Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-286/2013 от 9 сентября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –
Министерство здравоохранения Оренбургской области –
ООО «Гермес сервис» -
рассмотрев жалобу ООО «Гермес сервис» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей (идентификационный номер <...> 0153200000213002955),
УСТАНОВИЛА:
07 мая 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Гермес сервис» (далее – Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), Министерства здравоохранения Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей (идентификационный номер <...> 0153200000213002955) (далее – аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя пояснил, что документация об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) составлена с нарушением положений ч. 1 ст. 1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», поскольку в Технической части документации об аукционе прописаны потребительские свойства и качественные характеристики, которым не соответствует ни 1 продукт. В подтверждение своих доводов представитель Заявителя представила Комиссии Оренбургского УФАС России упаковку (банку) молочной смеси NAN 2 Гипоаллергенный, а также рекламные буклеты на детское питание Фрисо, Celia NA Гипоаллергенная, Нутрилак, HiPP РФ Combiotik.
Также представитель Заявителя представил письмо Россельхознадзора № ФС-НФ-7/1065 от 01.02.2013г. о введении временных ограничений на поставку в РФ молочной продукции, в том числе на детское питание под маркой Хумана.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что документация об аукционе соответствует положениям Закона о размещении заказов. Согласно пояснениям представителя Заказчика, характеристикам, установленным в Техническом задании документации об аукционе, соответствуют молочные смеси торговых марок НАН 2 Гипоаллергенный и Хумана ГА 2. В качестве доказательства по делу представителями Заказчика были представлены буклеты на указанные молочные смеси.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию, изложенную представителями Заказчика, и указал, что на участие в данном аукционе подано две заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.04.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей (идентификационный номер <...> 0153200000213002955).
Начальная максимальная цена контракта составляет 2 344 128,00 рублей.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области № 01532000066.13.14130 от 26.04.2013 г. «Об организации открытого аукциона в электронной форме».
Документация об аукционе утверждена Министерством здравоохранения Оренбургской области, в лице Криволапова А.Н.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Исходя из п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в Технической части документации об аукционе установлены характеристики, подлежащей поставке адаптированной сухой гипоаллергенной смеси с 6 месяцев (без указания товарного знака).
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно представленным Заявителем упаковке (банке) молочной смеси NAN 2 Гипоаллергенный, а также рекламным буклетам на детское питание Фрисо, Celia NA Гипоаллергенная, Нутрилак, HiPP РФ Combiotik, под характеристики установленные Заказчиком в Техническом здании документации об аукционе, не подходит ни одна молочная смесь.
Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии в Техническом задании характеристик, ограничивающих конкуренцию, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать жалобу в данной части необоснованной.
Между тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено и было подтверждено представителями Заказчика и Заявителя, что согласно представленным Заказчиком в качестве обоснования своих доводов буклета НАН 2 Гипоаллергенный, производства компании «Nestle» и буклета на Хумана ГА 2, только Хумана ГА 2 содержит показатели, соответствующие положениям документации об аукционе. Вместе с тем, исходя из письма Россельхознадзора № ФС-НФ-7/1065 от 01.02.2013г., в РФ введены временные ограничения на поставку молочной продукции, в том числе на детское питание под маркой Хумана.
Из анализа буклета, представленного Заказчиком и упаковки (банки), представленной Заявителем, НАН 2 Гипоаллергенный производства компании «Nestle» не соответствует требованиям технической части аукционной документации, поскольку не содержит следующих компонентов, требуемых Заказчику: Инозитол, Таурин, Карнитин.
Таким образом, утвердив аукционную документацию с характеристиками, не позволяющими участникам размещения заказа предложить товар, Заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что Заявитель обжалует также и положения ч. 2, п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (в ред. от 30.12.2012 г.) «О защите конкуренции», Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Гермес сервис» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей (идентификационный номер <...> ), частично обоснованной.
2. Признать Министерство здравоохранения Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Министерству здравоохранения Оренбургской области, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
Члены комиссии |
|