Решение №2508 РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-69/2019 от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

         рассмотрев жалобу ООО «Торгово-Строительная компания» на действия Администрации муниципального образования Надеждинский сельсовет Саракташского района Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство парковой зоны и детской площадки села Надеждинка, 462117, Оренбургской области, Саракташского района, с.Надеждинка, ул.Центральная 57 а (номер извещения  №  0153300059619000017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.03.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Торгово-Строительная компания» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Надеждинский сельсовет Саракташского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство парковой зоны и детской площадки села Надеждинка, 462117, Оренбургской области, Саракташского района, с.Надеждинка, ул.Центральная 57 а (номер извещения  №  0153300059619000017) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком допущены нарушения в описании объекта закупки при описании товаров, поскольку значения, указанные в документации, не соответствуют требованиям стандарта по поз. «Кабель контрольный», по поз. «бетон тяжелый» Заказчиком при описании требований к марке морозостойкости бетона не указана цифра, характеризующая метод определения марки, что означает неприменение Заказчиком стандартных условных обозначений и терминологии.

Представитель Заказчика пояснил, что установленные характеристики к товарам в аукционной документации отвечают потребностям Заказчика и установлены в соответствии с требованиями ГОСТов, ГОСТ 31996-2012, на который ссылается Заявитель, относится к кабелю силовому, Заказчику же требуется кабель контрольный. Также относительно довода о морозостойкости бетона пояснил, что в техническом задании указаны общие значения показателя без деления на 1 и 2 методы, поскольку диапазон значений подпадает под 1 и 2 базовый метод, также в паспортах качества на товар указывается именно обозначение F, что соответствует общепринятым стандартам.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

05.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство парковой зоны и детской площадки села Надеждинка, 462117, Оренбургской области, Саракташского района, с.Надеждинка, ул.Центральная 57 а (номер извещения  №  0153300059619000017).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 085 366,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.

В Сведениях о материалах аукционной документации Заказчиком в поз. 1 установлены следующие требования:

Бетон тяжелый

Класс прочности на сжатие должен быть: В7,5

Марка по водонепроницаемости должна быть W4-W6

Морозостойкость  F75-F200

Должен соответствовать ГОСТ 26633-2015.

ГОСТ 26633-2.015 содержит ссылку на межгосударственный стандарт ГОСТ 10060-2012 «Бетоны. Методы определения морозостойкости». Данный стандарт устанавливает следующие базовые методы определения морозостойкости:

«- первый - для всех видов бетонов, кроме бетонов дорожных и аэродромных покрытий и бетонов конструкций, эксплуатирующихся в условиях воздействия минерализованной воды.

- второй - для бетонов дорожных и аэродромных покрытий и для бетонов конструкций, эксплуатирующихся в условиях воздействия минерализованной воды».

Согласно описанию объекта закупки в Документации об электронном аукционе использование бетонов дорожных и аэродромных покрытий и бетонов конструкций, эксплуатирующихся в условиях воздействия минерализованной воды, не предусмотрено, метод определения морозостойкости по второму базовому методу для требуемых Заказчику бетонов не применим.

Таким образом, необходимость уточнять метод определения морозостойкости отсутствует, поскольку марки по второму базовому методу (F) не применимы к требуемым Заказчиком бетонам. Поскольку показатель морозостойкости для строительных материалов обозначается буквой F, а метод определения морозостойкости определен однозначно (первый базовый), то допустимо обозначать морозостойкость «F75», «F150» и т.д.

На основании изложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.

Также Заказчиком в поз. 7 установлены следующие требования:

Кабель контрольный

Должны быть с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой Марка КВВГ,

Число жил должно быть 4

Сечение должно быть 1,5 мм2

По рассматриваемой позиции сведений о товарах (материалах) Заказчиком не указана необходимость соответствия показателей товара какому-либо ГОСТу. Требования к товару обусловлены объективными потребностями заказчика. Кроме того, ГОСТ 31996-2012, на который ссылается Заявитель, устанавливает требованиям к кабелям силовым с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает тот факт, что отказов в допуске по оспариваемым положениям документации не было.

Таким образом, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торгово-Строительная компания» на действия Администрации муниципального образования Надеждинский сельсовет Саракташского района Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство парковой зоны и детской площадки села Надеждинка, 462117, Оренбургской области, Саракташского района, с.Надеждинка, ул.Центральная 57 а (номер извещения  №  0153300059619000017) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

.

Члены комиссии

 

                                         .

                                                                               

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны