Решение б/н Решение от 21 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директору ООО «Кузов Маркет»

 

Заказчик:

Министерство образования Оренбургской области

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

 

 

     

23.07.2020

7514

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/78-1094/2020

 

21 июля 2020 года                                                                                                   г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 23 июля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: ..., ...,

представителя ООО «Кузов Маркет» – … по доверенности (посредством видеоконференцсвязи),

представителя Министерства образования Оренбургской области – Ч… по доверенности (посредством видеоконференцсвязи),

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены,

рассмотрев жалобу ООО «Кузов Маркет» на действия Министерства образования Оренбургской области при проведении запроса котировок на поставку оборудования в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование» (номер извещения 0853500000320006680),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Кузов Мркет» (далее - Заявитель) на действия Министерства образования Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование» (номер извещения 0853500000320006680)
(далее - Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что заявка участника закупки ООО «Кузов Маркет» была неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика, поскольку она не соответствует требованиям действующих нормативных актов, а именно Постановлению Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г. «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд». Просил признать жалобу обоснованной.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, в аукционной документации установлено, что в составе второй части заявки участник закупки должен предоставить выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации. Участником закупки ООО «Кузов Маркет» данный документ предоставлен не был. Следовательно, аукционной комиссией Заказчика заявка Заявителя была отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.06.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку оборудования в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование» (номер извещения 0853500000320006680).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 160 945,05 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 10.07.2020 №ПР2  (далее - протокол), в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение об отклонении заявки участника ООО «Кузов Маркет» со следующей формулировкой: «на основании п. 1 ч. 3 ст. 82.4 Закона 44-ФЗ (непредставление документа, предусмотренного ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44 – ФЗ, требованиями извещения о проведении такого запроса котировок: непредставление документа в соответствии с постановлением Правительства №616 от 30.04.2020г. "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".)»

Аукционной документации установлено «В случае если в извещении о проведении запроса котировок установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, являющихся объектом закупки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, для подтверждения соответствия запретам, установленным указанным постановлением, в том числе дополнительному требованию, участник закупки должен предоставить:

-выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации».

Извещением установлено:

Запрет

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"

 

Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г. «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г. установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г. установлено, что дополнительным требованием к участникам закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня, является использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство - член Евразийского экономического союза.

Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территории Российской Федерации и (или) территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство таких товаров, материалов или полуфабрикатов.

Документы, подтверждающие страну происхождения в отношении промышленных товаров, указанных в настоящем пункте, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 настоящего постановления.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г. установлено, что:

- подтверждением производства продукции на территории РФ является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ;

- подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена ЕАЭС является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена ЕАЭС, за исключением РФ.

Вместе с тем, пунктом 9 Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г. установлено, что в целях реализации настоящего постановления Министерство промышленности и торговли Российской Федерации определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по формированию и ведению реестра российской промышленной продукции и реестра евразийской промышленной продукции.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г.  установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт. Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя формально не нарушают требований действующего законодательства о контрактной системе. Довод жалобы признан необоснованным.

При этом, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом при размещении аукционной документации по данной закупке не учтено, что подпунктом «б» пункта 3 Постановления установлено, что указанные в п. п. 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются, в том числе, в случаях закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня).

Объектом данной закупки является поставка оборудования в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование» (номер извещения 0853500000320006680) (код позиции 28.24.11.000, Инструменты ручные электрические;  25.73.30.182 Дрели ручные с патронами), перечнем данный вид товара к числу товаров, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд не отнесен.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, заявка единственного участника закупки – ООО «Кузов Маркет» признана несоответствующей требованиям документации, на основании ч.16 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся, Заказчиком, в свою очередь, в ходе рассмотрения жалобы даны пояснения, согласно которым ими на сегодняшний день проводится повторная закупка с уточнением технических параметров объекта закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кузов Маркет» на действия Министерства образования Оренбургской области при проведении запроса котировок на поставку оборудования в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование» (номер извещения 0853500000320006680) необоснованной.

2. Признать Министерство образования Оренбургской области нарушившим ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

3. Предписание  об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                    …

 

Члены комиссии:                

 

                                                     …

 

 

                                               

                                                    

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны