Решение №б/н Рассмотрение жалобы прекращено от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <…>,

членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти <…>, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>,

в отсутствии представителя <…> (далее – Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствии представителя Администрации города Оренбурга                       (далее - Организатор торгов), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу <…> (вх. №282/23 от 26.04.2023) на действия организатора торгов администрации города Оренбурга Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга, (извещение размещено на сайте http://orenburg.ru 11.04.2023, лоты №№ 1-26),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба <…> (вх. №282/23 от 26.04.2023) на действия организатора торгов администрации города Оренбурга Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга, (извещение размещено на сайте http://orenburg.ru 11.04.2023, лоты №№ 1 – 26).

        Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о рассмотрении жалобы заявителю – исх. № ИБ/241/23 от 28.04.2023, организатору торгов – исх. № ИБ/240/23 от 28.04.2023.

         Рассмотрение жалобы было назначено на 03.05.2023 г. в 16 ч. 00 мин.

         Исходя из доводов жалобы, Организатором торгов – администрацией города Оренбурга 11 апреля 2023 года на официальном Интернет-портале http://orenburg.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга (по лотам        №№ 1-26). 

          Предметом конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Оренбурга. Срок действия свидетельства до 30.12.2030 года.

          Заявитель указывает, что при объявлении указанного конкурса администрацией города Оренбурга нарушен установленный порядок организации и проведения соответствующей процедуры, что не позволяет потенциальным участникам сформировать конкурсное предложение, оформить и подать заявку на участие в конкурсе и принять участие в конкурсе.  В извещении содержатся сведения о предмете конкурса с характеристиками, отличающимися от действующего на момент объявления конкурса реестра маршрутов и постановления Администрации г. Оренбурга № 279-п от 10.03.2023 «Об установлении муниципальных маршрутов регулярных перевозок г. Оренбурга». Конкурсной документацией установлены не предусмотренные законом требования к участнику конкурса, а также заведомо неисполнимые требования, т.к. заявитель считает, что предусмотренные документацией автобусы малого класса с совокупностью установленных характеристик отсутствуют. Конкурсная документация вводит в заблуждение претендентов. Форма заявки содержит ряд неточностей и противоречий.

          Исходя из доводов, изложенных в жалобе и дополнениях, заявитель считает, что конкурсная документация ограничивает круг потенциальных претендентов на участие в конкурсе, ввиду чего просит конкурс приостановить и выдать предписание в адрес администрации об аннулировании открытого конкурса.

          До принятия решения по существу жалобы Администрацией г. Оренбурга представлены письменные пояснения (вх. № 563-ЭП от 03.05.2023), в которых Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился и просил признать жалобу необоснованной.

          Комиссия Оренбургского УФАС России устанавливает следующее.

          Отношения по организации регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ).

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», к вопросам местного значения муниципального, городского
округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг
населению и организация транспортного обслуживания населения в границах
муниципального, городского округа.

С 11.03.2016 года отношения по организации регулярных перевозок
пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области регулируются Законом Оренбургской области от 9 марта 2016 года № 3801/1039-V-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и
багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области» (далее - Закон
Оренбургской области от 09.03.2016 года № 3801/1039-V-ОЗ).

Статьей 8 Закона Оренбургской области от 09.03.2016 года                               №3801/1039-V-ОЗ определено, что органы местного самоуправления
Оренбургской области:

1) организуют регулярные перевозки пассажиров и багажа
автомобильным транспортом и городским наземным электрическим
транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

2) устанавливают регулируемые тарифы на перевозки по
муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

3) проводят открытый конкурс на право получения свидетельств об
осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным
маршрутам регулярных перевозок.

Статьей 8 Устава муниципального образования «город Оренбург», принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 года №1015, определено, что к вопросам местного значения муниципального
образования «город Оренбург» относятся создание условий для
предоставления транспортных услуг населению, и организация транспортного
обслуживания населения в границах городского округа.

Следовательно, Администрация города Оренбурга вправе принимать нормативно-правовые акты, направленные на организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона № 220 свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 21 Федерального закона № 220 открытый конкурс объявляется его организатором не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок, в случае, если соответствующий маршрут установлен после дня вступления в силу данного Федерального закона.

Муниципальные маршруты регулярных перевозок города Оренбурга установлены постановлением Администрации города Оренбурга от 10.03.2023 № 297-п «Об установлении муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Оренбурга» (далее по тексту – Постановление № 297-п), которое официально опубликовано в газете «Вечерний Оренбург» 22.03.2023 и размещено в сетевом издании «Официальный вестник города Оренбурга» (www.оренбург.рф).

В части 1 статьи 22 Федерального закона № 220 указано, что извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

На территории города Оренбурга действует порядок проведения открытых конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга по нерегулируемым тарифам, утвержденный постановлением Администрации города Оренбурга от 07.09.2017 № 3640-п (далее – Порядок № 3640).

В соответствии с пунктом 2.1. Порядка № 3640, открытый конкурс считается объявленным со дня размещения организатором конкурса на официальном интернет-портале города Оренбурга извещения о проведении открытого конкурса.

11.04.2023 на официальном Интернет-портале http://orenburg.ru размещены:

- извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств       об  осуществлении перевозок по      нерегулируемым тарифам

по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга, лоты            №№ 1-26;

- конкурсная документация к открытому конкурсу на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга и непосредственно сам Порядок № 3640.

Срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен с 09 часов 00 минут 12.04.2023 по 17 часов 00 минут 03.05.2023. Дата и время вскрытия конвертов с заявками в 10 часов 00 минут 05.05.2023 года.

Жалоба <…> в Оренбургское УФАС России была подана 26 апреля 2023 года (вх. № 282/23) – до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Оценивая каждый довод жалобы, касающийся соблюдения установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России исходила из положений действующего законодательства, регулирующего проведение рассматриваемого открытого конкурса. Комиссия также учитывала тот факт, что Порядок № 3640-п, Постановление № 297-п, Постановление № 4091-п на момент принятия решения по рассматриваемой жалобе являются действующими нормативно-правовыми актами и не отменены. Доказательств обратного в материалы по рассмотрению настоящей жалобы не представлено. Учитывался и факт того, что заявитель с заявлением о предоставлении разъяснений положений документации и извещения о проведении конкурса к организатору торгов не обращался. 

Исследовав материалы дела, проанализировав представленные документы и доводы сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который позволяет в кратчайшие сроки реализовать на практике механизмы административного обжалования и создать условия для выявления и устранения административных барьеров в оперативном порядке, а также восстановление нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3-5 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Комиссией установлено, что указанные в жалобе доводы являлись предметом рассмотрения жалобы иного заявителя в рамках дела №056/01/18.1-395/2023, по результатам рассмотрения которой Комиссией Оренбургского УФАС России было принято решение о признании данной жалобы обоснованной. 

Также, в результате рассмотрения дела №056/01/18.1-395/2023 в адрес Администрации города Оренбурга выдано предписание об устранении допущенных нарушений, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для повторной выдачи предписания.

Учитывая принятое решение по делу №056/01/18.1-395/2023, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение жалобы <…> (вх. 282/23 от 26.04.2023) на действия организатора торгов администрации города Оренбурга Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга, (извещение размещено на сайте http://orenburg.ru 11.04.2023) прекратить.

                                                                                                             

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны