Решение б/н Оренбургское УФАС вынесло решение и предписание по жалобе ОО... от 8 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказы Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г., № 19 от 27.02.2012г., № 93 от 08.06.2012г., № 117 от 03.07.2012г., №163 от 06.09.2012г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>;  членов Комиссии:  <...>,

в присутствии представителя заявителя <...> (доверенность № 12-17/9617 от 24.07.2013г.),

в присутствии  представителей ответчика <...> (доверенность № Р-14/13-1 от 14.01.2013г.), <...> ( доверенность №12-17/9616 от 24.07.2013г.)

рассмотрев жалобу ООО «Вектор » (исх.№ 119 от 19.07.2013г.) на действия (организатора торгов) Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области аукциона по предоставлению права пользования недрами  Ильменского месторождения песчано-гравийных смесей, расположенного на территории Оренбургского района Оренбургской области в 3 км к западу от с.Каменноозерное, в 27 км к востоку от г.Оренбурга, с целевым назначением - разведка и добыча полезных ископаемых.

 

                                                  УСТАНОВИЛА:

 

19.07.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Вектор» на действия организатора торгов Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области аукциона по предоставлению права пользования недрами  Ильменского месторождения песчано-гравийных смесей, расположенного на территории Оренбургского района Оренбургской области в 3 км к западу от с.Каменноозерное, в 27 км к востоку от г.Оренбурга, с целевым назначением - разведка и добыча полезных ископаемых.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Вектор»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю – ООО «Вектор » было направлено уведомление о рассмотрении жалобы (исх.№ 7415 от 23.05.2013г.), и организатору торгов – Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области  было направлено уведомление о рассмотрении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх.  № 7416  от 23.07.2013г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 24 июля  2013г. на 11 часов 30 минут. 24 июля 2013г. в заседании комиссии Оренбургского УФАС России в связи с необходимостью предоставления  дополнительных документов объявлен перерыв до 25.07.2013г. до 11 ч.30 мин.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Как следует из жалобы, 28 июня 2013 г. ООО «Вектор» была подана заявка на участие в аукционе по извещению № 290513/0113012/03 лот № 1, опубликованного на официальном сайте www.torgi.gov.ru 29.05.2013, дата окончания приема заявок на участие 28.06.2013, организатор торгов Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по предоставлению права пользования участком недр Ильменского месторождения песчано- гравийных смесей, в соответствии с требовании аукционной документации.

Согласно протоколу от 02.07.2013 г. № 1, комиссией по проведению аукциона было отказано в допуске ООО «Вектор», мотивируя тем, что в документах отсутствует подтверждение наличия собственных или привлеченных квалифицированных специалистов, аттестованных в установленном порядке на право ответственного ведения горных работ, рационального использования и охраны недр, наличие технических средств для добычи полезного ископаемого гидромеханизированным способом.

ООО «Вектор» считает решение об отказе в допуске нашей компании незаконным, т.к. согласно аукционной документации п. 3.1.2. пп. 5, заявочные материалы на участие в аукционе должны содержать сведения о технических и кадровых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрамига также других организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе:

документальные данные о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, опыте работы в сфере недропользования, а при отсутствии у заявителя собственных специалистов - аналогичные сведения о привлекаемых специалистах;

документальные данные о наличии технического оборудования, необходимого для безопасного и эффективного проведения работая при, отсутствии у заявителя собственных технических средств - аналогичные сведения о привлекаемых подрядных организациях;

копии разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами или документы, подтверждающие привлечение для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).

ООО «Вектор» предоставил Сведения о кадровом составе и квалификации сотрудников ООО «Геотехцентр» на 26.06.2013 г., на 2-х листах, с которым ООО «Вектор» заключил Договор подряда от 27.06.2013 г., Справку о кадровом составе службы главного маркшейдера ЗАО «Ормет» на 1 листе, с которым ООО «Геотехцентр» заключил Договор на маркшейдерское обслуживание от 27.06.213 г.

ООО «Вектор» предоставил документы, подтверждающие наличие технического оборудования, необходимого для безопасного и эффективного проведения работ, а именно: справку о технической оснащенности ООО «Геотехцентр» от 26.06.2013 г.на 1 листе, с которым ООО «Вектор» заключил Договор подряда от 27.06.2013 г., справку об оснащенности маркшейдерской службы ЗАО «Ормет» приборами и инструментами на 1 листе, с которым ООО «Геотехцентр» заключил Договор на маркшейдерское обслуживание от 27.06.213 г.

На основании изложенного, ООО «Вектор» просит решение аукционной комиссии признать незаконным и необоснованным, приостановить аукцион по предоставлению права пользования участком недр Ильменского месторождения песчано-гравийных смесей до рассмотрения жалобы по существу, обязать организатора торгов провести рассмотрение заявок по данному аукциону повторно с соблюдением законодательства.

В ходе рассмотрения жалобы,  представитель ответчика нарушение не признал, пояснил следующее:

Законом Оренбургской области от 07.05.2013 №1441/424-V-ОЗ "Об участках недр местного значения" (ст.11, 12, 19), Положением о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 14.03.2011 №120-ук, МПР Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченным на принятие решений о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы аукционных комиссий, а также по определению порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр.

Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также порядок работы аукционной комиссии, установлен Административным регламентом предоставления МПР Оренбургской области государственных услуг по предоставлению права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые (приказ МПР Оренбургской области от 04.07.2012 №33).

Порядок и условия проведения аукциона по предоставлению права пользования недрами Ильменского месторождения ПГС утверждены распоряжением министерства от 28.05.2013 №1159-р.

Условия аукциона по предоставлению права пользования участком недр Ильменского месторождения размещены 29.05.2013 года на официальном сайте Российской Федерации www/torgi.gov.ru и на официальных сайтах Правительства Оренбургской области и министерства.

Состав аукционной комиссии для проведения аукциона по предоставлению права пользования недрами Ильменского месторождения утвержден распоряжением министерства от 28.06.2013 №1479-р.Вскрытие запечатанных конвертов и проверка заявок, поступивших на участие в аукционе по данному объекту на предмет соответствия их объявленным условиям аукциона, состоялось 02.07.2013 года (протокол заседания аукционной комиссии от 02.07.2013 Г(Щ№1).

 На участие в аукционе в министерство было подано 9 заявок, в том числе от ЗАО "Вильрам"; ГУП Оренбургской области "Оренбургремдорстрой", ООО "Регион", ЗАО "Оренбургское предприятие "Уралсибгидромеханизация", ООО "Римит", ООО "Вектор", ООО "ЭнергоАльянс", ООО "Эоловы пески", ОАО "Управление капитального строительства".

В процессе рассмотрения заявок и прилагаемых к ним заявочных материалов и проверки их на соответствие объявленным условиям аукциона по предоставлению права пользования недрами Ильменского месторождения аукционная комиссия признала заявочные материалы ООО "Вектор", ОАО "Управление капитального строительства, ООО "Регион" не отвечающими требованиям пунктов 3.1 порядка и условий данного аукциона.

ООО «Вектор» не представлено доказательств того, что оно обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ. ООО "Вектор" не представлены документы о наличии собственных или привлеченных технических средствах для осуществления добычи полезных ископаемых на Ильменском месторождении (земснаряд, драглайн). Не представлены документы, подтверждающие наличие (или привлечение) квалифицированных специалистов (имеющих соответствующее образование и аттестацию), которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению месторождения. Отсутствуют документы, подтверждающие квалификацию руководителя общества по руководству горными работами. Договор подряда, заключенный с ООО «Геотехцентр» от 27.06.2013, не содержит обязательств подрядчика по добыче полезных ископаемых на Ильменском месторождении, а предусматривает только выполнение поисково-оценочных, разведочных и маркшейдерских работ, что недостаточно для осуществления деятельности в соответствии с видом пользования недрами (разведка и добыча полезных ископаемых) на лицензируемом участке недр.

Справки о технической оснащенности и квалифицированных специалистах ООО «Геотехцентр» подтверждают наличие буровых установок, трактора, экскаватора (для проведения земляных работ) и других приборов, а также специалистов - геологов, гидрогеологов, буровых мастеров, привлекаемых для проведения геологического изучения. Проведение работ по добыче полезных ископаемых на Ильменском месторождении данным договором не предусмотрено.

Документы ЗАО "Ормет", представленные в качестве доказательства технических возможностей выполнения маркшейдерских работ, не действительны. Свидетельства о поверке № 1174/11 тахеометра электронного Focus 6W (5м) и №01115 тахеометра электронного Trimble МЗ имеют просроченные сроки (2012 и 2011 годы соответственно).

По итогам рассмотрения заявочных документов аукционной комиссией, созданной для проведения аукциона по Ильменскому месторождению, заявки ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» и ООО «Римит» признаны соответствующими условиям проведения аукциона, о чем заявители извещены министерством в установленном порядке. Заявочные документы остальных заявителей признаны не соответствующими требованиям условий проведения аукциона.

Порядок и условия проведения аукциона по предоставлению права пользования участком недр Ильменского месторождения, утвержденного распоряжением министерства от 28.05.2013 №1159-р, содержит информацию о характеристике месторождения, предоставляемого в пользование (приложение 1 к порядку). В частности указано, что Ильменское месторождение обводнено, уровень залегания водоносного горизонта от 1,5 м, вскрышные породы средней мощностью 2,2 м, мощность полезной толщи от 8,6 до 11,2 м, что обеспечивает возможность добычи полезного ископаемого гидромеханизированным способом.

Учитывая горно-геологические условия месторождения, вид полезного ископаемого (песчано-гравийная смесь), разработку месторождения производят карьерами с экскавацией до уровня грунтовых вод, ниже этого уровня до глубины 15 метром - драглайнами, до глубины 30 м - плавучими земснарядами. Такой способ отработки месторождений песчано-гравийных смесей предусмотрен распоряжением МПР РФ от 05.06.2007 №37-р "Об утверждении Методических рекомендаций пи применению классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых (п.49 приложения 35) Правила разработки месторождений полезных ископаемых" (п.49 приложения 35). Правила разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом, в том числе гидромеханизированным способом, утверждены постановлением Госгортехнадзора РФ от 09.09.2002 №57. Кроме того, п.22-23 указанных Правил установлены требования к руководителям и специалистам организаций, осуществляющих деятельность по разработке месторождений полезных ископаемых, по наличию соответствующего образования и аттестации.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ст.4 Закон РФ  от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (далее Закон о недрах) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относятся: подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами установление порядка пользования участками недр местного значения; участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.

В соответствии с Положением о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области  (утв. Указом Губернатора Оренбургской области № 120-ук  от 14 марта 2011 г). Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим, в том числе, управление участками недр местного значения, принимает решение о проведении аукционов по предоставлению права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, о переоформлении лицензий на право пользования недрами, внесении изменений и дополнений в лицензионные соглашения, досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами; разрабатывает и утверждает порядок предоставления права пользования участком недр местного значения для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых; Принимает решение о проведении  аукционов по предоставлению права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, о переоформлении лицензий на право пользования недрами, внесении изменений и дополнений в лицензионные соглашения, досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами.

В силу ст.10.1 Закона о недрах одним из оснований возникновений права пользования участками недр является решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением участков недр федерального значения.

На основании п. 1 ст. 13.1 Закона о недрах принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляется органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области принято Распоряжение № 1159-р от 28.05.2013г. «О проведении аукциона по предоставлению права пользования участками недр Ильменского месторождения песчано-гравийных смесей». Пунктом 1 названного распоряжения предусмотрено провести аукцион по предоставлению права пользования участком недр Ильменского месторождения песчано-гравийных смесей в 3 квартале 2013г. Пунктом 2 настоящего распоряжения утверждены Порядок и условия проведения аукциона по предоставлению права пользования недрами Ильменского месторождения с целью разведки и добычи песчано-гравийных смесей (далее по тексту Порядок и условия проведения аукциона).

Извещение о проведении аукциона № 290513/0113012/03 лот № 1 размещено на сайте www.torgi.gov.ru  29.05.2013г. Согласно извещению №290513/0113012/03 лот № 1 дата и время проведения аукциона 25.07.2013г. Срок приема заявок до 28 июня включительно.

Согласно ст.14 Закона о недрах  отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

Согласно3.1.2.  Порядка и условий проведения аукциона Заявочные материалы на участие в аукционе должны содержать следующие сведения:

1) данные о заявителе, включая место его основной деятельности, в том числе:

наименование, организационно-правовую форму и место нахождения – для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность – для индивидуального предпринимателя;

2) копии учредительных документов, заверенные нотариально;

3) данные о руководителях заявителя и владельцах организации-заявителя, включая: копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации, заверенную в установленном порядке; выписку из реестра акционеров заявителя (для акционерных обществ);

4) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе: копию бухгалтерского баланса заявителя за год, предшествующий подаче заявки с отметкой налогового органа о его принятии; документальные данные о наличии у заявителя собственных средств (справки из банковских учреждений о состоянии счетов заявителя) или документальные данные о наличии привлеченных средств (договоры займа, договоры кредита). Минимальная сумма необходимых финансовых средств, которая должна быть документально подтверждена, не может быть ниже двойного размера стартового платежа, установленного условиями аукциона.

5) данные о технических и кадровых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, а также других организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе:

документальные данные о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, опыте работы в сфере недропользования, а при отсутствии у заявителя собственных специалистов - аналогичные сведения о привлекаемых специалистах;

 документальные данные о наличии технического оборудования, необходимого для безопасного и эффективного проведения работ, а при отсутствии у заявителя собственных технических средств - аналогичные сведения о привлекаемых подрядных организациях;

 копии разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами или документы, подтверждающие привлечение для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии);

6) сведения о предыдущей деятельности заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние 5 лет (для заявителей, осуществляющих до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами).

7) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

8) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

9) информацию из статистического реестра хозяйствующих субъектов.

Заявитель вправе самостоятельно представить документы, указанные в подпунктах 7-9 настоящего пункта.

В случае если заявитель не представил самостоятельно документы, указанные в подпунктах 7-9 настоящего пункта, то министерство запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.

Согласно 3.6. Результаты рассмотрения поступивших заявок и заявочных материалов на участие в аукционе оформляется протоколом заседания аукционной комиссии и подписывается председателем или заместителем председателя комиссии, и всеми членами аукционной комиссии.

С момента подписания протокола аукционной комиссии, заявители, чьи заявки были приняты, становятся участниками аукциона.

В соответствии с п.3.8. Отказ заявителю в участии в аукционе по предоставлению права пользования недрами последует в следующих случаях:

- заявка на участие в аукционе подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;

- заявитель умышленно представил о себе неверные сведения и (или) не представил сведения, установленные подпунктами 1, 2, 3, 6 пункта 3.1.2;

- заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ, в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 4 и 5 пункта 3.1.2;

- в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
         В соответствии с п.п.3 п.29 Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственных услуг по предоставлению права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые (краткосрочное право пользования (сроком до одного года), при установлении в соответствии с федеральным законодательством факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, по результатам аукциона на разведку и добычу или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых, для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов, переоформление лицензий на право пользования участками недр)" (утв.  Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области № 33 от 04 июля 2012г.)       основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является, в том числе,
  заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами.

Как усматривается из материалов дела, ООО «Вектор»  28.06.2013  представлена в адрес организатора торгов заявка на участие в аукционе по предоставлению права пользования участками недр Ильменского месторождения песчано-гравийных смесей.

В соответствии с требованиями п.3.1.2 Порядка и условий проведения аукциона  ООО «Вектор» были предоставлены копии  следующих документов:

-договор подряда с  ООО «Геотехцентр» от 27.06.2013г.;

-штатное расписание от 01.01.2012г.;

-сведения о кадровом составе и квалификации сотрудников ООО «Геотехцентр» по состоянию на 26.06.2013г.;

- дипломы, удостоверения, свидетельства о соответствующем образовании специалистов;

- справка о технической оснащенности ООО «Геотехцентр» по состоянию на 26.06.2013г.;

лицензионные письма;

- договор на маркшрейдерское обслуживание от 27 июня 2013г.

- лицензия на производство маркшрейдерских работ;

- справка о кадровом составе службы главного маркшрейдера ЗАО «Ормет»;

- сведения об оснащении маршрейдерской службы ЗАО «Ормет» приборами и инструментами;

-сертификаты на пользование программными продуктами;

- сертификаты соответствия;

- Свидетельство о поверке;

- справка об опыте работ  ООО «Геотехцентр» по геологическому изучению недр: исполненные и действующие договоры;

- справка о применяемых технологиях ООО «Геотехцентр»;

- справка о том, что геологоразведочные работы не являются лицензируемы видом деятельности;

- удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, дипломы.

Таким образом, заявителем были представлены документы в соответствии с требованиями п. 3.1.2 Порядка и условий проведения аукциона.

Более конкретные требования к заявочным материалам в Порядке и  условиях проведения аукциона не установлены (утв. Распоряжение № 1159-р.

Как следует из пояснений организатора торгов, в том числе и письменных, ООО «Вектор» не представлены документы о наличии собственных и привлеченных технических средствах для осуществления добычи полезных ископаемых на Ильменском месторождении (земснаряд, драглайн). Не представлены документы, подтверждающие наличие (или привлечение) квалифицированных специалистов (имеющих соответствующее образование и аттестацию), которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению месторождения. Отсутствуют документы, подтверждающие квалификацию руководителя общества по руководству горными работами. Договор подряда, заключенный с ООО «Геотехцентр» от 27.06.2013г., не содержит обязательств подрядчика по добыче полезных ископаемых на Ильменском месторождении, а предусматривает только выполнение поисково-оценочных, разведочных и маркшейдерских работ, что недостаточно для осуществления деятельности в соответствии с видом пользования недрами (разведка и добыча полезных ископаемых) на лицензируемом участке недр. Справки о технической оснащенности и квалифицированных специалистах ООО «Геотехцентр» подтверждают наличие буровых установок, трактора, экскаватора (для проведения земляных работ) и других приборов, а также специалистов - геологов, гидрогеологов, буровых мастеров, привлекаемых для проведения геологического изучения. Проведение работ по добыче полезных ископаемых на Ильменском месторождении данным договором не предусмотрено.Документы ЗАО "Ормет",  представленные в качестве доказательства технических возможностей выполнения маркшейдерских работ, не действительны. Свидетельства о поверке № 1174/11 тахеометра электронного Focus 6W (5) и №01115 тахеометра электронного Trimble МЗ имеют просроченные сроки (2012 и 2011 годы соответственно).

Однако, как следует из протокола № 1 от 02.07.2013г.  заседания аукционной комиссии по проверке поступивших заявочных материалов на участие в аукционе по предоставлению права пользования участком недр Ильменского месторождения песчано-гравийных смесей комиссия решила отказать в принятии заявки ООО «Вектор» по причине того, что им не представлено доказательств того, что общество обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ, что является нарушением п.п.5 п.3.1.2 порядка и условий проведения аукциона; документально не подтверждено наличие собственных или привлеченных квалифицированных специалистов, аттестованных в установленном порядке на право ответственного ведения горных работ, рационального использования и охраны недр, наличие технических средств для добычи полезного ископаемого гидромеханизированным способом. За принятие решения о несоответствиии заявки и прилагаемых заявочных материалов ООО «Вектор» утвержденным и официально опубликованным условиям проведения аукциона члены комиссии с правом решающего голоса проголосовали единогласно.

Вместе с тем, согласно п.113 административного регламента предоставления министерством государственных услуг по предоставлению права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые (утв. Приказом министерства от04.07.2012 г. № 33) в протоколе рассмотрения поступивших заявок и заявочных материалов на участие в аукционе на право пользования участком недр указываются, в том числе, заявители, чьи заявки не были приняты для участия в аукционе, с указанием основания отказа в принятии заявки.

12.07.2013г. в адрес ООО «Вектор» организатором торгов было направлено уведомление об отказе в приеме заявки на участие в аукционе по причине нарушения п.п. 5 ст.3.1.2 порядка и условий проведения аукциона.

Однако, из Протокола заседания аукционной комиссии от 12.07.2013г., уведомления об отказе в приеме заявки на участие в аукционе, направленного  в адрес ООО «Вектор» от 12.07.2013г. не представляется возможным установить, в чем конкретно выразились недостатки заявочных материалов общества, какие именно документы не были представлены заявителем вместе с заявкой, и что, соответственно, послужило  основанием для принятия решения об отказе в принятии заявки.

Кроме того в действующем законодательстве Российской Федерации о недрах, в Порядке и условиях проведения аукциона отсутствуют требования о наличии в составе заявки доказательств, подтверждающих квалификацию руководителя общества по руководству горными работами, свидетельства о поверке № 1174/11 тахеометра электронного Focus 6W (5) и №01115 тахеометра электронного Trimble МЗ.  Требование о наличии данных документов не предусмотрено ни действующим законодательством, ни Порядком и условиями аукциона.  Ссылка организатора торгов на то, что отсутствует в заявочных материалах документы о наличии собственных и привлеченных технических средствах для осуществления добычи полезных ископаемых на Ильменском месторождении (земснаряд, драглайн) необоснованна, поскольку в Порядке и условиях аукциона также не установлена обязанность их предоставления.

 

 Также ссылка организатора торгов (аукционной комиссией) на отсутствие документов, подтверждающих наличие (или привлечение) квалифицированных специалистов (имеющих соответствующее образование и аттестацию), которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению месторождения  также необоснованна, поскольку к заявочным материалам приложен договор подряда,  заключенный с ООО «Геотехцентр» от 27.06.2013,

Таким образом, основания отказа необоснованны, поскольку требование вышеназванных документов не предусмотрены действующим законодательством, Порядком и  условиями проведения аукциона.

Кроме того, вышеуказанные основания в отказе в приеме заявки на участие в аукционе не указаны ни в протоколе, ни в уведомлении  в нарушении п.п. г) п.113 административного регламента предоставления министерством государственных услуг по предоставлению права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые (утв. Приказом министерства от 04.07.2012 г. № 33).

Согласно ст. 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что при рассмотрении заявки ООО «Эоловы пески», ООО «Регион»  поступило от членов аукционной комиссии предложение о необходимости получения юридического заключения о соответствии заявочных материалов установленным законодательством требованиям законодательства. Голосование провести после получения юридического заключения (п.8 протокола № 1 от 02 июля 2013г.). Вместе с тем, проведение юридической экспертизы не предусмотрено законодательством, поскольку члены комиссии рассматривают и принимают решения самостоятельно, в силу своих полномочий.

В ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России представитель ООО «Вектор» заявил о том, что с официального сайта был распечатан протокол, в котором указано, что в заявочных материалах  общества отсутствуют данные о финансовых возможностях заявителя, что не соответствует действительности, поскольку документы были представлены в полном объеме. Представители организатора торгов пояснили, что на сайте допущена техническая опечатка, обществу  в части отсутствия документов, подтверждающих  финансовые возможности,  в приеме заявочных материалов отказано не было. Исследовав данные факты, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что данный довод заявителя необоснован, поскольку в протоколе  № 1 от 02.07.2013г.  заседания аукционной комиссии по проверке поступивших заявочных материалов и  в уведомлении не указано в основаниях отказа в приеме заявки – отсутствие данных о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недр.

Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст.22 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения. 

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вектор» на действия организатора торгов Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (аукционной комиссией) аукциона по предоставлению права пользования недрами  Ильменского месторождения песчано-гравийных смесей, расположенного на территории Оренбургского района Оренбургской области в 3 км к западу от с.Каменноозерное, в 27 км к востоку от г.Оренбурга, с целевым назначением - разведка и добыча полезных ископаемых, обоснованной в части указанной в решении.

2. Признать организатора торгов Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (аукционной комиссией), нарушившей п.п. г) п.113 Административного регламента предоставления министерством государственных услуг по предоставлению права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые (утв. Приказом министерства от 04.07.2012 г. № 33)

3. Выдать предписание об отмене протокола № 1 заседания аукционной комиссии по проверке поступивших заявочных материалов на участие в аукционе по предоставлению права пользования участком недр Ильменского месторождения песчано-гравийных смесей от 02.07.2013г.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <...> 

 

Члены Комиссии                                                                               <...>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

Предписание по делу № 06-18-25/2013

об отмене протокола, составленного в ходе проведения торгов, и

о  совершении действий, направленных на устранение

нарушений порядка организации, проведении торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>  ; членов Комиссии: <...> ,

руководствуясь п.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25 июля 2013г. по делу №06-18-25/2013 о нарушении организатором торгов Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области  (аукционной комиссией) при организации, проведении аукциона по предоставлению права пользования недрами  Ильменского месторождения песчано-гравийных смесей, расположенного на территории Оренбургского района Оренбургской области в 3 км к западу от с.Каменноозерное, в 27 км к востоку от г.Оренбурга, с целевым назначением - разведка и добыча полезных ископаемых п.п.  г) п.113 Административного регламента предоставления министерством государственных услуг по предоставлению права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые (утв. Приказом министерства от 04.07.2012 г. № 33)

                                                                              

предписывает:

 

1. Организатору торгов Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области  (аукционной комиссией)  ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.п г) п.113 Административного регламента предоставления министерством государственных услуг по предоставлению права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые (утв. Приказом министерства от 04.07.2012 г. № 33), для чего в срок до «12» августа 2013 года:

- отменить протокол № 1 заседания аукционной комиссии по проверке поступивших заявочных материалов на участие в аукционе по предоставлению права пользования участком недр Ильменского месторождения песчано-гравийных смесей от 02.07.2013г.;

- повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в аукционе, с учетом выявленных нарушений.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в срок до 30 августа 2013г., представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <...>   

 

Члены Комиссии                                                                                                               <...> 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны