Решение №б/н Обращение Муниципального казенного учреждения «Управление го... от 8 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. «б» ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России № 34-п от 02.02.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:

Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:

в присутствии:

индивидуального предпринимателя;

представителя индивидуального предпринимателя – (на основании доверенности);

представителя Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа» - (на основании доверенности);

рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа» (вх. Оренбургского УФАС России № 1233 от 01.02.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Суетновой Натальи Александровны (ИНН 564600003161) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг, связанных с осуществлением перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту «Соль-Илецк-Чашкан-Казанка» в течение 76 дней 2023 года (номер извещения № 0353300167523000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.02.2023 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа» (далее - МКУ «УГХ Соль-Илецкого городского округа», Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Суетновой Натальи Александровны (далее - ИП Суетнова Н.А., Подрядчик) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг, связанных с осуществлением перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту «Соль-Илецк-Чашкан-Казанка» в течение 76 дней 2023 года (номер извещения № 0353300167523000001) (далее – Аукцион, Закупка).

Как следует из обращения Заказчика, индивидуальный предприниматель Суетнова Наталья Александровна уклонилась от заключения контракта на оказание услуг, связанных с осуществлением перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту «Соль-Илецк-Чашкан-Казанка» в течение 76 дней 2023 года (номер извещения № 0353300167523000001). 26.01.2023 г. победителем электронного аукциона ИП Суетновой Н.А. в адрес Заказчика направлен протокол разногласий. Согласно пояснениям представителя Заказчика, протокол разногласий должен содержать положения контракта, не соответствующие извещению о проведении закупки в электронной форме, документации о закупке в электронной форме и заявке на участие победителя этой процедуры, с указанием соответствующих положений данных документов. Таким образом, заказчиком учтены замечания по п.п. 2 пункта 5.4 Контракта, внесены соответствующие уточнения. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки. Таким образом, победитель электронного аукциона не вправе подавать в рамках протокола разногласий предложения об иных условиях исполнения контракта. Также представитель Заказчика отметил, что Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа» настаивает на включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Суетновой Натальи Александровны (ИНН 564600003161), поскольку данный перевозчик оказывал услуги по другим муниципальным маршрутам, в результате которых в адрес Администрации муниципального образования Соль - Илецкий городской округ неоднократно поступали устные и письменные жалобы о ненадлежащем исполнении ИП Суетновой Н.А. своих обязательств, а именно не выход транспорта на маршрут.

Присутствующие на рассмотрении обращения индивидуальный предприниматель Суетнова Наталья Александровна и её представитель Суетнова Ю.Ю.  пояснили, что какие-либо умышленные действия, направленные на уклонение от заключения контракта, у подрядчика отсутствовали, просили сведения в отношении индивидуального предпринимателя Суетновой Натальи Александровны в Реестр недобросовестных поставщиков не включать. Согласно пояснениям, в состав заявки ИП Суетновой Н.А. на участие в закупке было включено «ознакомление согласие», которым ИП Суетнова Н.А. подтвердила ознакомление с описанием объекта закупки (техническим заданием) и выразила согласие оказывать услуги, связанные с осуществлением перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту «Соль-Илецк – Чашкан – Казанка» в течение 76 календарных дней 2023 года, в соответствии с описанием объекта закупки (техническим заданием), подготовленным заказчиком. 25.01.2023 г. в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе ИП Суетновой Н.А. направлен проект контракта для подписания. После ознакомления с проектом муниципального контракта, ИП Суетновой Н.А. заказчику был направлен протокол разногласий от 26.01.2023 г.

Основное разногласие состояло в несоответствии п.п.1.2 пункта 1 контракта (предмет контракта) описанию объекта закупки (техническому заданию). 25.01.2023 г. ИП Суетнова Н.А. обратилась к Реестру маршрутов регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа от 18.01.2023 г., которым в отношении уже установленного маршрута № 746 «Соль-Илецк – Чашкан – Казанка» с регулируемым тарифом предусмотрен автобус малого класса, 1 ед., без дополнительных характеристик, таких как общая пассажировместимость 42. Одновременно в проекте разногласий к проекту контракта ИП Суетнова Н.А. предложила заказчику исправить срок действия контракта (п. 10.1 проекта контракта). По мнению ИП Суетновой Н.А. Заказчик неверно указал срок действия применительно к окончанию - вместо 04 мая 2023 года указал 30 июня 2023 года. При этом, с 18 февраля 2023 года 76 календарных дней заканчиваются 04 мая 2023 года.  Заказчик отказался вносить изменения в проект контракта не только в части требований к транспортному средству, но и в части срока окончания действия контракта.

Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

16.01.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система, далее - ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение об аукционе в электронной форме на оказание услуг, связанных с осуществлением перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту «Соль-Илецк-Чашкан-Казанка» в течение 76 дней 2023 года (номер извещения № 0353300167523000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 543 819,97 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.01.2023 г. № ИЭА1 победителем электронного аукциона на оказание услуг, связанных с осуществлением перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту «Соль-Илецк-Чашкан-Казанка» в течение 76 дней 2023 года (номер извещения № 0353300167523000001) был признан индивидуальный предприниматель Суетнова Наталья Александровна (идентификационный номер заявки № 2) с предложением о цене контракта 541 100,87 руб.

В силу ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Исходя из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

25.01.2023 г. 10:22 (МСК+2) победителю электронного аукциона в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе направлен проект контракта.

26.01.2023 г. 10:22 (МСК) от электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ «Протокол разногласий» от 26.01.2023 г.

30.01.2023 г. 09:02 (МСК+2) Заказчиком размещен документ «Доработанный проект контракта» от 30.01.2023 г.

01.02.2023 г. 01:49 (МСК) от электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 01.02.2023 г.

В связи с этим, 01.02.2023 г. 12:02 (МСК+2) Заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.02.2023 г. № ППУ20_1, поскольку ИП Суетновой Н.А. в регламентированный Законом о контрактной системе срок не подписан сертификатом электронной подписи проект контракта.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 № 301-КГ15-632 по делу № А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.

Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системы установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Проект государственного (муниципального) контракта отражает условия, на которых заказчик соглашается заключить в дальнейшем контракт с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Проект контракта доводится заказчиком до сведения участников закупки путем включения в извещение об осуществлении закупки (в состав документации о закупке - если ее наличие предусмотрено Законом о контрактной системе) (п. 5 ч. 2 ст. 42, пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе, пп. "в" п. 8 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в ЕИС, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. № 60).

 

Согласно проекту контракта, размещенному в единой информационной системе в сфере закупок, помимо прочего, установлены следующие условия:

«4.1. Срок оказания услуг: с 18 февраля 2023 года в течение 76 календарных дней 2023 года…

…5.4. Подрядчик обязан:

21) обеспечить размещение на остановочных пунктах маршрутов, указанных в приложении № 1 к Контракту, расписание регулярных перевозок по данным маршрутам…

…10.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до «30» июня 2023г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение взаимных обязательств Сторон по Контракту…»

В соответствии с п. 2 Приложения № 2 к проекту контракта «Требования к характеристикам и оборудованию транспортных средств» устанавливаются по усмотрению Заказчика, минимальное количество мест, всего 42, в том числе для сидения 21.

 

Проектом контракта установлены следующие условия:

«1.1. Подрядчик обязуется оказать услуги, связанные с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту «Соль-Илецк-Чашкан-Казанка» в течение 76 календарных дня 2023 года, согласно приложению № 1 (далее - услуги) (параметры установлены приложением № 1 к Контракту), а Заказчик – принять и оплатить эти услуги.

1.2. Для оказания услуг используются транспортные средства, характеристики и оборудование, которые соответствуют требованиям, установленным приложением № 2 к Контракту».

 

Приложением к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, требования к участникам закупки» установлены, помимо прочего, следующие условия:

«Подать заявку на участие в закупке вправе только зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке участник закупки.

Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки до окончания установленного в извещении об осуществлении закупки срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке».

 

Согласно представленным материалам дела, Подрядчиком в адрес Заказчика посредством функционала ЕИС направлен протокол разногласий от 26.01.2023 г. следующего содержания:

«Настоящим представляю свои разногласия по содержанию проекта муниципального контракта на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту «Соль-Илецк - Чашкан - Казанка» в течение 76 календарных дней 2023 года. Основное разногласие состоит в несоответствии п.п. 1.2. пункта 1 предмета контракта пункту 3 технического задания (описания объекта закупки). Приложение N 2 к контракту «требования к характеристикам и оборудованию транспортных средств» не соответствует пункту 3 «требование к транспортным средствам» технического задания (описания объекта закупки). Прошу рассмотреть протокол и внести в контракт предлагаемые изменения.

ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ

к проекту муниципального контракта

п.п. 1.2 пункта 1 контракта изложить в следующей редакции:

«Для оказания услуг используются транспортные средства, которые соответствуют требованиям к транспортным средствам, установленным техническим заданием (описанием объекта закупки)».

приложение N 2 к контракту изложить в следующей редакции:

  1. Техническое состояние транспортных средств должно отвечать требованиям ГОСТ Р 51709- 2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
  2. Состояние салона - отвечает нормам и правилам санитарной гигиены. Исправное состояние сидений.
  3. Отопление и вентиляция салона - соответствует требованиям для работы в холодных климатических условиях. Микроклимат и состояние воздушной среды в салоне отвечает нормативным требованиям.
  4. Оснащение внешними световыми приборами - количество, тип, цвет, режим работы и расположение соответствует ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
  5. Автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки, помимо требований, определённых правилами дорожного движения, должны иметь в наличии:
  • опознавательный знак;
  • аптечку;
  • огнетушитель;
  1. Внутри транспортного средства должна размещаться следующая информация:
  • наименование, адрес и номер телефона перевозчика;
  • фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
  • наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
  • указатели мест расположения огнетушителей;
  • указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства (при наличии);
  • указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами
  1. Транспортные средства должны быть оборудованы указателями маршрута

регулярных перевозок, которые размещаются:

  • на лобовом стекле транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;
  • на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;
  • на заднем окне транспортного средства.

п.п. 2. пункта 5.4. контракта изложить в следующей редакции:

«Подрядчик обязан:

2) приступить к оказанию предусмотренных Контрактом услуг, с 18 февраля 2023 года;»

пункт 10.1. изложить в следующей редакции:

«Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 04 мая 2023 года включительно.» п.п. 21 пункта 5.4. изложить в следующей редакции;

«Подрядчик обязан:

21) обеспечить размещение в салоне автобуса расписание регулярных перевозок по муниципальному маршруту «Соль-Илецк - Чашкан - Казанка».

 

Вместе с тем, материалами дела установлено, что в составе заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг, связанных с осуществлением перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту «Соль-Илецк-Чашкан-Казанка» в течение 76 дней 2023 года (номер извещения № 0353300167523000001) индивидуальным предпринимателем Суетновой Натальей Александровной представлен документ «Ознакомление/согласие» следующего содержания:

 

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ / СОГЛАСИЕ

Я, индивидуальный предприниматель Суетнова Наталья Александровна, как потенциальный поставщик услуг, связанных с осуществлением перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту «Соль-Илецк - Чашкан - Казанка» в течение 76 дней 2023 года (электронный аукцион № 0353300167523 000001), настоящим подтверждаю, что ознакомлена с описанием объекта закупки (техническим заданием), включающим 1) общие требования к выполнению работ; 2) перечень документов, требованиям которых должны соответствовать выполняемые работы; 3) требования к транспортным средствам; 4) основные обязательные требования к содержанию, условиям и качеству услуг, и согласна на оказание услуг в соответствии техническим заданием, размещенным заказчиком в лице МКУ «Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (электронный аукцион № 0353300167523000001)».

Инспекцией Оренбургского УФАС России отмечается, что при наличии согласия участника закупки в заявке на участие в закупке, а также принимая во внимание положения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются соответствующие условия, предусмотренные извещением или документацией о закупке и не подлежащие изменению по результатам проведения закупки.

Таким образом, учитывая положения ч. 1 ст. 34, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системы, представленный в заявке индивидуального предпринимателя Суетновой Натальи Александровны документ «Ознакомление/согласие», контракт должен был быть заключен на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, а также заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

В связи с этим, доводы ИП Суетновой Н.А. о том, что она не предполагала и не могла предполагать, что Заказчиком не будут учтены положения протокола разногласий, Инспекцией Оренбургского УФАС России признаны несостоятельными.

Кроме того, выступая в качестве профессионального участника гражданского оборота, осуществляющего деятельность в сфере государственных и муниципальных закупок, индивидуальный предприниматель Суетнова Наталья Александровна должна была знать о недопустимости изменений условий при заключении контракта.

Инспекцией Оренбургского УФАС России также отмечается, что частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:

1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;

2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;

3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;

4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.

В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Таким образом, следствием подачи запроса о даче разъяснений положений документации, указанных в исковом заявлении, могло стать внесение изменений в извещение об аукционе и в приложения к данному извещению.

Вместе с тем, согласно представленным материалам дела и данным с сайта Единой информационной системы в адрес Заказчика запросы о даче разъяснений положений извещения о проведении закупки на оказание услуг, связанных с осуществлением перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту «Соль-Илецк-Чашкан-Казанка» в течение 76 дней 2023 года (номер извещения № 0353300167523000001) не поступали.

 

Следовательно, индивидуальный предприниматель Суетнова Наталья Александровна не воспользовалась правом подачи запроса о даче разъяснений положений извещения о закупке. Вместе с тем, вышеуказанные действия могли повлечь внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона, и, как следствие, восстановление прав ИП Суетновой Н.А.

 

Также Инспекцией Оренбургского УФАС России отмечается, что ст. 12 Закона о контрактной системе установлен принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.

Согласно ч. 1. ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Следовательно, удовлетворив требования ИП Суетновой Н.А. о внесении изменений в проект контракта в соответствии с положениями протокола разногласий, действия Заказчика нарушили бы положения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, следствием чего явилось бы привлечение должностных лиц Заказчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0353300167523000001 установлено требование о предоставлении обеспечении исполнения контракта:

«Обеспечение исполнения контракта

Требуется обеспечение исполнения контракта

Размер обеспечения исполнения контракта

27 191.00 Российский рубль

Порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, указанных в ч. 8 и 8.1 ст. 96 № 44-ФЗ. Исполнение контракта может обеспечиваться независимой гарантией, выданной в соответствии с требованиями ст. 45 № 44-ФЗ, или денежными средствами. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является казенное учреждение, требование об обеспечении исполнения контракта к нему не применяются. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде независимой гарантии, установлены в ст.45 № 44-ФЗ. Независимая гарантия должна быть включена в реестр независимых гарантий, размещенный в единой информационной системе. Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать информацию, указанную в ч. 2 и 3 ст. 45 44-ФЗ, а также дополнительную информацию, указанную в ПП РФ от 08.11.2013 N 1005. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст.95 № 44-ФЗ. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде денежных средств: денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены в размере и по реквизитам, установленном в настоящем извещении с обязательным указанием соответствующего назначения платежа в платежном поручении; факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения контракта подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате, квитанцией в случае наличной формы оплаты; денежные средства должны быть перечислены до заключения контракта».

Вместе с тем, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, индивидуальным предпринимателем Суетновой Натальей Александровной не представлен.

Инспекция Оренбургского УФАС России также полагает необходимым обратить внимание на то, что согласно пояснениям Заказчика, ИП Суетнова Н.А. оказывала услуги по другим муниципальным маршрутам, в результате которых в адрес администрации муниципального образования Соль - Илецкий городской округ неоднократно поступали устные и письменные жалобы о ненадлежащем исполнении ИП Суетновой Н.А. своих обязательств, а именно не выход транспорта на маршрут. В письменных пояснениях Заказчик указывает, что своими действиями перевозчик ограничивал доступность транспортных услуг населению.

Также в соответствии с письменными пояснениями Заказчика, такие действия могут возникнуть и на муниципальном маршруте, в отношении которого проводится закупка, что повлечет за собой нарушения прав пассажиров (потребителей) на получение оказываемой услуги надлежащего качества, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а также на доступность транспортных средств. Так же будут нарушены права Заказчика на обеспечение бесперебойного предоставления транспортных услуг населению, что может повлечь за собой привлечение Заказчика ответственности в рамках российского законодательства.

 

Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения «заданных результатов», является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.

Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться «заданных результатов», приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.

Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении № 25 от 23.06.2015 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Гражданского Кодекса РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с лицом, признанным победителем аукциона.

Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Следовательно, участник закупки, самостоятельно принявший решение об участии в закупке, обязан учесть специфику заключения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия и сроки, должен надлежащим образом оценить свои трудовые и финансовые ресурсы (в том числе для того, чтобы обеспечить исполнение контракта), а также осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Недобросовестное поведение участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.

Таким образом, с учетом установленных по делу фактических обстоятельств, отсутствия доказательств, подтверждающих добросовестность участника при подписании проекта контракта, Инспекция Оренбургского УФАС России пришла к выводу о том, что сведения в отношении ИП Суетновой Н.А. подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, Инспекция Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

1. Обращение Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа» (вх. Оренбургского УФАС России № 1233 от 01.02.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя  (ИНН 564600003161) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг, связанных с осуществлением перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту «Соль-Илецк-Чашкан-Казанка» в течение 76 дней 2023 года (номер извещения № 0353300167523000001), удовлетворить.

2. Сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа» в отношении:

индивидуального предпринимателя Суетновой Натальи Александровны (ИНН 564600003161, ОГРНИП 304564632100117, адрес электронной почты: uliav@yandex.ru; адрес: 461500, Оренбургская область, город Соль-Илецк, улица Володарского, 105А-12) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта Заказчиком сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Суетновой Натальи Александровны в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

3. Исключить информацию об индивидуальном предпринимателе Суетновой Наталье Александровне из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.

Связанные организации

Связанные организации не указаны