Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-110/2019 от 26 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

администрации МО Трудовой сельсовет Ташлинского района Оренбургской области –

Представитель ООО «Аспект» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Аспект» на действия администрации МО Трудовой сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода по адресу с. Трудовое, Ташлинского района, Оренбургской области, ул. Садовая от дома № 1 до дома № 86 (номер извещения  №  0153300050519000003),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 апреля 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Аспект» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Трудовой сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода по адресу с. Трудовое, Ташлинского района, Оренбургской области, ул. Садовая от дома № 1 до дома № 86 (номер извещения  №0153300050519000003) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение требований ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлено требование к материалам, которые должны использоваться при выполнении работ. При этом техническое задание содержит следующее: 5.1. При производстве работ обязательно согласование с Заказчиком образцов материалов и изделий. Кроме того, проект контракта содержит следующую информацию: 1.2. Объем и требования к Работам определяется локальным сметным расчетом (Приложение № 1), ведомостью используемых материалов (Приложение № 2), которые является неотъемлемой частью настоящего Контракта.

4.1 Подрядчик обязан заблаговременно предоставлять Заказчику данные о выбранных материалах и конструкциях (включая паспорта изделий, сертификаты соответствия, предусмотренные действующим законодательством), получить его письменное одобрение на их применение и использование.

Соответственно, подавая заявку на участие и участвуя в аукционе, участник закупки рассчитывает рентабельность процедуры и закладывает в стоимость своего ценового предложения определенные материалы, которые предполагает использовать при выполнении работ, а, поскольку из ТЗ и контракта следует, что все материалы должны быть согласованы с заказчиком, то заказчика могут не устроить материалы, предлагаемые подрядчиком.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, указав, что 08 апреля 2019 года поступил запрос на разъяснение документации «Прошу разъяснить, какие требования к конкретным характеристикам материалов и к каким материалам предъявляет Заказчик. Из технического задания это невозможно понять». 09.04.2019 года на основании данного запроса заказчик внес изменения в аукционную документацию, добавив расчет потребности в материалах. При этом, установил требования к конкретным характеристикам материалов. Заказчик, устанавливая требования о согласовании с ним образцов материалов и изделий, имел в виду, что при производстве работ подрядчику, который стал победителем на аукционе, необходимо согласовать на соответствие товары и материалы, которые подрядчик предложил Заказчику во время подачи заявок на участие в аукционе, чтобы не было расхождений между предложенным товаром и поставленным.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:

05.04.2019 г. (с посл. изм. от 09.04.2019 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт водопровода по адресу с. Трудовое, Ташлинского района, Оренбургской области, ул. Садовая от дома № 1 до дома № 86 (номер извещения  №  0153300050519000003).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 326 299,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе анализа представленных материалов дела установлено, что в составе аукционной документации имеется расчет потребности в материалах, где указаны требования к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ.

Кроме того, из пояснений представителя Заказчика следует, что требования, установленные в п. 5.1 Технического задания, необходимы для приемки товара, чтобы не было расхождений между материалов, поставленным и ранее указанным в заявке на участие в аукционе.

Таким образом, учитывая все обстоятельства дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик обязан установить соответствие материалам, заявленным при участие в аукционе участником, и используемым непосредственно при выполнении работ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аспект» на действия администрации МО Трудовой сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода по адресу с. Трудовое, Ташлинского района, Оренбургской области, ул. Садовая от дома № 1 до дома № 86 (номер извещения  №  0153300050519000003), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны