Постановление №б/н Без аннотации от 29 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, (………………), рассмотрев постановление заместителя прокурора Промышленного района г. Оренбурга советника юстиции Беловой Т.А. от 14.06.2023 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении – специалиста в сфере закупок МАУДО «Центр детского творчества Промышленного района» Портновой Людмилы Владимировны по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

 

Фамилия, имя, отчество: Портнова Людмила Владимировна;

Дата рождения: (………………);

Место рождения: (………………);

Гражданство: РФ;

Место регистрации: (………………);

Место проживания: (………………);

Место работы (должность): специалист в сфере закупок МАУДО «Центр детского творчества Промышленного района»;

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность: паспорт - серия (………………);

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст. 28.8 КоАП РФ поступило постановление заместителя прокурора Промышленного района г. Оренбурга советника юстиции Беловой Т.А. от 14.06.2023 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении – специалиста в сфере закупок МАУДО «Центр детского творчества Промышленного района» Портновой Л.В. по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Из постановления прокуратуры следует, что Портнова Л.В. являясь должностным лицом МАУДО «Центр детского творчества Промышленного района», допустила нарушение связанное с несвоевременным размещением сведений об исполнении договоров в ЕИС, а также ежемесячных отчетов, что влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

О дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-679/2023 стороны уведомлены надлежащим образом.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – Портнова Л.В., при рассмотрении дела в антимонопольном органе не участвовала, заявила ходатайство о рассмотрении настоящего дела без ее участия.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Промышленного района г. Оренбурга в порядке надзора была проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг в деятельности МАУДО «Центр детского творчества Промышленного района».

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учет положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУДО «Центр детского творчества Промышленного района» утверждено и размещено в ЕИС.

Согласно ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках,  в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Согласно п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе, в том числе, сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 (далее – Постановление № 1132) утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, регламентирующие перечень сведений и документов, подлежащих размещению в ЕИС, а также сроки направления данной информации в Федеральное казначейство.

В соответствии с п. 11 Постановления № 1132, информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика. При этом такие документы формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного в том числе посредством его сканирования, или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Согласно проведённой проверки прокуратурой Промышленного района г. Оренбурга установлено, что МАУДО «Центр детского творчества Промышленного района» на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru, выявлены факты несвоевременного размещения сведений о количестве и общей стоимости договоров заключенных учреждением в мае 2023 года, размещены 13.06.2023 г., а также несвоевременного размещения в реестре договоров в ЕИС сведений об исполнении договора от 30.08.2022 № 1029 и договора от 05.09.2022 г. № 1713.

По результатам анализа материалов дела должностным лицом установлено, что согласно п. 3.2 договора от 05.09.2022 г. № 1713, оплата выполненных работ производится МАУДО «Центр детского творчества Промышленного района» в течении 7 рабочих дней, при условии, что работа выполнена надлежащим образом.

Из выписки лицевого счета учреждения следует, что оплата по договору от 05.09.2022 г. № 1713 произведена 16.09.2022 г., договор исполнен. В нарушении установленных ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках сроков, сведения об исполнении данного договора размещены лишь 19.10.2022 г.

Согласно п. 2.4 договора от 30.08.2022 № 1029, МАУДО «Центр детского творчества Промышленного района» производит оплату товара после приемки указанного товара.

Из выписки лицевого счета учреждения следует, что оплата по договору от 30.08.2022 № 1029 произведена 31.08.2022 г., договор исполнен. В нарушении установленных ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках сроков, сведения об исполнении данного договора размещены лишь 12.10.2022 г.

Ответственность за совершение данных правонарушений предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Вместе с тем, должностным лицом также установлено, что согласно ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком.

В соответствии со ст. 193 «Гражданского кодекса Российской Федерации», если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Соответственно, т.к. дни в период с 10.06.2023 г. по 12.06.2023 г. являлись нерабочими, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных МАУДО «Центр детского творчества Промышленного района» в мае 2023 года должны были быть размещены не позднее 13.06.2023 г.

Учитывая изложенное, должностное лицо приходит к выводу о том, что сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных МАУДО «Центр детского творчества Промышленного района» в мае 2023 года, указанные в постановлении прокуратуры, были размещены своевременно 13.06.2023 г.  

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию, к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно п. 2.1.3 специалиста в сфере закупок МАУДО «Центр детского творчества Промышленного района», специалист в сфере закупок обрабатывает результаты закупок и заключает контракт, осуществляет публичное размещение отчетов, информацию о неисполнении контрактов, о санкциях, об изменении или расторжении контракта за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Приказом МАУДО «Центр детского творчества Промышленного района» № 299 от 18.07.2022 г. Портнова Л.В. переведена на должность специалиста в сфере закупок МАУДО «Центр детского творчества Промышленного района».

В соответствии ст. 2.4 КоАП РФ, Портнова Л.В. является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно пояснениям Портновой Л.В., выявленные прокуратурой нарушения при размещении в единой информационной системе сведений, не отрицаются. Нарушения были совершены из-за недостаточности опыта работы в данной сфере.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершенного правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения Портновой Л.В. к административной ответственности. Напротив, освобождение Портновой Л.В. от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

В соответствии с вышеизложенным, Портновой Л.В. не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав неопределенного круга лиц на ознакомление с информацией.

Место совершения административного правонарушения –г . Оренбург, ул. Магнитогорская д. 80.

Время совершения административного правонарушения – 13.09.2022 г., 27.09.2022 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен одному году.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, учитывается признание совершения вменяемого правонарушения.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31-14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом в соответствии с имеющимися в материалах дела сведениями исследовался вопрос о привлечении Портновой Л.В. к административной ответственности.

На момент вынесения настоящего постановления фактов привлечения к административной ответственности Портновой Л.В. не установлено. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо, учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – специалиста в сфере закупок МАУДО «Центр детского творчества Промышленного района» Портнову Людмилу Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.   

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны