Решение №4132 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-123/2019 от 6 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителя администрации муниципального образования Трудовой сельсовет Ташлинского района Оренбургской области –

Представитель ООО «Стимул» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Стимул» на действия администрации муниципального образования Трудовой сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети пер. Западный, пер. Южный, ул. Школьная, ул. Набережная, ул. Садовая с. Трудовое Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения  № 0153300050519000004),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 апреля 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стимул» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Трудовой сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети пер. Западный, пер. Южный, ул. Школьная, ул. Набережная, ул. Садовая с. Трудовое Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения  № 0153300050519000004) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком нарушено положение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Кроме того, установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявок на счет финансового отдела администрации Ташлинского района. В нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе неверно установлен срок оплаты за выполненные работы. Также, Заказчиком в нарушение п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации указаны ссылки на недействующую статью Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что ООО «Стимул» не является участником аукциона, следовательно, не имел право на подачу жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

05.04.2019 г. (с посл. изм. от 11.04.2019 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт улично-дорожной сети пер. Западный, пер. Южный, ул. Школьная, ул. Набережная, ул. Садовая с. Трудовое Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения  № 0153300050519000004).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 056 689,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком срок окончания подачи заявок установлен, как:     19.04.2019 09:00, а дата окончания срока предоставления разъяснений, как – «15» апреля  2019 г.

Таким образом, Заказчиком нарушено положение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Согласно ч. 3 ст. 44 Закона о контрактной системе, в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Согласно ч. 10 ст. 44 Закона о контрактной системе, при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Между тем, Заказчиком в нарушение ч. 10 ст. 44 Закона о контрактной системе в п. 17 аукционной документации установлено следующее:

Реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников электронного аукциона

Получатель: Наименование получателя Финансовый отдел администрации Ташлинского района

 Федер.орган*: ИНН 5648006146 КПП 564801001

ОКТМО: 53651000    

Номер счета получателя платежа:

40302810319005000001 Наименование банка: АО «Банк-Оренбург» г. Оренбург, БИК 045354885

 К/сч 30101810400000000885

АО "БАНК ОРЕНБУРГ" БИК 045354885.В назначении платежа указать: «Обеспечение заявок по закупке № __»

 

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в извещении о проведении аукциона установлено: 

Преимущества - субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям

Ограничения и запреты      - 1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Между тем, в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе данное требование в аукционной документации не установлено.

Кроме того, в п. 24 Информационной карты аукционной документации установлено: сроки и порядок оплаты:  расчет за выполненные работы производится на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Между тем, в нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в п. 3.1 Проекта контракта установлено, что расчет за выполненные работы производится на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в срок не более тридцати дней с момента их подписания.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Согласно п. 50 ст. 1 Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3979, 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058, 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, 3890; N 27, ст. 4199, 4247, 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 30, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 1995, 2004; N 18, ст. 2660; N 24, ст. 3475, 3477; N 31, ст. 4747, 4760, 4780, 4816) следующие изменения: статью 70 признать утратившей силу.

Заказчиком в п. 27 Информационной карты аукционной документации указаны ссылки на ст. 70 Закона о контрактной системе.

 Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации имеется ссылка на недействующее положение Закона о контрактной системе, касающееся заключения контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стимул» на действия администрации муниципального образования Трудовой сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети пер. Западный, пер. Южный, ул. Школьная, ул. Набережная, ул. Садовая с. Трудовое Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения  № 0153300050519000004), обоснованной.

2. Признать  администрацию МО Трудовой сельсовет Ташлинского района Оренбургской области нарушившей п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 10 ст. 44, ч. 1 ст. 64, ч. 8 ст. 30, п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны