Решение №б/н Отказать во включении информации об ООО «АРКАДА»            ... от 14 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Оренбургской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019), в составе:

Председателя Комиссии – (                               );

членов Комиссии:

(                               );

(                               );

(                               )й.

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (                               ), действующий на основании доверенности, (                               ), действующей на основании доверенности.

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «АРКАДА» - (                               ), действующей на основании доверенности,

рассмотрев заявление НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области(                               ) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «АРКАДА»                                 (                               ) – победителе электронного аукциона на разработку проектной и сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (                               ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (                               ) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «АРКАДА» (                               )победителе электронного аукциона на разработку проектной и сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Постановление 615).

В связи с поступлением заявления Оренбургским УФАС России заявителю и подрядчику было направлено уведомление о рассмотрении заявления о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций (                               ).

Рассмотрение заявления назначено на 26.10.2022 в 15 часов 30 минут. В заседании комиссии был объявлен перерыв до 08.11.2022 в 15 часов 00 минут, в связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств и предоставления документов.

Из содержания заявления следует, что по результатам электронного аукциона между некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (далее – Фонд модернизации ЖКХ, Заказчик) и ООО «АРКАДА» (далее – Исполнитель, подрядная организация) 31.01.2022 был заключен договор №ПСД-51/2021 на оказание услуг по разработке проектной и сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. В соответствии с календарными планами выполнения работ на дату 30.06.2022 работы должны быть выполнены исполнителем и сданы заказчику в полном объеме. По состоянию на 12.10.2022 работы по разработке проектной и сметной документации в полном объеме не выполнены.

В соответствии с п. 227 Положения, п. 10.7 Договора Фонд вправе принять решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта в письменной форме уведомить об этом подрядную организацию. Уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта направляется не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта.

Учитывая изложенные обстоятельства, Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении договора от 31.01.2022 № ПСД-51/2021.

На основании изложенного, заявитель просит включить сведения об ООО «АРКАДА» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали позицию, указанную в заявлении.

Представители ответчика в представленном возражении (                               ), не согласились с требованиями, изложенными в заявлении, и считают, что основания для внесения ООО «АРКАДА» в реестр недобросовестных подрядных организаций отсутствуют, поскольку со стороны Общества предпринимались всевозможные действия по исполнению договора, сроки нарушены из – за большого объема работ.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы».

В соответствии с п. 7.28 Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 территориальный орган имеет право принимать решения о включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов или об отказе во включении в реестр недобросовестных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Согласно п. 254 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства (далее - орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций), в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

В силу п. 255 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

По результатам электронного аукциона между некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» и ООО «АРКАДА» 31.01.2022 был заключен договор №ПСД-51/2021 на оказание услуг по разработке проектной и сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее – Договор).

Согласно Договору, осуществляется разработка проектной и сметной документации по следующим адресам:

- капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения в многоквартирном доме по адресу: г. Орск, ул. Молодежная, д.4;

- капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы водоотведения в многоквартирном доме по адресу: г. Орск, ул. Машиностроителей, д.11;

- капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения в многоквартирном доме по адресу: г. Орск, ул. Макаренко, д.2;

- капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: г. Орск, ул. Макаренко, д.14;

- капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения в многоквартирном доме по адресу: г. Орск, ул. Макаренко, д.14;

- капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: г. Орск, ул. Макаренко, д.10;

- капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: г. Орск, ул. М. Жукова, д.9;

- капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения в многоквартирном доме по адресу: г. Орск, ул. М. Жукова, д.9;

- капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения в многоквартирном доме по адресу: г. Орск, ул. М. Жукова, д.5;

- капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения в многоквартирном доме по адресу: г. Орск, ул. Ленинского Комсомола, д.21;

- капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: г. Орск, ул. Ленинского Комсомола, д.14;

- капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения в многоквартирном доме по адресу: г. Орск, ул. Ленинского Комсомола, д.14;

- капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения в многоквартирном доме по адресу: г. Орск, ул. Кутузова, д.44а;

- капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения в многоквартирном доме по адресу: г. Орск, ул. Красная, д.17;

- капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения в многоквартирном доме по адресу: г. Орск, ул. Краматорская, д.12б;

- капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения в многоквартирном доме по адресу: г. Орск, ул. Краматорская, д.11а;

- капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения в многоквартирном доме по адресу: г. Орск, ул. Короленко, д.132б;

- капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения в многоквартирном доме по адресу: г. Орск, ул. Комарова, д.24;

- капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения в многоквартирном доме по адресу: г. Орск, ул. Комарова, д.2;

- капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения в многоквартирном доме по адресу: г. Орск, ул. Комарова, д.18;

- капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: г. Орск, ул. Краматорская, д.2а;

- капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения в многоквартирном доме по адресу: г. Орск, ул. Макаренко, д.10а.

Цена указанного договора – 2 234 329,14 руб., дата окончания выполнение работ – 30.06.2022.

В соответствии с пунктом 3.2 Договора срок выполнения работ составляет 150 календарных дней с даты начала выполнения работ. Согласно пункту 3.7 Договора в сроки выполнения работ по настоящему договору, входит выполнение обследования объекта с составлением и согласованием в установленном настоящим договором порядке и установленные настоящим договором сроки, дефектные ведомости (ведомости объемов работ) (Приложение №3 к настоящему Договору), сбор, получение и оформление необходимых для выполнения работ исходных данных, разработка ПСД и настоящим договором согласований, заключений и экспертиз по разработанной ПСД, в том числе, но не ограничиваясь, экспертиза достоверности сметной стоимости.

В соответствии с п. 3.3 Договора, срок выполнения работ разделяется на этапы выполнения работ в соответствии с календарным планом выполнения работ. При этом в качестве этапа рассматривается выполнение работ по каждому Объекту Договора, а окончание работ по многоквартирным домам не может превышать общий срок выполнения работ, установленный в п. 3.2.

Календарный план выполнения работ по Договору согласован с заявителем и утвержден представителем ответчика (далее – План).

Согласно Плану, предусмотрены следующие виды работ по объектам: обмерные работы и обследование, составление ответа об обследовании, предоставление заключения, по результатам обследования Заказчику, составление дефектных ведомостей, разработка проектной документации, составление сметной документации собственниками, муниципалитетом и управляющей компанией.

Комиссия установила, что в рамках исполнения договора № ПСД-51/2021 ООО «АРКАДА» в адрес Заказчика направлялись следующие документы:

- заключения по результатам обследования 22 объектов, являющиеся предметом договора, что подтверждается письмами ООО «АРКАДА» от 02.03.2022, б/н от 05.03.2022, б/н от 18.03.2022, б/н от 22.03.2022, б/н от 23.03.2022, б/н от 24.03.2022, б/н от 28.03.2022, б/н от 29.03.2022, б/н от 30.03.2022, б/н от 01.04.2022;

- обмерочные планы по объектам по 22 объектам, что подтверждается письмами ООО «АРКАДА» б/н от 02.03.2022, б/н от 05.03.2022, б/н от 18.03.2022, б/н от 22.03.2022, б/н от 23.03.2022, б/н от 24.03.2022, б/н от 28.03.2022, б/н от 29.03.2022, б/н от 30.03.2022, б/н от 01.04.2022;

- дефектные ведомости по 12 объектам, в частности, по адресам: г. Орск, ул. Краматорская д. 12Б, ул. Макаренко д. 2, 10А, 14, ул. Комарова д. 18, ул. Машиностроителей д. 11, ул. Молодежная д. 4, ул. Комарова д. 2, ул. Ленинского Комсомола д. 14, 21, ул. Маршала Жукова д. 9, ул. Короленко, д. 132Б. Данный факт подтверждается письмами ООО «Аркада» б/н от 07.04.2022, б/н от 12.04.2022, б/н от 13.04.2022, б/н от 18.04.2022, б/н от 26.04.2022;

- проектная документация по 7 объектам, что подтверждается письмами ООО «АРКАДА» б/н от 15.06.2022, б/н от 20.06.2022, б/н от 23.06.2022, б/н от 10.08.2022, б/н от 18.08.2022;

- сметная документация по 1 объекту, расположенному по адресу: г. Орск,                            ул. Красная, д. 17.

Направление данных документов и получение их Фондом модернизации ЖКХ не опровергается.

Заказчиком, по итогам рассмотрения заключений, дефектных ведомостей, рабочей документации, устанавливались замечания, которые были доведены до подрядной организации письмами от 14.06.2022 исх. №9096/22, от 29.06.2022 исх. №6671, от 17.06.2022 исх. 9340/22, от 17.06.2022 исх. №9431/22, от 22.06.2022 исх. №9707/22, от 23.06.2022 исх. №9809/22.

Выявленные замечания подрядной организацией, в частности по заключениям, дефектных ведомостей, рабочей документации, устанавливались замечания, которые были доведены до подрядной организации письмами б/н от 16.03.2022, б/н от 18.03.2022, б/н от 07.04.2022, б/н от 13.04.2022, б/н от 18.04.2022.

Выявленные замечания подрядной организацией, в частности по заключениям, дефектным ведомостям и т.д. устранялись и повторно направлялись Заказчику, что подтверждается письмами ООО «АРКАДА» б/н от 12.04.2022, б/н от 11.05.2022, б/н от 26.04.2022.

В соответствии с пунктом 226 Постановления №615 заказчик вправе расторгнуть договор на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

а) систематическое (два раз и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ;

б) задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 10 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме;

в) неоднократное (два раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение отступление от требований, предусмотренных договором о проведении капитального ремонта, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) подрядной организацией требований к качеству услуг и (или) работ и (или) технологии проведения работ;

г) неоднократное (два раза и более в течение одного календарного месяца) использование некачественных материалов, изделий и конструкций, выявленных заказчиком в соответствии с условиями договора о проведении капитального ремонта;

д) прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ;

е) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 30 календарных дней по любому из многоквартирных домов;

ж) нарушение срока замены независимой гарантии, установленного договором о проведении капитального ремонта, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации гаранта более чем на 2 рабочих дня;

з) выявление заказчиком после заключения договора о проведении капитального ремонта факта недействительности представленной подрядной организацией независимой гарантии (представление поддельных документов, получение от гаранта опровержения выдачи независимой гарантии подрядной организации в письменной форме);

и) неисполнение обязательства о продлении срока независимой гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

Установлено, что 15.09.2022 года Фонд модернизации ЖКХ в адрес ООО «АРКАДА» направил письмо (                               ) о нарушении сроков выполнения работ, а в последствии 07.10.2022 года вручил подрядчику уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке по инициативе Заказчика.

Согласно пункту 258 Постановления №615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке Заказчик направляет информацию, предусмотренную Постановлением Правительства №615, в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 263 Постановления №615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Решение о включении (невключении) сведений об Исполнителе в Реестр в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем расторжении договора, принимается антимонопольным органом в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представляется заявителем и ответчиком документов и доказательств.

Включение информации о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.201 №13-П, от 21.11.2002 №15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, отсутствие объектов, по которым ООО «АРКАДА» не приступало бы к работам, своевременное устранение замечаний, большой объем принятых на себя обязательств по заключенным в тот же период договорам, учитывая статус ООО «АРКАДА», как субъект малого предпринимательства, а также иные обстоятельства дела, Комиссией Оренбургского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения, либо бездействия общества в ходе исполнения обязательств по договору № ПСД-51/2021 от 31.01.2022.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения информации об ООО «АРКАДА» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Таким образом, руководствуясь п. 255, 259, 263, 267 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Отказать во включении информации об ООО «АРКАДА»                                            (                               ) в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

Настоящее решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны