Решение б/н Решение от 12 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/33-288/2020

 

12 марта 2020 года                                                                                        г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 16 марта 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ……..., Членов Комиссии: ……..., 

МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» на рассмотрении не присутствовал, заявив ходатайство о рассмотрении обращения в их отсутствие и направив документы и письменные пояснения по доводам жалобы, представители Уполномоченного органа на рассмотрении не присутствовали, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

ООО «Кедр» на рассмотрении жалобы не присутствовали, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Кедр» на действия на действия МКУ «УГХ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным и грунтовым покрытием в летний период (номер извещения 0853300014820000012),

 

УСТАНОВИЛА:

11.03.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Кедр» (далее – Заявитель) на действия на действия МКУ «УГХ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным и грунтовым покрытием в летний период (номер извещения 0853300014820000012) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчик, устанавливая требования к материалам, не руководствуется положениями ГОСТ, что является нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика, Уполномоченного органа в своих письменных пояснениях с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

26.02.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным и грунтовым покрытием в летний период (номер извещения 0853300014820000012).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 029 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Аукционной документацией в части VI «Техническая документация об электронном аукционе» Заказчиком установлено:

№ пп

Наименование

материала

Технические характеристики

 

1

2

3

1

 

Битумы нефтяные дорожные

ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

показатель

Неизменяемые значения (диапазон значений) показателей

Марка

БНД 60/90

БНД 90/130

Сорт

1

1

1. Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм

61-90

91-130

 

 

Показатель «Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм» установлен Заказчиком в соответствии с действующим ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

Согласно требованиям пункта 1.2.1 раздела 1 ГОСТ 22245-90, в зависимости от глубины проникания иглы при 25°С вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90. То есть, Заказчиком установлены не противоречащие государственному стандарту требования. В части III ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ установлено:

Участникам закупки следует учитывать, что значения показателей товаров (материалов) в первой части заявки не должны противоречить значениям, указанным в ГОСТах, ссылка на которые имеется в Техническом задании. Если отдельные значения показателей товаров (материалов) по природе своей являются диапазонными (т.е. конкретное значение возможно установить только по результатам проведения испытаний готовой продукции), участник закупки имеет право указать значения показателей в форме диапазонных значений.

Вместе с тем, согласно позиции ФАС России, при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке (пункт 3 Письма Федеральной антимонопольной службы N ИА/44536/16 от 01.07.2016).

Таким образом, с учетом Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, которая позволяет участнику закупки указать диапазонные значения вышеуказанных показателей, а также учитывая тот факт, что доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, о необоснованности довода Заявителя.

Аукционной документацией в части VI «Техническая документация об электронном аукционе» Заказчиком установлены следующие требования к товарам и материалам:

6

Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180 или эквивалент

 

Водостойкость 12, морозостойкость от 4 до 5 циклов, цвет белый, для наружных работ

Согласно пояснениям Заказчика и Уполномоченного органа, показатели краски «водостойкость» и «морозостойкость» являются качественными характеристиками и установлены Заказчиком не для ограничения количества участников закупки, а для получения качественного результата  выполненных работ, удовлетворяющих потребностям Заказчика. Такие характеристики краски являются важными для Заказчика, так как данная краска будет использована для окрашивания бордюр, вазон. Кроме того, краска также является готовым материалом (товаром), поставляемым производителем (поставщиком) в соответствии с договором на поставку, а не производимым непосредственно на строительной площадке.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в описании позиции «Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180» указано примечание «или эквивалент», что соответствует требованиям пункта 1 ч 1 ст 33 Закона о контрактной системе и не является ограничивающим для участника при подготовке заявки.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

При проведении закупки запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе не поступало. Доказательств обоснованности довода жалобы, в частности, невозможности подать заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям аукционной документации, подателем жалобы не представлено.

Принимая во внимание, что податель жалобы на заседание Комиссии не явился, пояснений относительно того, каким образом оспариваемые положения документации нарушили его права и законные интересы (в частности, привели к невозможности определить потребность заказчика и подать заявку на участие в закупке), не представил, Комиссия Оренбургского УФАС России признает данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кедр» на действия на действия МКУ «УГХ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным и грунтовым покрытием в летний период (номер извещения 0853300014820000012), необоснованной.

2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны