Решение б/н Решение от 28 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Генеральному директору

ООО «Галактика»

 

Заказчик:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА "МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

 

biblioCBS.yasniy@mail.ru

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

 

 

     

31.08.2020

8639

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/66-1234/2020

 

28 августа 2020 года                                                                                                       г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 31 августа 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,

Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

Представителя муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система муниципального образования «Ясненский городской округ»-. по доверенности,

представители ООО «Галактика» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены,

представители Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Галактика» (далее – Заявитель) на действия муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система муниципального образования «Ясненский городской округ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта фасада здания Центральной библиотеки, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Ясный, ул. Ленина, д. 3  (номер извещения №  0853500000320008529),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.08.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Галактика» на действия МБУК ЦБС МО «Ясненский городской округ» при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта фасада здания Центральной библиотеки, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Ясный, ул. Ленина, д. 3  (номер извещения №  0853500000320008529) (далее - закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком в пункте 21 аукционной документации  требования по предоставлению выписки из реестра членов СРО установлены в нарушение ч.4 ст. 55.17 ГрК РФ.

Из пояснений представителя Заказчика установлено, что Заявителем в жалобе указано, что законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действительна до даты публикации Извещения о проведении закупки, следовательно, вышеуказанное требование к  сроку действия выписки из реестра членов СРО не соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, действия Заказчика, установившего в  документации об Аукционе вышеуказанное требование к участникам закупки, нарушает часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Также Заявитель ссылается на Решение ФАС России по делу № 18/44/105/49 от 19.01.2018 г., согласно которого: «Пунктом 30 документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее, требование к составу второй части заявки участника закупки: «участником должна быть представлена действующая выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, полученная не ранее, чем один месяц до публикации извещения о данной закупке».

Однако в обжалуемой Заявителем документации на «Капитальный ремонт фасада здания Центральной библиотеки, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Ясный, ул. Ленина, д. 3» отсутствует требование, что выписка должна быть  получена не ранее, чем один месяц до публикации извещения о данной закупке. Кроме того, отсутствуют иные какие-либо требования к конкретному событию (окончанию срока подачи заявок, окончанию срока рассмотрения первых частей заявок и т.д.).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы строительные должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами соответствующих саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 названного Кодекса предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Кроме того, на участие в аукционе было подано 2 заявки, 1 участник закупки принял непосредственное участие в электронном аукционе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с  ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

14.08.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта фасада здания Центральной библиотеки, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Ясный, ул. Ленина, д. 3  (номер извещения №  0853500000320008529).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 448 971,00  рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190 (ред. от 27.12.2019) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что предметом Закупки является выполнение капитального ремонта фасада здания Центральной библиотеки, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Ясный, ул. Ленина, д. 3.

Пунктом 21 аукционной документации Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, согласно которым:

Единые требования к участникам аукциона:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки:

- участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) за исключением случая, если участник закупки при проведении  аукциона (процедуре подачи ценовых предложений) предложит цену контракта 3 миллиона рублей и менее);

В соответствии с пунктом 22 аукционной документации вторая часть заявки на участие должна, в том числе, содержать:

"

22.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

а) документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено пунктом 22.1 настоящей документацией об аукционе….»

 

Пунктом 22.1 документации установлено:

 

22.1

Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки

Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пп. 1 п. 21 настоящей документации участник закупки должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 (предоставление данной выписки не требуется для участника закупки, предложившего при проведении  аукциона (процедуре подачи ценовых предложений) цену контракта 3 миллиона рублей и менее).

 

Исходя из содержания вышеуказанных требований аукционной документации, установленных заказчиком, участник Закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлены требования к сроку действия такой выписки из реестра членов СРО.

Комиссией установлено, что Заказчиком установлено требование, о том, что такая выписка на момент предоставления участником закупки должно быть – действующей, иных требований к сроку действия такой выписки Заказчик не установил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при осуществлении Закупки не нарушают права и законные интересы Заявителя, следовательно довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Галактика» на действия МБУК ЦБС МО «Ясненский городской округ» при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта фасада здания Центральной библиотеки, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Ясный, ул. Ленина, д. 3  (номер извещения №  0853500000320008529) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

 

Председатель комиссии

                                                

 

                                              

Члены комиссии:                

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны