Решение №6983 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 056/01/18.1-673/2019 от 18 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Оренбургской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019), в составе:

Председателя Комиссии – Ф.И.О.,

членов Комиссии: Ф.И.О., Ф.И.О.,

в отсутствии представителя ООО «РемСтрой», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителя ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» Ф.И.О. (доверенность № 02-09/725 от 02.10.2017),

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на действия заказчика ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» при проведении закупки на поставку ЩПС С-1 (извещение № 31908073029),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «РемСтрой» (вх. № 5830э от 09.07.2019) (ИНН 5637021600, ОГРН 1185658001209, Оренбургская область, Октябрьский район, с. Васильевка, ул. Молодежная, д. 12, 462044) (далее – ООО «РемСтрой», заявитель) на действия государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» (ИНН 5610080648, ОГРН 1045605456401, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 1/9, корп. 2, 460021) (далее – ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой», заказчик, организатор торгов) при проведении закупки на поставку ЩПС С-1 (извещение № 31908073029)

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. № 6584 от 09.07.2019) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование (исх. № 6583 от 09.07.2019) о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы назначено на 15.07.2019 в 14 часов 30 минут.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

  1. Заявителя вводит в заблуждение то обстоятельство, что документация о закупке утверждена Ф.И.О. как главным инженером, подписана электронно-цифровой подписью, принадлежащей Ф.И.О. как исполняющему обязанности генерального директора предприятия, в то время как генеральным директором ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» является Ф.И.О.
  2. Заявитель утверждает, что требование заказчика об осуществлении связанного с исполнением договора документооборота посредством системы электронного документооборота СБИС или любой другой, оговоренное в проекте договора, является незаконным, в связи с невозможностью исполнения договора в связи с отсутствием таковой.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по жалобе и документы, затребованные уведомлением (исх. № 6583 от 09.07.2019) Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  1. В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» информация о закупке размещается в единой информационной системе только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика (далее - представитель заказчика).

Положение о закупках ГУП Оренбургский области «Оренбургремдорстрой» утверждено 28.12.2018 и.о. генерального директора Ф.И.О. (далее – Положение о закупках).

Пунктом 1.8.1 Положения о закупках установлено, что документация о конкурентной закупке утверждается руководителем заказчика или иным лицом, уполномоченным руководителем заказчика.

Документация об открытом запросе цен на право заключения договора на поставку ЩПС С-1 фр. 0-40 мм утверждена главным инженером ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» Ф.И.О. (далее – Документация).

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что распоряжением Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 14.05.2019 № 939-р на главного инженера ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» Ф.И.О. возложено исполнение обязанностей генерального директора унитарного предприятия.

C 25.06.2019 генеральным директором ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» назначен Ф.И.О.

Доверенностью № 02-09/2085 от 25.06.2019 ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» уполномочило главного инженера Ф.И.О. утверждать документацию, размещать все необходимые документы и информацию, в том числе, извещения о закупках, вносить изменения в них и отменять закупки на электронных торговых площадках и на официальном сайте Единой информационной системы.

На основании указанной доверенности главным инженером Ф.И.О. утверждена Документация, 08.07.2019 размещено извещение о проведении закупки.

Таким образом в действиях главного инженера Ф.И.О. нарушений требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», а также Положения о закупке не установлено.

Со слов представителя заказчика, данные о том, что Ф.И.О. является и.о. генерального директора ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой», Единая информационная система в сфере закупок получила с Портала государственных услуг.

Учитывая, что доверенностью № 02-09/2085 от 25.06.2019 на Ф.И.О. возложены обязанности по утверждению документации и размещению всех необходимых документов и информации в сфере закупок, Документация в соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 размещена в полном объеме в Единой информационной системе в сфере закупок после ее подписания, Комиссия Оренбургского УФАС России довод заявителя признает несостоятельным.

Следует отметить, что указанное обстоятельство не явилось препятствием к реализации заявителем права на участие в рассматриваемой закупке, доказательств обратного ООО «РемСтрой» не представлено.

Данный довод жалобы заявителя является необоснованным.

  1. Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 32 Информационной карты (раздел 2 Документации) установлено требование к обмену документами в рамках договора с помощью системы электронного документооборота СБИС или любой другой, с которой возможен роуминг документов из системы ЭДО СБИС.

Аналогичное требование установлено п. 10.5 Проекта договора поставки, являющегося Приложением №2 к Документации.

Согласно п. 3.5.3 Приложения № 1 к Информационной карте при несоответствии участника процедуры требованиям, указанным в п. 30, 32 Информационной карты к закупочной документации, Комиссия не вправе отклонить такую заявку.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что требование, предусмотренное в п. 32 Информационной карты, п. 10.5 Проекта договора поставки, являющегося Приложением №2 к Документации, установлено в целях удовлетворения потребности заказчика в возможности обмена электронными документами с помощью системы, с которой работает ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» (ЭДО СБИС).

Отсутствие у участников закупки системы электронного документооборота СБИС или любой другой, с которой возможен роуминг документов из системы ЭДО СБИС, не является основанием отклонения заявки.

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности принятия участия в закупке при отсутствии системы электронного документооборота, в связи с чем, указанный довод Комиссии Оренбургского УФАС России отклоняется.

Правом подачи запроса о даче разъяснений положений Документации об аукционе, предусмотренным ч. 2 ст. 3.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», заявитель не воспользовался ни по одному доводу, указанному в жалобе.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» требования Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» не нарушены, в связи с чем, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. ООО «РемСтрой» (вх. № 5830э от 09.07.2019) на действия заказчика ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» при проведении закупки на поставку ЩПС С-1 (извещение № 31908073029), необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные на торги уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 6583 от 09.07.2019).
  3. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            Ф.И.О.

 

 

Члены Комиссии                                                                                      Ф.И.О.

 

 

      Ф.И.О.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны