Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-886/2019 от 8 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

представители Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

            индивидуальный предприниматель  Исмагулов Р.М. на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия от д.№1 до д.№8 по ул.Герцена с ремонтом тротуара от дома № 26 по ул.Советская до дома № 7 по ул.Герцена в г.Медногорск Оренбургской области  (номер извещения   №0153300012219000093),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.07.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Исмагулова Р.М. (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия от д.№1 до д.№8 по ул. Герцена с ремонтом тротуара от дома № 26 по ул.Советская до дома № 7 по ул.Герцена в г.Медногорск Оренбургской области  (номер извещения   №0153300012219000093) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что в поз. 1 «Битумы нефтяные дорожные» установленные требования к техническим характеристикам материала противоречит ГОСТ; в поз. 5 «Камни бортовые» установлены требования к фракционной составляющей бетона, из которого будет сделаны камни бортовые, что является нарушением требований Закона о контрактной системе.

В письменных пояснениях Заказчик просил признать жалобу необоснованной, указав, что в зависимости от выбранной марки битума участнику необходимо указать соответствующий показатель глубины проникновения иглы; поскольку камень бортовой – это застывший бетон Заказчик вправе требовать от участников размеры фракций наполнителя и количество, так как это напрямую влияет на прочность и срок службы камня. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с  ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

18.07.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт асфальтобетонного покрытия от д.№1 до д.№8 по ул.Герцена с ремонтом тротуара от дома № 26 по ул.Советская до дома № 7 по ул.Герцена в г.Медногорск Оренбургской области  (номер извещения   №0153300012219000093).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 214 744 ,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Техническому заданию аукционной документации Заказчиком в позиции 1 «Битумы нефтяные дорожные» установлено следующее требование: «Битумы нефтяные дорожные. Марка БНД-90/130 или БНД 60/90. Температура хрупкости не выше -15°С или, не выше -17°С

Растяжимость при 0°С не ниже 4,0 см или, не ниже 3,5 см Растяжимость при 25 °С не ниже 65 см или, не ниже 55 см

Температура вспышки не ниже 230°С Глубина проникания иглы 0.1 мм при               25 оС должна быть 60…130, а при 0 оС должна быть не менее 20*. Должны соответствовать ГОСТ 22245-90».

Исходя из Технического задания, Заказчику требуется битум одной из марок: БНД-60/90 или БНД 90/130.

В соответствии с таблицей  1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» установлены для глубины проникания иглы при 25 °С, 0,1мм установлены следующие показатели:

Наименование показателя

Норма для битума марки

Метод испытания

БНД 200/300

Б11Д 130/200

БНД 90/130

БНД 60/90

БНД 40/60

БН 200/300

БН 130/200

БН 90/130

БН 60/90

ОКП 
02 
5612 0115

ОКП 
02 
5612 0114

ОКП 02 5612 0113

ОКП 02 5612 0112

ОКП 02 5612 0111

ОКП 
02 
5612 0205

ОКП 
02 
5612 0204

ОКП 02 5612 0203

ОКП 02 5612 0202

1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По ГОСТ 11501

при 25 °С

201-300

131-200

91-130

61-90

40-60

201-300

131-200

91-130

60-90

 

            Таким образом, глубина проникания иглы 0,1 мм при 25 °С для марки БНД-60/90 составляет «60-90», а для марки БНД 90/130 составляет «91-130».

Между тем, в техническом задании аукционной документации Заказчиком  установлено значении глубина проникания иглы 0.1 мм при 25 оС  -  «60…130», что  является общим диапазонным значением для представленных марок битума.

Ввиду того, что участнику при подготовке заявки требуется выбирать одну из марок битума, а диапазон представлен для двух марок битума, установление требований к материалам подобным образом недопустимо и противоречит действующему ГОСТ.

Проанализировав положение аукционной документации в данной части, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно Техническому заданию аукционной документации Заказчиком в позиции 5 «Камни бортовые» установлено: «Камни бортовые бетонные габариты (ДхШхВ) 1000х300х150 мм. Камни должны быть прочными и трещиностойкими. Бетон камней должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее В30.

Должны соответствовать ГОСТ 6665-91. В бетоне должно быть две или три фракции в крупном заполнителе. Первая свыше 10 до 20 мм (значение неизменяемое), вторая от 5 до 10 мм (значение неизменяемое) и (или), третья свыше 20 до 40 мм (значение неизменяемое). Содержание первой фракции в диапазоне не более, нижняя граница диапазона 20 % верхняя граница диапазона 75%, содержание второй фракции в диапазоне не более, нижняя граница диапазона 15 % верхняя граница диапазона 40 % и (или) содержание третьей фракции в диапазоне не более, нижняя граница диапазона 40 % верхняя граница диапазона 65 %».

Проанализировав техническую часть аукционной документации Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу, что установленное требование к фракционной составляющей бетона, из которого будет изготовлен камень бортовой, является избыточным.

Кроме того, излишня детализация к показателям товара влечет ограничение доступа к участию в аукционе, поскольку искусственно усложняет процесс заполнения сведений о конкретных показателях.

Таким образом, действия Заказчика по установлению в документации об аукционе излишнего  требования к товарам (материалам), используемым при выполнении указанных работ, нарушают положение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Между тем, принимая во внимание тот факт, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2019 №0153300012219000093-1-1 от 23.07.2019г. на участие в электронном аукционе подано 15 заявки, 15 из которых допущены к участию, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области   при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия от д.№1 до д.№8 по ул.Герцена с ремонтом тротуара от дома № 26 по ул.Советская до дома № 7 по ул.Герцена в г.Медногорск Оренбургской области  (номер извещения №0153300012219000093) обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования город Медногорск Оренбургской области  нарушившей п. 2. ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

3. Предписание  об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны