Постановление б/н Постановление от 14 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении  

№ 056/04/14.3-110/2020

 

 «14» апреля 2020 года                                                                       г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <…> (далее по тексту – Должностное лицо), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении        № 056/04/14.3-110/2020 возбужденного в отношении <…>по факту нарушения требований части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) ,

в отсутствии <…>., (доказательства надлежащего извещения находятся в материалах дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Руководствуясь положениями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 056/04/14.3-110/2020 в отношении <…>  рассматривается в отсутствии индивидуального предпринимателя, поскольку <…>., заявлено ходатайство (вх.№ 3016 от 09.04.2020г.) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

Проанализировав материалы дела № 056/04/14.3-110/2020 Должностное лицо установило, что в период с 28 июня по 20 июля Бузулукской межрайонной прокуратурой поведена проверка требований законодательства о рекламе в деятельности <…>

Проверкой выявлены нарушения требований пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»).

22.01.2020г. заместителем Бузулукского межрайонного прокурора юристом 1 класса <…> в отношении индивидуального предпринимателя <…>вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по факту нарушения ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Проанализировав материалы дела Должностное лицо установило, что в рамках проверки прокуратуры было выявлено, что по адресу: г. Бузулук, ул. Октябрьская, д.78 на фасаде здания распространяется наружная конструкция с текстом: «ЭЪЛОН /МИГРАНТЛАР УЧУН /Имтихон патонтга, РВП, вид на жительство, гражданствога кабул киламиз, ва медосмотр,паспортларни таржима киламиз, нотариус оркали тасдиклаш, ва аризаларни тулдириш учун мурожиат килинг» с использованием иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации, что противоречит требованиям п.1 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижения на рынке.

На основании пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования- это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама.

<…>. с целью привлечения иностранных граждан для оказания посреднических услуг в сфере легализации мигрантов на территории РФ разместила на фасаде здания по адресу: г. Бузулук, ул. Октябрьская, д.78, рекламу на узбекском языке.

Указанная информация, попадает под понятие реклама, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержании интереса к нему и его продвижения на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае является - оказание услуг: тестированию по русскому языку для получения патента, РВП, вида на жительство, гражданства, переводу паспорта с нотариальным заверением, сопровождению на медицинское освидетельствование, сбору, копированию документов.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

При производстве, размещении и распространении рекламы в силу части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» должны соблюдаться требования законодательства РФ, в том числе требования гражданского законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Так, в силу положений пункта 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01 июня 2005г. №53 «О государственном языке Российской Федерации» (Далее ФЗ-53) государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

Часть 2 статьи 3 ФЗ-53 указан порядок использования в рекламе текстов на иностранном языке. В силу данной нормы, в рекламе допускается использование иностранных слов и выражений, если одновременно в рекламе присутствуют их идентичный перевод на русский язык. Вместе с тем, должен в полной мере отражать смысловое содержание текста на иностранном языке, а также должен быть выполнен в той же манере, что и текст на иностранном языке. В спорной рекламе, распространяемой ИП <…>. в нарушении данных норм отсутствует перевод текста рекламы на русский язык.

Таким образом реклама с текстом: «ЭЪЛОН /МИГРАНТЛАР УЧУН /Имтихон патонтга, РВП, вид на жительство, гражданствога кабул киламиз, ва медосмотр,паспортларни таржима киламиз, нотариус оркали тасдиклаш, ва аризаларни тулдириш учун мурожиат килинг» распространялась в нарушении требований пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных пунктом 1 частью 5 статьи 5 несет рекламодатель. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель — это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы является <…>

 Следовательно, в действиях <…>. присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Должностным лицом установлено, что местом совершения административного правонарушения является – г. Бузулук, ул. Октябрьская, д.78.

Время совершения административного правонарушения – с 28.06.2019 по 20.07.2019г.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Должностным лицом установлено, что <…>. включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, категория – микропредприятие (сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 09.04.2020 года <…>).

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 14.3 КоАП РФ ИП Нурлаевой А.Н. совершено впервые. Со стороны <…>. отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

На основании изложенного, а также учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, Должностное лицо считает, что замена административного штрафа, предусмотренного частью 1 ст. 14.3 КоАП РФ на предупреждение будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое <…>. привлечена Оренбургским УФАС России к административной ответственности в виде предупреждения на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.Признать <…>. (<…>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2.На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный ч.1 с. 14.3 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны