Постановление б/н Постановление от 28 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Директору МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

«……..»

Прокуратура Ясненского района

г. Орска

 

«……..»

 

      

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном

правонарушении № 056/04/7.32.3-1095/2020

 

«28» июля 2019 г.                                                                                            г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей «……..», рассмотрев материалы проверки Прокуратуры Ясненского района г. Орска         исх.№ 7/13-2020 от 23.06.2020 (вх.№ 6657 от 13.07.2020) об административном правонарушении и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.06.2020 в отношении должностного лица – директора МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» «……..»по факту нарушения части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении  предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

в отсутствии представителя прокуратуры Ясненского района Оренбургской области, директора МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» «……..» (определение о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела от 15.07.2020 направлено сторонам),    

 

УСТАНОВИЛА:

 

Административное дело возбуждено прокурором Ясненского района Оренбургской области советником юстиции «……..»  путем вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.06.2020.

«……..»на рассмотрение дела об административном правонарушении    056/04/7.32.3-1096/2020 не явилась, извещена надлежащим образом, согласно сведениям почтового идентификатора 80088850204744, 80088850204737 определение о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела получено 20.07.2020.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Руководствуясь положениями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении 056/04/7.32.3-1096/2020 в отношении должностного лица – директора МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» «……..»рассматривается в ее отсутствии.    

Прокуратурой Ясненского района 23.06.2020 установлено, что МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» допускаются нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон № 223-ФЗ), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 19 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

  1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;
  2. сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  3. сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Из представленных материалов установлено, что на территории района осуществляет деятельность автономное учреждение - МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», подпадающее под действие Федерального закона № 223-ФЗ.

18.07.2018 председателем наблюдательного совета утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» (далее - Положение о закупке).

Пунктом 1.4.5. Положения о закупке установлена обязанность заказчика размещать в единой информационной системе сведения, аналогичные сведениям, указанным в ч. 19 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Проверка показала, что должностными лицами МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №             2»    нарушаются сроки размещения

предусмотренной законом информации.

Так, исходя из положений ч. 19 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона; сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся за декабрь 2019 года должны быть размещены в единой информационной системе не позднее 10.01.2020.

В нарушение требований федерального законодательства, вышеуказанные, подлежащие к размещению в единой информационной системе сведения за декабрь 2019 года размещены должностными лицами МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №      2» только 13.01.2020.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо,                        постоянно, временно или в соответствии

со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32, ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Ясненский городской округ «……..» назначена директором МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 2».

В соответствии с п. 4.1. — 4.3. Устава МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №      2», директор учреждения осуществляет текущее руководство

деятельностью, представляет интересы учреждения, действует от его имени без доверенности, заключает договора (контракты), в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы.

Иное лицо, ответственное за размещение информации на сайте единой информационной системы в сфере закупок в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» отсутствует.

Таким образом, директор МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» «……..»является субъектом рассматриваемого правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №2 - Оренбургская область, г. Ясный, ул. Западная, д. 15

Время совершения административного правонарушения: 13.01.2020

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения «……..». требований закона, а также обстоятельства, свидетельствующие о принятии должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению требований закона в ходе проверки не установлены.

Основания для освобождения «……..»от административной ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ, то есть при малозначительности административного правонарушения отсутствуют по следующим основаниям.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ состоит в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в Главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

 

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния, и как следствие потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ свидетельствует о том, что нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, должностное лицо Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что оно не может быть квалифицировано как малозначительное, поскольку несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является грубым нарушением Федерального закона № 223-ФЗ и дискредитирует принципы проведения контрактных процедур.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами смягчающими ответственность являются признание вины, раскаяние в содеянном.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств отягчающих ответственность не установлено.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается скриншотами сайта единой информационной системы в сфере закупок, уставом образовательного учреждения, положением о закупках.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностным лицом - директором МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» «……..»совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи.

Статьей 7 Закона № 223-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Ко АП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП  РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На основании изложенного «……..» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного   ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом – «……..» не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

Смягчающими ответственность обстоятельствами, согласно ст.ст. 4.2 КоАП РФ является, что «……..»с вменяемым правонарушением согласна, вина не отрицается, ранее за аналогичное правонарушение к административной ответственности нет привлекалась.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

В соответствии с ч. 1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, согласно ч.2 ст.2.2 КоАП РФ директор МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» «……..»признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, по неосторожности, поскольку должностное лицо не осознавало противоправного характера бездействия, не предвидело наступление негативных последствий, хотя в силу своего должностного положения должно было и могло их предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины «……..»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Так же должностным лицом учтены сведения о доходах «……..» (отражены в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.06.2020).

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – директора МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» «……..» в размере 2 000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – директора МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» «……..»виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.  Наложить на должностное лицо – директора МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» «……..»административный штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

УИН 16100500000000612040

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя управления                                            «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны