Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) советник государственной гражданской службы РФ 1 класса …….., рассмотрев постановление прокурора Грачевского района младшего советника юстиции ………. от 15.11.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Петрохерсонецкая средняя общеобразовательная школа им. Г.И. Марчука» …….. (далее – ………..) по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и представленные материалы дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

 

Фамилия, имя, отчество: …………

Дата рождения: ………..

Место рождения: …………                           

Место регистрации: ………….

Место работы (должность): директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Петрохерсонецкая средняя общеобразовательная школа им. Г.И. Марчука»

Документ, удостоверяющий личность: паспорт …… № …… выдан ………….,

Привлекалась ли к административной ответственности: ……….

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.66 КоАП РФ направлено постановление прокурора Грачевского района младшего советника юстиции
…… от 15.11.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Петрохерсонецкая средняя общеобразовательная школа им. Г.И. Марчука» ……. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Из постановления прокуратуры от 15.11.2019г. следует, что ……..., являясь директором муниципального бюджетного образовательного учреждения «Петрохерсонецкая средняя общеобразовательная школа им. Г.И. Марчука», допустила нарушения ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 64 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что влечет административную ответственность по ч. 4.2
ст. 7.30 КоАП РФ.

На рассмотрении дела, назначенного на 23.01.2020г. к 10 час. 30 мин. …... присутствовала лично, на рассмотрении также присутствовал представитель ……….. по доверенности – ……..

Из постановления прокуратуры следует, что ………., являясь директором муниципального бюджетного образовательного учреждения «Петрохерсонецкая средняя общеобразовательная школа им. Г.И. Марчука», утвердила и разместила в Единой информационной системе документацию об аукционе на капитальный ремонт помещений спортивного зала МБОУ "Петрохерсонецкая СОШ имени Гурия Ивановича Марчука" по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с.Петрохерсонец, ул.Мира, 3 (номер извещения №0153300018419000007), не соответствующую требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Размещенная в ЕИС документация об открытом аукционе в электронной форме содержит раздел II «Техническое задание», которое прилагается к документации.

Согласно Приложению № 2 к Техническому заданию «Сведения о товарах (материалах), необходимых для выполнения работ», пунктом 22 установлена необходимость поставки и установки такого товара, как водонагреватель. В нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, установлены Заказчиком следующим образом:

 

22.

Водонагреватель

Должен быть

Тем самым, Заказчиком при утверждении документации об аукционе нарушены требования Закона о контрактной системе в части определения функциональных, технических и качественных характеристик товара, что нарушает нормы ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель …….. пояснила, что ….., являясь директором муниципального бюджетного образовательного учреждения «Петрохерсонецкая средняя общеобразовательная школа им. Г.И. Марчука», утвердила документацию о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений спортивного зала МБОУ "Петрохерсонецкая СОШ имени Гурия Ивановича Марчука" по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с.Петрохерсонец, ул.Мира, 3 (номер извещения №0153300018419000007). В техническом задании аукционной документации указана следующая характеристика: «Водонагреватель – должен быть». В локальном сметном расчете указаны стоимостные характеристики водонагревателей: «проточные водонагреватели – 1666 рублей», «накопительные водонагреватели – 12492 рублей», общая стоимость составила: 14 158 рублей. Подрядчиком установлены водонагреватели согласно техническим и стоимостным характеристикам, установленным в документации. Считает, что установка таких технических характеристик в аукционной документации не ухудшили результаты выполненных Подрядчиком работ по капитальному ремонту.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам
ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

17.05.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на на капитальный ремонт помещений спортивного зала МБОУ "Петрохерсонецкая СОШ имени Гурия Ивановича Марчука" по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с.Петрохерсонец, ул.Мира, 3 (номер извещения №0153300018419000007).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 669 200,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с ч.1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из смысла указанных статей следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Согласно Приложению № 2 к Техническому заданию «Сведения о товарах (материалах), необходимых для выполнения работ», пунктом 22 установлена необходимость поставки и установки такого товара, как водонагреватель. В нарушение норм, установленных ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, установлены Заказчиком следующим образом:

 

22.

Водонагреватель

Должен быть

 

Тем самым, Заказчиком при утверждении документации об аукционе нарушены требования Закона о контрактной системе в части определения функциональных, технических и качественных характеристик товара, что нарушает нормы ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно материалам дела № 056/04/7.30-7/2020 аукционная документация утверждена директором муниципального бюджетного образовательного учреждения «Петрохерсонецкая средняя общеобразовательная школа им. Г.И. Марчука» - ……...

Приказом начальника отдела образования Администрации Грачевского района Оренбургской области № 4 от 01.03.2014г. ……….. назначена на должность директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Петрохерсонецкая средняя общеобразовательная школа им. Г.И. Марчука» с 02.03.2016г.

В этой связи, ………., являясь директором муниципального бюджетного образовательного учреждения «Петрохерсонецкая средняя общеобразовательная школа им. Г.И. Марчука», допустила нарушение положений ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, согласно ст. 2.4 КоАП РФ, ………. является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 17.05.2019 г.

Место совершения административного правонарушения: 461811, Оренбургская область, Грачевский район, с. Петрохерсонец, ул. Мира д, 3.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины ……….. полностью подтверждается.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Также не установлены обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу о том, что правонарушение, за которое ………... привлечена Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Таким образом, исследовав вопрос о возможности освобождения
…………... от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, ввиду характера совершенного правонарушения.

Учитывая изложенное, и, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Петрохерсонецкая средняя общеобразовательная школа им. Г.И. Марчука» ……….. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000,00 рублей (три тысячи рублей ноль копеек).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма административного штрафа вносится в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа за нарушение законодательства о контрактной системе

 

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

 

КБК 161 1 16 01071 01 0030 140 штраф за нарушение порядка осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

ОКТМО 53701000   УИН 16100500000000404294                                  

 

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

 

Заместитель руководителя управления

советник государственной гражданской

службы 1 класса                                                                                            И.А. Быховец

 

Согласно ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны