Решение б/н Оренбургское УФАС вынесло решение и два предписания в отноше... от 12 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <...>; членов Комиссии: <...>,

в присутствии представителей администрации м/о Илекский район - главного специалиста юриста администрации <...> (доверенность № б/н от 08.11.2013г..); <...>(доверенность № б/н от 08.11.2013г.)

в присутствии директора ООО «Илек-Тепло» - <...> (приказ № 1 от 05.06.2006г.);

рассмотрев дело № 06-06-22/2013 по признакам нарушения Администрацией м/о Илекский район Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст. 16 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», ООО «Илек-Тепло» п.4 ст. 16 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившемся в осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по производству общестроительных  работ  по   строительству, ремонту и обслуживанию объектов ЖКХ  (договор № б/н от 17.10.2012г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам проведенной Оренбургским УФАС России плановой выездной проверки актов и действий администрации м/о Илекский район Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.

Согласно п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В действиях Администрации м/о  Илекский район Оренбургской области были усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и ООО «Илек-Тепло» п.4 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившемся в осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по производству общестроительных  работ  по   строительству, ремонту и обслуживанию объектов ЖКХ  (договор № б/н от 17.10.2012г.).

Приказом Оренбургского УФАС России №298 от 31.10.2013г. отношении  Администрации м/о  Илекский район Оренбургской области и ООО « Илек-Тепло» было возбуждено дело № 06-06-22/2013.

Определением о назначении дела №06-06-22/2013 от 31.10.2013г. (исх. № 12230) рассмотрение дела назначено на 12 ноября 2013г. на 15часов 00 минут. 12 ноября 2013г. в заседании комиссии объявлен перерыв для предоставления дополнительных документов до 19.11.2013г. до 15ч.30мин.

В ходе рассмотрения дела представители м/о Илекский район Оренбургской области нарушение не признали и пояснили следующее. Субсидии были выделены из областного бюджета на основании  соглашения от 10.10.2012г. № 239-с. Районом субсидии предоставлялись в соответствии со ст. 78 БК РФ, на основании Порядка предоставления субсидии из бюджет Илекского района на возмещение затрат организациям, связанных с проведением работ по ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, обслуживающих учреждения социальной инфраструктуры, которые находятся в собственности м/о Илекский район, утв. Постановлением администрации м/о Илекский район № 847-п от 17.10.2012г. Имущество находится на праве аренды у ООО «Илек-Тепло» на основании договора аренды от 01.10.2012г. Согласно договорам аренды ООО «Илек-тепло» имеет право производить капитальный ремонт, и обязано содержать имущество в технически исправном состоянии. В связи с отсутствием  возможности самостоятельно провести ремонт, ООО «Илек-Тепло» были предоставлены субсидии. На основании вышеизложенного считаем, что в действиях администрации м/о Илекский район отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Директор ООО «Илек-Тепло» нарушение не признал, пояснил следующее. Тепловые сети находятся в ООО « Илек-Тепло» на праве аренды, на основании договора аренды от 01.10.2012г. сроком на пять лет. Ремонт выполнялся собственными силами.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

 10.10.2012г. между Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области и администрацией м/о Илекский район заключено соглашение № 239-с о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в 2012 году.

Согласно п.2.1.2 соглашения Министерство в порядке межбюджетных отношений перечисляет Администрации субсидию в сумме 4 800 000 руб. на софинансирование объектов, указанных в Приложении №1 к настоящему соглашению, при условии подтверждения финансирования за счет средств бюджета муниципального образования и (или) за счет средств частных инвесторов в сумме 243 000 руб.

В соответствии с п.2.2.3 соглашения Администрация: в рамках реализации указанного соглашения обеспечивает своевременное размещение муниципальных заказов и заключение договоров о передачи части функций государственного (муниципального) заказчика заказчику-застройщику, заключения соглашений с органами местного самоуправления сельских поселений о предоставлении субсидий местным бюджетам, необходимых договоров с инвесторами и кредитными организациями и контролирует их выполнение в соответствии с действующим законодательством; своевременно и в полном объеме перечисляет Субсидию на лицевые счета  муниципальных заказчиков – получателей бюджетных средств для дальнейших расчетов за выполненные объемы работ (услуг) (п.2.2.4); направляет в Министерство письменное уведомление о прекращении потребности в Субсидии либо уменьшении потребности в Субсидии после подведения итогов размещения муниципального заказа на выполнение подрядных работ в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента возникновения соответствующего обстоятельства (п.2.2.5); представляет Министерству отчетность установленной формы в соответствии с п.3.2. настоящего Соглашения (п.2.2.7); осуществляет контроль за ходом капитального ремонта и ремонта, обеспечивает целевое и эффективное использование Субсидии (п.2.2.9).

В соответствии с п.4.1 соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Согласно раздела 5 соглашения настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до 31.12.2012г. в части исполнения обязательств до полного исполнения обязательств Сторонами.

Согласно Приложения №1 к соглашению, объектом коммунальной инфраструктуры по капитальному ремонту, финансируемые с участием средств областного бюджета в 2012г., является капитальный ремонт теплотрассы от точки врезки по ул. Советская до ТК-9 с. Илек.

17.10.2012г.  между администрацией м/о Илекский район и ООО «Илек-Тепло» заключен договор № б/н  о предоставлении субсидии.

 Согласно п.1.2 договора субсидия предоставляется в целях проведения работ по ремонту объектов коммунальной инфраструктуры –   капитальный ремонт теплотрассы от точки врезки по ул. Советская до ТК9 с. Илек находящегося в собственности муниципального образования Илекский район и обслуживающей учреждения социальной инфраструктуры с. Илек, которые находятся в собственности м/о Илекский район.

В соответствии с п.1.3. договора субсидия носит целевой характер и может использоваться только на проведение работ по ремонту объекта, указанного в п.1.2 договора, а также на разработку проектной сметной документации для ремонта указанного объекта.

Согласно приложению к договору на капитальный ремонт выделяется 5783,99506 тыс. руб. При этом из областного бюджета выделялось 2500 тыс. руб., из муниципального– 253 тыс. руб.

Согласно письму администрации Илекского района (исх. № 28.09.2012г. № 4066) , направленному в адрес ООО «Полимертайп», администрация гарантирует обеспечить за счет средств бюджета муниципального образования и средств областного бюджета, выделенных на 2012 год финансирование строительства объекта «Капитальный ремонт теплотрассы от точки врезки по ул. Советская до ТК9 с. Илек Илекского района Оренбургской области» до 15.12.2012г.

13.09.2012г. между ООО «Илек-Тепло» и ООО «Полимерпайп» заключен договор подряда № 42/09.

 Согласно которому подрядчик выполняет работы по ремонту объектов, монтажу теплотрасс и врезке, изоляции стыков, проводит гидравлические испытания и выполняет другие работы, указанные локальных сметных расчетах к настоящему договору (п.1.1. договора).

Сумма договора определяется на основании локальных сметных расчетов и составляет 3 351 064 руб. 30 коп. (п. 2.1. договора).

 Срок действия договора устанавливается с момента подписания и до 31.10.2012г. (п.4.1. договора). Срок выполнения работ – до 01.10.2012г. (4.2. договора).

 28.11.2012г. в адрес администрации м/о Илекский район поступило письмо от ООО «Илек-Тепло» исх. № 173. Согласно письму ООО «Илек-Тепло» гарантирует выполнение работ по благоустройству территории объекта «Капитальный ремонт теплотрассы от точки врезки по ул. Советская до Т.К. 9 с. Илек» до20.05.2013г.

Акт о приемки выполненных работ (КС-2) подписан в 09.09.2010г. администрацией м/о Илекский район и ООО «Илек-тепло».

Согласно п.4 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, организация в границах в границах поселения, теплоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения поселения.

Согласно ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Исходя из представленных документов, следует, что осуществление работ по ремонту теплотрассы на территории м/о Илекский район фактически было осуществлено за счет бюджетных средств.

Согласно ч.2 ст.3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Рынок по осуществлению работ по ремонту теплотрасс муниципальных образований является конкурентным.  

В данном случае, работы по ремонту теплотрассы был осуществлен без проведения торгов. Действия по размещению заказа в данных сферах Администрацией м/о Илекский район не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов. Вследствие чего, хозяйствующие субъекты (помимо «Илек-Тепло») были лишены доступа на рынок по производству работ по   ремонту теплотрассы в границах муниципального образования Илекский район, поскольку для доступа на данный рынок необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Согласно п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст.18 Устава м/о Илекский район Оренбургской области (принят решением Совета депутатов м/о Илекский  район Оренбургской области от 16 марта 2007г. № 140) структуру органов местного самоуправления муницпального района составляют:

- представительный орган муниципального района – Совет депутатов;

- глава муниципального образования - Глава муниципального района;

-исполнительно-распорядительный орган муниципального образования- Администрация муниципального района;

-контрольно-счетный орган муниципального района – Ревизионная комиссия.

Согласно ч.1 ст.24 Устава Администрация Илекского района наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доказанным факт нарушения Администрацией м/о Илекский район Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», ООО «Илек-Тепло» п.4 ст.16 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию м/о Илекский район Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 

2. Выдать Администрации м/о Илекский район Оренбургской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

- довести до сведения сотрудников Администрации м/о Илекский район Оренбургской области положения статей 15 и 16 Федерального закона «О защите конкуренции» и решение по делу №06-06-22/2013;

-  не допускать отбора подрядчиков для осуществления услуг в сфере осуществления ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в границах муниципального образования Илекский район Оренбургской области в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

3. Признать ООО «Илек-Тепло» нарушившим п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

4. Выдать ООО «Илек-Тепло»  предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего:

- довести до сведения сотрудников ООО «Илек-Тепло»  положения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» и решение по делу №06-06-22/2013.

5. Передать материалы дела № 06-06-22/2013 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <...>

Члены Комиссии                                                                                                    <...>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Предписание №1

 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

по делу № 06-06-22/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <...>; членов Комиссии: <...> руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 06-06-22/2013 о нарушении Администрацией м/о Илекский район Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции», и ООО «Илек-Тепло» п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1. Администрации м/о Илекский район Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1 ст. 15, п.4 ст. 16  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившемся в осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по производству общестроительных  работ  по   строительству, ремонту и обслуживанию объектов ЖКХ  (договор № б/н от 17.10.2012г.) для этого в срок до «16» декабря 2013 года:

- довести до сведения сотрудников Администрации м/о Илекский район Оренбургской области положения статей 15 и 16 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу №06-06-22/2013;

-  не допускать отбора подрядчиков для осуществления капитального ремонта объектов теплоснабжения в границах муниципального образования Илекский район Оренбургской области в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до ­­18 декабря 2013г. с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                                      <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Предписание №2

о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства

по делу № 06-06-22/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <...>; членов Комиссии: <...> руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 06-06-22/2013 о нарушении Администрацией м/о Илекский район Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции», и ООО «Илек-Тепло» п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1. ООО «Илек-Тепло» ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.4 ст. 16  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившемся в осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по производству общестроительных  работ  по   строительству, ремонту и обслуживанию объектов ЖКХ  (договор № б/н от 17.10.2012г.),  для этого в срок до «16» декабря 2013 года:

- довести до сведения сотрудников ООО «Илек-Тепло» положения ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу №06-06-22/2013.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до «18» декабря 2013г.,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны