольной продукции - пива, и продавца пива (темное и светлое, сеть магазинов разливного пива) размещенной по адресу:  г. Орск, ул. Братская, 38а,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление от Администрации г. Орска  от 24.07.2012 года Исх. № 1360/7-135/08-1 (Вх.№ 5662К от 26.07.2012 года) с жалобой на ненадлежащую рекламу  пива, распространяемую на территории города Орска.

      В связи с поступившим заявлением, в  порядке осуществления государственного контроля, в целях проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведен правовой анализ, представленных фото рекламы, размещенной и распространяемой на территории города Орска на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе, в ходе правого анализа установлено, что по  адресу:   г. Орск, ул. Братская, 38а, размещен торговый павильон продажи разливного пива, на внешней стене правой стороны от входа в торговый павильон разливного пива «Темное и светлое», монтирована и расположена, рекламная конструкция, следующего текстового содержания: «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, закуски к пиву, банные принадлежности, мангалы, шампура и все для отдыха на природе в приятной компании, сувенирная продукция, разливное пиво, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

          С левой стороны от входа в торговый павильон разливного пива «Темное и светлое», монтирована и расположена, рекламная конструкция, следующего текстового содержания: «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, режим работы 10-00 – 23-00, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

           Помимо этого с торца здания, где расположен торговый павильон продажи разливного пива «Темное и светлое», на внешней стене монтирована и расположена, рекламная конструкция, следующего текстового содержания: «разливное пиво, темное и светлое, пивной бар, корпоративы, комплексные обеды, и всегда. Свежее разливное пиво».

Проанализировав изложенное, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар – средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая  информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и  поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в данном случае является товар – «пиво», а так же продавец пива – «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива», указанное подтверждается представленным ИП <…> ассортиментным перечнем от 19.09.2012 года, в соответствии с которым в магазине «темное и светлое», размещенного по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, реализуется преимущественно пиво разных видов, а так же продукция сопутствующая употреблению пива.

Согласно статьи 19 ФЗ «О рекламе» данная реклама размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), монтируема и расположена на внешней стене здания.

Согласно подпункту «г» пункта 3 статьи 1 ФЗ от 18.07.2011 N 218-ФЗ     «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» пиво является алкогольной продукцией.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешней стене здания.

Рассматриваемые рекламы алкогольной продукции  - пива, а так же продавца пива – «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива» размещены на рекламных конструкциях, монтируемых и расположенных с использованием технических средств стабильного территориального размещения на внешних стенах зданий по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, что является нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

        Законный представитель и (или) представитель по доверенности Администрации г. Орска на рассмотрение дела не явился, доказательства надлежащего извещения Администрации г. Орска о времени и месте рассмотрения дела №  07-17-52/2012 в материалах дела отсутствуют,  заявили ходатайство о рассмотрение дела в отсутствии  представителя по доверенности Администрации г. Орска (Ходатайство от 05.09.2012 года Исх №. 1715/7-195/08-1).

        Законный представитель и (или) представитель по доверенности ИП <…> на рассмотрение дела не явился – извещен надлежащим образом, доказательства надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела №  07-17-49/2012 в материалах дела (уведомление о вручение от 13.092012 года № 46004651034591).  Документы ИП <…> на момент рассмотрения дела представлены в полном объеме. ИП <…> заявил ходатайство о рассмотрение дела № 07-17-49/2012 в его отсутствии (Ходатайство  Исх № 43 от 20.09.2012 года Вх № 6474 от 24.09.2012 года).

        Вместе с указанным ходатайством ИП <…> представил письменные пояснения по существу дела Исх № 43 от 20.09.2012 года Вх № 6474 от 24.09.2012 года и ряд запрашиваемых документов (надлежащим образом заверенные копии), а именно: выписку из ЕГРИП сформированную по состоянию на 31.08.2012 г.,  свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 04 июля 2011 года, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства от 16.08.2001 года, договор аренды нежилого помещения от 05 марта 2012 года, ассортиментный перечень продукции реализуемой в магазине «темное и светлое» от 19.09.2012 года, фото-копии, подтверждающих, факт устранения не надлежащей рекламы, копию паспорта гражданина <…>

         Исходя из представленных ИП <…> письменных пояснений следует, что ИП <…> нарушение не признает, считает, что реклама, распространяемая по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, является вывеской, в связи,  с чем не подпадает под требования ФЗ «О рекламе».

             Вместе  с тем в своем письменном обращение ИП <…> указывает, на тот факт, что 23 июля 2012 года вывески по его утверждению с текстовым содержанием: «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, закуски к пиву, банные принадлежности, мангалы, шампура и все для отдыха на природе в приятной компании, сувенирная продукция, разливное пиво, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, режим работы 10-00 – 23-00, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «разливное пиво, темное и светлое, пивной бар, корпоративы, комплексные обеды, и всегда. Свежее разливное пиво», демонтированы на вывески с иным содержание (копии –фото с демонтированными вывесками прилагаются).

     Довод ИП <…> о том,  что рассматриваемая реклама я является вывеской Комиссия не принимает во внимание, поскольку информация, содержащаяся на конструкциях, размещенных   по адресу: г. Орск, ул. Братская,  38а, полностью  отвечает понятию реклама закрепленного п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе»

      Исходя из парового анализа  представленных ИП <…> документов следует, что рассматриваемая реклама с текстовым содержанием: «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, закуски к пиву, банные принадлежности, мангалы, шампура и все для отдыха на природе в приятной компании, сувенирная продукция, разливное пиво, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, режим работы 10-00 – 23-00, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «разливное пиво, темное и светлое, пивной бар, корпоративы, комплексные обеды, и всегда. Свежее разливное пиво» размещенная по адресу:  г. Орск,  ул. Братская, 38а, действительно размещались с использованием технических средств стабильного территориального размещения на внешней стене здания по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, что подтверждается письменными пояснениями ИП <…> Исх № 43 от  20.09.2012 года, а так же договором аренды нежилого помещения от 05.03.2012 года.

       Проанализировав материалы дела, и представленные ИП <…> документы и письменные пояснения Исх № 43 от  20.09.2012 года, Комиссия приходит к выводу о том, что, реклама текстового содержания: «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, закуски к пиву, банные принадлежности, мангалы, шампура и все для отдыха на природе в приятной компании, сувенирная продукция, разливное пиво, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, режим работы 10-00 – 23-00, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «разливное пиво, темное и светлое, пивной бар, корпоративы, комплексные обеды, и всегда. Свежее разливное пиво», которая размещена на рекламных конструкциях монтированых и расположеных  на внешних стенах здания по адресу:  г. Орск, ул. Братская, 38а, размещена с нарушением требованием пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21  настоящего Федерального закона ответственность несет рекламораспространитель.

        Исходя из выше изложенного, в соответствии с письменными пояснениями (от Исх№ 43 от 20.09.2012 года) ИП <…> выписки из ЕГРИП сформированной по состоянию на 31.08.2012 г. договора аренды нежилого помещения от 05 марта 2012 года, ассортиментного перечень продукции реализуемой в магазине «темное и светлое» от 19.09.2012 года, фото-копий, подтверждающих, факт устранения не надлежащей рекламы, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>

Следовательно, ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет ИП <…>

Руководствуясь  пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи  36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать рекламу, следующего текстового содержания: «изображение пивного крана, сопровождаемое текстом: «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, закуски к пиву, банные принадлежности, мангалы, шампура и все для отдыха на природе в приятной компании, сувенирная продукция, разливное пиво, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, режим работы 10-00 – 23-00, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «разливное пиво, темное и светлое, пивной бар, корпоративы, комплексные обеды, и всегда. Свежее разливное пиво», которые монтированы и расположены  на внешних стенах здания по адресу:  г. Орск, ул. Братская, 38а, ненадлежащей, поскольку она размещена с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.20206 года.     

2. Передать материалы дела № 07-17-49/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение изготовлено в полном объеме «26» сентября 2012 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии                                                                                             

 

                                          

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны