Решение №б/н Решение от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (……………….)., членов Комиссии:

(……………….);

(……………….);

(……………….);

в присутствии представителя (……………….) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии представителя (……………….), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу (вх. № 97957-ЭП/22 от 31.05.2022) (……………….) на действия заказчика - (……………….) при проведении конкурса в электронной форме на поставку кабельных муфт для нужд (……………….)  (Извещение: № 32211422855),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 97957-ЭП/22 от 31.05.2022) (……………….) на действия заказчика - филиала ПАО «Россети Волга» - «Оренбургэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на поставку кабельных муфт для нужд Оренбургского ПО филиала ПАО «Россети Волга» - «Оренбургэнерго» (Извещение: № 32211422855).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 03.06.2022 исх. № 4450, заказчику от 03.06.2022 исх. № 4451.

Рассмотрение жалобы было назначено на 08.06.2022 в 11 ч. 30 мин.

В своей жалобе заявитель указывает, что установление при проведении данных торгов двух значений начальной максимальной цены и предусмотренного порядка сопоставления ценовых предложений является неправомерным и противоречит федеральному закону № 223-ФЗ.

На заседании Комиссии, представитель ПАО «Россети Волга» - «Оренбургэнерго» в своих пояснениях не согласился с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

27.05.2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на поставку кабельных муфт для нужд Оренбургского ПО филиала ПАО «Россети Волга» - «Оренбургэнерго» (Извещение: № 32211422855).

Дата начала срока подачи заявок 27.05.2022

Дата окончания срока подачи заявок 14.06.2022 в 09:00 (МСК+1)

Дата подведения итогов 29.06.2022.

ИП Красавин Е.А. не являлся участником данных торгов, но жалоба подана до окончания срока подачи заявок.

Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) (далее - Положение), утвержден и размещен в ЕИС.

Документация и извещение по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку кабельных муфт для нужд Оренбургского ПО филиала ПАО «Россети Волга» - «Оренбургэнерго (далее – Документация), размещены в ЕИС в действующей редакции 06.06.2022 г.

Согласно п. 7 извещения к конкурсу, начальная (максимальная) цена Договора – 720 000,00 рублей с учётом НДС (600 000,00 рублей без учёта НДС). В случае, если участник закупки находится на упрощенной системе налогообложения, либо товары участника не облагаются НДС, то цена, предложенная таким участником в заявке не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену (цену лота) без учета НДС. Начальная (максимальная) цена договора включает в себя: все затраты, накладные расходы, налоги, пошлины, таможенные платежи, страхование и прочие сборы, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) договора должен оплачивать в соответствии с условиями договора или на иных основаниях. Все расходы должны быть включены в расценки и общую цену заявки, представленной Участником закупки. В случае если в Заявке Участника указана стоимость продукции без НДС, то закупочная комиссия с целью сопоставления ценовых предложений участников будет осуществлять корректировку цены заявки с учетом НДС.

Аналогичные положения установлены в пунктах 3.3.6.1 и 3.3.6.3 Документации.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках к числу принципов, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относится равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, которые находятся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Следовательно, при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.

При этом, наличие в документации о закупке нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (цены лота} не соответствует положениями Закона о закупках и может привести к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупки и необъективной оценке своих возможностей при определении в заявке ценового предложения такого участника.

На основании вышеизложенного, во исполнение требований части 2 статьи 3 Закона о закупках, при проведении конкурса (и аналогичных процедур закупки) победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора. Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, а также отсутствие поступивших заявок для участия в данных торгах, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 97957-ЭП/22 от 31.05.2022) (……………….) на действия заказчика - филиала ПАО «Россети Волга» - «Оренбургэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на поставку кабельных муфт для нужд Оренбургского ПО филиала ПАО «Россети Волга» - «Оренбургэнерго» (Извещение: № 32211422855), обоснованной.

2. ПАО «Россети Волга» - «Оренбургэнерго» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны