Решение №8878 РЕШЕНИЕ по делу № 07-17-23/2019 от 6 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>– председателя Комиссии, Врио руководителя Управления;

<…>– члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…>– члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии:

директора ООО ГК «Продвижение-Оренбург» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило обращение <…> (вх. №3397 от 25.04.2019г.).

Заявитель указывает, что маркет-бар «Легенда Ночи» в лифте МКД распространяет информацию о продаже алкогольной продукции с текстом: «У нас можно купить любые напитки с 22:00 до 10:00 г.Оренбург, пр.Северный,12 www.instagram.com.Marketbarlegenda nochi ЛЕГЕНДА НОЧИ» по адресу:                    г. Оренбург, ул. Джангильдина 1/1 подъезд 4,5.

По мнению заявителя, указанная реклама, является рекламой алкогольной продукции, т.к. «Легенда Ночи» является маркет-баром.

В рамках рассмотрения данного заявления сотрудниками Оренбургского УФАС России осуществлен выезд 29.04.2019г. в МКД по адресу Джангильдина 1/1 4,5 подъезд, с целью проверки наличия распространяемой информации. Проверкой установлено, что на рекламном  стенде в лифте МКД распространяется информация следующего содержания: «У нас можно купить любые напитки с 22:00 до 10:00 г.Оренбург, пр.Северный,12 www.instagram.com.marketbarlegenda nochi ЛЕГЕНДА НОЧИ».

Так же сотрудниками антимонопольной службы осуществлен выезд в магазин «Легенда ночи» по адресу: г. Оренбург, пр. Северный, д. 12, с целью проверки реализации «напитков» данного маркета. Проверкой установлено, что основным видом реализуемой продукции маркет-бара «Легенда-Ночи» является алкогольная продукция. Маркет-баром «Легенда Ночи» осуществляется продажа крепких алкогольных напитков, а именно: вино, водка, коньяк, джин и т.д., что подтверждается товарным чеком на вино «Бастардо Крымское» с содержанием алкоголя 13%, а также фотофиксацией помещения маркет-бара «Легенда ночи» с реализуемой алкогольной продукцией.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Оренбургским УФАС России установлено, что информация, указанная в листовке, подпадает под понятие рекламы в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о рекламе. Следовательно, требования Закона о рекламе распространяются на данную рекламу.

На основании ГОСТ Межгосударственного стандарта № 31985-2013г, Услуг общественного питания (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013     № 191-ст) Напиток-это жидкость или жидкий продукт, предназначенные для питья.  Напитки бывают алкогольные, слабоалкогольные, безалкогольные, горячие (чай, кофе, какао и т.п.), молочные, соки и т.п.

Рекламораспространитель, используя словосочетание «любые напитки» на рекламном стенде, целенаправленно ориентирует потребителя на то, что существует потенциальная возможность приобрести в маркет-баре «Легенда Ночи» не только соки, воду (безалкогольные напитки), но и крепкие алкогольные напитки.

Исходя из требований части 7 статьи 2 Федерального Закона Российской Федерации «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года. Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, медовуха.

Согласно части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Из обращения гражданки <…> следует и подтверждается актом проверки антимонопольного органа, что рассматриваемая реклама алкогольной продукции размещалась на рекламном стенде ООО ГК «Продвижение-Оренбург» в лифте многоквартирного дома, что не является стационарным торговым объектом, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Следовательно, рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространялась в лифте жилого дома с нарушением требований   части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований части 2.1 статьи 21 закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе).

Согласно сведениям, размещенным на рекламном стенде, указанный стенд принадлежит ООО ГК «Продвижение-Оренбург» (ИНН 5611066290; КПП 561101001).

Учитывая изложенное в отношении ООО ГК «Продвижение» было возбуждено дело (исх.№6037 от 25.06.2019г.) по признакам нарушений части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе и назначено к рассмотрению на «12» июля 2019 года в 10 часов 30 минут.

Представитель Общества «Продвижение» <…> на заседании Комиссии сообщил, что между Обществом «Продвижение» и Обществом «Милкир» заключен договор №815 от 25.03.2019г. на предоставление рекламных услуг, где ООО «Продвижение» - исполнитель, а ООО «Милкир» выступает заказчиком.

Представитель Группы компаний «Продвижение» в устной форме пояснил, что рассматриваемая реклама распространялась в районе размещений «Степной 2» и в подтверждении своих слов предоставил заявку на размещение рекламных услуг в количестве 234 рекламных места, которая в свою очередь выдается заказчику (ООО «Милкир») и визируется сторонами, а также акт выполненных работ №172 от 30.04.209г., который выдается заказчику по исполнению заказа. <…> сообщил, что макет рекламы корректировался ООО ГК «Продвижение» в части внесения дополнения в правом нижнем углу текстовой информацией: «продажа безалкогольных напитков».

В ходе заседания Комиссии представитель ответчика пояснил, что перед направлением общего макета стенда с рекламной информацией в типографию - макет визируется директором ООО «Продвижение».

Заседание комиссии 23.08.2019г. проходило в присутствии директора ООО ГК «Продвижение-Оренбург» <…>. На заседании комиссии <…> представила общие макеты рекламы на апрель 2019 года, заверенные подписью директора, где отсутствует реклама «Легенда ночи». В устном порядке <…> сообщила, что ООО «Милкир» обратился к ним после утверждения общего макета на апрель. Однако, Общество в целях получения коммерческой выгоды, заключило с ООО «Милкир» договор на распространение рассматриваемой рекламы. В апреле ООО ГК «Продвижение» самостоятельно была напечатана наклейка рекламы ООО «Милкир».

По словам директора после изготовления общего макета, возможность размещения наклейки с рекламой есть только в месте, отведенном для собственной рекламы ГК «Продвижение».

Из представленных Обществом макетов на апрель 2019 года, Комиссия видит, что место под рекламу для самого Общества «Продвижение» находится в нижнем ряду. Слева от него располагается реклама «Ойл-сервис», справа- реклама «первой городской оптики», сверху размещается реклама ООО «Оренфуд» с рекламой «Комбо-наборов пицц».

Из представленной фотофиксации <…> и материалов проверки антимонопольного органа видно, что реклама ООО «Милкир», распространяемая по адресу: г.Оренбург, ул. Джангильдина 1/1 (подъезд №4,5) также размещается в нижнем ряду. Слева от нее располагается реклама «Ойл-сервис», справа- реклама «первой городской оптики», сверху над рассматриваемой рекламой размещается реклама ООО «Оренфуд» с рекламой «Комбо-наборов пицц».

Данные обстоятельства позволяют Комиссии сделать вывод о том, что реклама: «У нас можно купить любые напитки с 22:00 до 10:00 г.Оренбург, пр.Северный,12 www.instagram.com. Marketbarlegenda nochi ЛЕГЕНДА НОЧИ», распространялась по адресу : г.Оренбург, ул. Джангильдина 1/1 (подъезд №4,5) без каких-либо  корректировок, а в строгом соответствии с представленной ООО «Милкир» визиткой и распространялась ООО ГК «Продвижение-Оренбург».

Кроме того, в материалах дела Обществом представлен список адресов размещения рекламы ГК «Продвижение», в который входит адрес: г.Оренбург, ул. Джангильдина 1/1, подъезды №4,5. Указанный адрес относится к району размещений «Новый город 1».

В материалах дела имеется представленная ООО ГК «Продвижение» заявка, выданная ООО «Милкир» в рамках заключения договора от 23.05.2019г. вх. №4179 на 340 рекламных мест по размещению рекламы в районе «Новый город 1».

В материалах настоящего дела имеются письменные пояснения директора ООО ГК «Продвижение» от 07.06.2019г., согласно которым, исполнитель со своей стороны корректировок в макет не вносил.

С учетом изложенного, реклама «Легенда ночи» распространялась в нарушении требований части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе и в соответствии с частью 4 статьи 3 является ненадлежащей.

Исходя из места размещения и представленных ООО ГК «Продвижение-Оренбург» документов, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО ГК «Продвижение» (ИНН: 5611066290; КПП: 561101001, юридический адрес: 460048, г. Оренбург, пр. Автоматики д.28а, оф.205).

Ввиду того, что на момент принятия решения, рассматриваемая реклама не распространяется, Комиссия решила предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства ООО ГК «Продвижение» не выдавать.

Руководствуясь пунктом 1 частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рекламу «У нас можно купить любые напитки с 22:00 до 10:00 г.Оренбург, пр.Северный,12 www.instagram.com. marketbarlegendanochi ЛЕГЕНДА НОЧИ», распространяемую ООО ГК «Продвижение-Оренбург» по адресу: г.Оренбург, ул. Джангильдина 1/1 подъезды №4,5, ненадлежащей поскольку в ней нарушены требования части 2.1 статьи 21, Закона о рекламе.

2.Предписание ООО ГК «Продвижение Оренбург» о прекращении нарушения законодательства о рекламе, не выдавать.

3.Передать материалы дела № 07-17-23/2019 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                                              <…>

                                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны