Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-567/2019 от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красногвардейская Гимназия» -

Представитель муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель ООО «РемСтрой» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красногвардейская Гимназия» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивной площадки МБОУ «Красногвардейская гимназия», расположенной по адресу: Оренбургская область, Красногвардейский район, село Донское, улица Советская, 16 (номер извещения  №0153300066719000037),

 

УСТАНОВИЛА:

21 июня 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «РемСтрой» (далее – Заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красногвардейская Гимназия» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивной площадки МБОУ «Красногвардейская гимназия», расположенной по адресу: Оренбургская область, Красногвардейский район, село Донское, улица Советская, 16 (номер извещения  №0153300066719000037) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком фракции щебня в техническом задании установлены не в соответствии с ГОСТом. Кроме того, Заказчиком необоснованно увеличен срок действия контракта. 

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что согласно ведомости расчета потребности в материалах указано:

 

5

Щебень из природного камня для строительных работ марка 1200, фракция 10-20 мм

м3

5,46

6

Щебень из природного камня для строительных работ марка 1200, фракция 40-70 мм

м3

45,87

 

При этом, например, согласно сертификатам соответствия ОАО «Орского карьеруправления» указано щебень фракции 10-20 мм и 40-70 мм. По второму доводу жалобы пояснил, что сроки указаны с учетов оплаты контракта и того факта, что деньги выделяются из федерального, областного и местного бюджетов, таким образом, денежные средства могут поступить позже сроков указанных в контракте. При этом финансовое управление не произведет оплату, если контракт не действует.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

06.06.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт спортивной площадки МБОУ «Красногвардейская гимназия», расположенной по адресу: Оренбургская область, Красногвардейский район, село Донское, улица Советская, 16 (номер извещения  №0153300066719000037).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 033 126,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами  - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в п. 5-6 Технического задания установлено:

5

Щебень из природного камня для строительных работ

Марка 1200, фракция, диапазон, 10-20 мм

Должны соответствовать ГОСТ 8267-93

6

Щебень из природного камня для строительных работ

Марка 1200, фракция, диапазон, 40-70 мм

Должны соответствовать ГОСТ 8267-93

 

Заказчиком в обоснование своей позиции в материалы дела представлены скриншоты с сайтов производителей щебня, расчет потребности в материалах, сертификаты соответствия, решение Арбитражного суда Пермского края по делу № А50-12980/15 от 27 августа 2015 г.

В государственных элементных сметных нормах и федеральных единичных расценках, утвержденных Приказом Минстроя от 20.01.2014 г. № 31/пр «О введении в действие новых государственных сметных нормативов», фракции щебня указаны через «тире» - «10-20 мм», «20-40 мм» и т.д.

В п. 10.8, п. 10.21, п. 11.3.6 и других СНиПах 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» аналогично  - фракции щебня указаны через «тире». Таким образом, обозначение фракции  щебня, как «10-20» является общепринятым.

При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России находит данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Заказчиком в проекте контракта указано, что срок выполнения работ – с даты подписания контракта до 10.08.2019, а срок действия контракта до 31.12.2019 года.

Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в данном случае не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РемСтрой» на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красногвардейская Гимназия» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивной площадки МБОУ «Красногвардейская гимназия», расположенной по адресу: Оренбургская область, Красногвардейский район, село Донское, улица Советская, 16 (номер извещения  №0153300066719000037), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны