Решение №3766 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-82/2019 от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназия №1 –

Представитель ООО «КС-Строй» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназия №1 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МАОУ Гимназия №1, расположенного по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла, ул. Довженко, 34 (номер извещения  №  1053300001019000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 апреля 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй» (далее – Заявитель) на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназия №1 (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МАОУ Гимназия №1, расположенного по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла, ул. Довженко, 34 (номер извещения  №  1053300001019000001) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку к материалу «Песок природный» Заказчик установил требование «Класс: средний», однако, в соответствии с ГОСТ 8736-2014 конкретно данная характеристика (средний) подразделяется на группы.

Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, указав, что в соответствии с ГОСТом 8736-2014 группу «средний» может иметь класс песка как I так и II. Считает, что из требований технического задания возможно без затруднений сделать вывод о том, какой именно песок требуется. Кроме того, по данному вопросу поступал запрос о разъяснении, в т.ч.: «в п. 27 «Песок природный» указан класс: средний. Согласно указанного ГОСТ 8736-2014 песок подразделяют на два класса:

-           класс I;

-           класс II.

показатель средний относится к группе песка.

Просим разъяснения».

На данный вопрос 08.04.2019 г. в ЕИС был размещен ответ: «По п. 27 технического задания Песок природный должен иметь характеристику «средний».

При этом, отметил, что по данному аукциону было подано 24 заявки на участие в закупке, при этом в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок участников от 15 апреля 2019 г. все заявки участников были признаны соответствующими требованиям документации. Ни одна заявка не была отклонена.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:

27.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт здания МАОУ Гимназия №1, расположенного по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла, ул. Довженко, 34 (номер извещения  №  1053300001019000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 687 100,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из материалов дела установлено, что в п. 27 Сведений о товарах (материалах) установлено: песок природный – класс: средний. Должен соответствовать ГОСТ 8736-2014.

Между тем, как следует из ГОСТа 8736-2014: в зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц песок подразделяют на два класса:

- класс I;

- класс II.

В зависимости от крупности зерен (модуля крупности) песок классов I и II подразделяют на группы:

- песок класса I - повышенной крупности, крупный, средний и мелкий;

- песок класса II - повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий.

Таким образом, характеристика «средний» подразумевает деление песка на группы, а не классы, вследствие чего Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Между тем, учитывая, что на участие в аукционе подано 24 заявки, все из которых допущены до участия в аукционе, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназия №1 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МАОУ Гимназия №1, расположенного по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла, ул. Довженко, 34 (номер извещения  №  1053300001019000001), обоснованной.

2. Признать  муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание муниципальному автономному общеобразовательному учреждению Гимназия №1 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                        

Члены комиссии                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны