Постановление №3801 Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 25 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…», изучив материалы дела об административном правонарушении  № 056/04/7.32.4-21/2019 и рассмотрев постановление и.о. прокурора Центрального г. Оренбурга советника юстиции «….» от 29.03.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица: начальника отдела закупок ГБУЗ «Областная детская клиническая больница» – «….» по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),  

 

УстановилА:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление и.о. прокурора Центрального г. Оренбурга советника юстиции «….» от 29.03.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокурора), ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица: начальника отдела закупок ГБУЗ «Областная детская клиническая больница» – «….».

О дате, времени, месте составления постановления прокурора должностного лица: начальника отдела закупок ГБУЗ «Областная детская клиническая больница» – «…..» уведомлена надлежащим образом 29.03.2019г. Копия постановления прокурора от 29.03.2019г. получена «….».

Определением (исх. № 2912 от 02.04.2019) рассмотрение дела №056/04/7.32.4-21/2019 назначено на 08.04.2019г. в 14 ч. 00 мин.

В целях всестороннего полного и объективного рассмотрения дела, в целях соблюдения прав и законных интересов лица, а также в связи с получением дополнительных материалов по делу, Определением (исх. №3201 от 09.04.2019г.), на основании статьи 28.7, подпунктом «в» пункта 7 части 1 статьи 29.7, статьи 29.12 КоАП РФ рассмотрение дела отложено и назначено на 22.04.2019г. в 10 ч. 30 мин.

Определением (исх. №3207 от 09.04.2019г.),  руководствуясь ч. 2 ст. 29.6, ст. 29.12 КоАП РФ, срок рассмотрения дела продлен до 16 мая 2019г.

При рассмотрении дела в антимонопольном органе присутствовал:

- представитель прокуратуры Центрального района г.Оренбурга – «….» (предъявлено служебное удостоверение).

- начальник отдела закупок ГБУЗ «Областная детская клиническая больница» – «…..», представитель «…..» по устному ходатайству «….»

 Представлены письменные пояснения. Согласно пояснениям, «….» вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ признает, просила о применении ст. 2.9 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам                  ст. 26.11 КоАП РФ, заслушав доводы начальника отдела закупок ГБУЗ «Областная детская клиническая больница» – «…..», представителя «….», должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Распоряжением Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области №2881-р от 26.10.2018 ГБУЗ «ОДКБ» согласована сделка по отчуждению автомобиля ВАЗ-21310, 2005 года выпуска, идентификационный номер (VIN) XTA21310050067003.

 04.11.2018г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение №041118/23401529/05, так же опубликована аукционная документация, в которой указано, что аукцион по реализации государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ГБУЗ «ОДКБ», проводится в соответствии со ст.447 Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Однако указанные Правила не регулируют порядок продажи государственного и муниципального имущества.

Порядок продажи государственного и муниципального имущества регулируется Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №585.

Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества определят порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем, а так же порядок оплаты имущества.

Таким образом, аукционная документация на право заключения договора купли-продажи автомобиля ВАЗ-21310, 2005 года выпуска, идентификационный номер (VIN) XTA21310050067003, закрепленного за ГБУЗ «ОДКБ» на праве оперативного управления, составлена не в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества.

Приказом главного врача ГБУЗ «ОДКБ» №276 от 13.09.2018г. на исполняющего обязанности начальника отдела закупок «….» были возложены обязанности по формированию, утверждению, размещению информации о проведении процедуры по реализации государственного имущества на сайте www.torgi.gov.ru.

Согласно пояснениям, «…..» является ответственной за формирование, утверждение, размещение информации о проведении процедуры по реализации государственного имущества на сайте www.torgi.gov.ru.

В этой связи была подготовлена аукционная документация на право заключения договора купли-продажи по автомобилям, которые закреплены за ГБУЗ «ОДКБ» на праве оперативного управления. При формировании аукционной документации на право заключения договора купли-продажи государственного движимого имущества, использовалась типовая форма документации с сайта www.torgi.gov.ru, при этом она не обратила внимание, на то, что взятая за образец документация сформирована на основании Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

Учитывая изложенное, «…..», являясь ответственным лицом за организацию проведения процедуры реализации государственного и муниципального имущества при продаже ВАЗ-21310, 2005 года выпуска, идентификационный номер (VIN) XTA21310050067003 не применила требования  Федерального Закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №585.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины «….» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются постановлением прокурора от 29.03.2019, а также другими материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является фактическое местонахождение рабочего места начальника отдела закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» «…..»: Оренбургская область, г. Оренбург, ул.Рыбаковская, д. 3.

Датой совершения административного правонарушения является 04.11.2018г. (дата размещения аукционной документации на официальном Интернет-сайте www.torgi.gov.ru).

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. 

        Материалами дела факт правонарушения и наличие вины «….» полностью подтверждается.

        Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, согласно ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.

        Совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

        Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

        Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемых общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

        Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

        В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «….» к административной ответственности. Напротив, освобождение «….» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умалению ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкцией.

        Учитывая изложенное, и, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – начальника отдела закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» «….» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере        3 000 (трех тысяч)  рублей.

 

 

Заместитель руководителя

Оренбургского УФАС России                                                 «….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны