Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-17-52/2013 от 11 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

        <…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя Оренбургского УФАС России - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;          

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя по доверенности индивидуального предпринимателя <…>

рассмотрев дело № 07-17-52/2013 по признакам нарушения требований, установленных  п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ  «О рекламе»), содержащихся в рекламе табака,  размещенной на фасаде здания магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС» по адресу:  г. Оренбург, ул. Салмышская,  д. 6/1,

 

УСТАНОВИЛА:

 

    По состоянию на 19.11.2010 г.  по адресу:  г. Оренбург, ул. Салмышская,  д. 6/1 в многоэтажном жилом  доме расположен магазин «ДИСКОНТ ПЛЮС», слева от входа в который размещена рекламная конструкция следующего текстового и визуально – графического содержания:  В верхней части расположено название магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС», в левой части имеется изображение девушки держащей в руках сумку с продуктами, в центральной части  расположены продукты питания, в правой части расположены пачки сигарет следующих марок: «PALL MALL», «Marlboro».

           Проанализировав данную информацию, Комиссия приходит к следующему:

           В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» указанная визуально – графическая и текстовая информация («ДИСКОНТ ПЛЮС», в левой части имеется изображение девушки держащей в руках сумку с продуктами, в центральной части  расположены продукты питания, в правой части расположены пачки сигарет следующих марок: «PALL MALL», «Marlboro») размещенная на внешней стене магазина «Дисконт плюс», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (табаку), формирование и  поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в данном случае является товар – табак (сигареты следующих марок: «PALL MALL», «Marlboro»).

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой табака.

     Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе»).

          В соответствии со статьей 19 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама табака является наружной, поскольку размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения на рекламной конструкции, которая монтируема и расположена на внешней стене здания, в котором размещен магазин «Дисконт Плюс».

Комиссией установлено, что ИП Марков А.С., разместив наружную рекламу табака на внешней стене магазина «Дисконт плюс», допустил распространение рекламы табачной продукции и не предпринял необходимых и достаточных мер по недопущению такого распространения при наличии реальной возможности, доказательства обратного не представлены.

Следовательно в содержании данной рекламы содержатся нарушения требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».

           Таким образом, в соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама табака является ненадлежащей, поскольку в ней содержатся нарушения требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23  ФЗ «О рекламе», выразившиеся в  размещении наружной рекламы табака с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

             В ходе рассмотрения дела, представитель по доверенности пояснил, что макет рекламной конструкции расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1 разрабатывался и утверждался ИП <…> а также им было утверждено  содержание рекламы. Когда именно и где была заказана рекламная конструкция пояснить не смогли. Факт нарушения, выразившийся в распространении рекламы табака с нарушением требований установленных п. 4 ч. 2 ст. 23  ФЗ «О рекламе» признала.

           В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

           Рекламодатель, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

  Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

            Заслушав пояснения представителя по доверенности, изучив материалы дела, Комиссией установлено, что в соответствии с документами, представленными  индивидуальным предпринимателем, договором субаренды нежилого помещения № 47 от 01.08.2012 г., листу остатка по состоянию на 20.09.2013 г. лицом, определившим объект рекламирования (рекламодателем) и лицом осуществившем распространение рекламы (рекламораспространителем) является ИП <…>

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи  36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г.  № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  наружную рекламу табака,  размещенную на фасаде здания магазина «Дисконт плюс», по адресу:  г. Оренбург, ул. Салмышская,  д. 6/1, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 4 ч. 2 ст. 23  ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела № 07-17-52/2013 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «24» сентября 2013 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии                                                                                              

 

<…>

                                           

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«23» сентября 2013 г.                                                                                  г. Оренбург

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

        <…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<….> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;       

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

на основании своего Решения от «23» сентября 2013 года по делу                           № 07-17-52/2013 о признании ненадлежащей наружной рекламы табака,  размещенной на фасаде здания магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС» по адресу:  г. Оренбург, ул. Салмышская,  д. 6/1, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

                   1.   ИП Маркову С.В. (<…>)  в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение наружной рекламы табака,  размещенной на фасаде здания магазина «ДИСКОНТ ПЛЮС» по адресу:  г. Оренбург, ул. Салмышская,  д. 6/1.

          2. ИП Маркову С.В.  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до   31 октября 2013 г.

         В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

                              <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны