Постановление №б/н Без аннотации от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления <…>., изучив и рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-36/2023 в отношении должностного лица – специалиста 1 категории – бухгалтера администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области, секретаря конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области <…> (<…>), по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решениями Комиссии Оренбургского УФАС России
№ 056/10/18.1-609/2022, № 056/10/18.1-620/2022 материалы дел переданы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

16.01.2023 г. в отношении <…>. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ (исх. № 314 от 17.01.2023).

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении <…>. извещена надлежащим образом, протокол составлен в отсутствии <…>., копия протокола от 16.01.2023 г. направлена по адресу регистрации и места работы.

Определением (исх. № 441 от 18.01.2023) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4-36/2023 назначено на 31.01.2023 г. в 12 ч. 30 мин.

В связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении <…> о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в связи с необходимостью получения документов, рассмотрение дела было отложено на 20.02.2023 г. в 12 ч. 30 мин. определением от 31.01.2023 (исх. № 908 от 02.02.2023), на 20.03.2023 г. в 11 ч. 45 мин. определением от 20.02.2023 (исх. № 1531 от 21.02.2023).

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Администрацией муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской принято решение организовать и провести конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое Второе, ул. Калинина, д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, ул. Ленина, д. 1, 2, 3, 4, 5, 8, ул. Кобина А. И., д. 5, 7, ул. Петрикова, д. 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, ул. Победы, д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 13, 14, ул. Синельника, д. 1, 2, 2а, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 13. Информация о конкурсах была размещена на сайте www.torgi.gov.ru - извещения № 220921/14119916/01, 220921/14119916/02 от 22.09.2021 г.

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в конкурсах по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещения № 222092/14119916/01, 222092/14119916/02) от 05.08.2022 г. № 2, ООО «ДОМРУС100» не допущено к участию в конкурсах по следующим причинам:

-          согласно п. 1 ст. 18 - в п. 2 заявки «Предложения претендента по условиям договора управления многоквартирным домом» не указан срок оплаты» согласно п. 6 ст. 41 указывается срок внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами.

-          согласно п. 1 ст. 18 - бухгалтерский баланс утвержден единственным учредителем общества за пределами предусмотренных действующим законодательством сроков, а именно решение об утверждении баланса от 12.04.2021 г.

-          согласно п. 2 ст. 18, а именно не представлена лицензия подтверждающее требование к претенденту.

-          согласно п. 2 ст. 18, а именно предоставленная справка от 19.10.2021 и не имеет номера регистрации, что прописано в требованиях п. 4.10 конкурсной документации, а также данная справка не подтверждает требования к претендентам, указанным в ст. 15.

-          согласно п. 2 ст. 18, а именно отсутствует официальное уведомление из налогового органа о возможности применения УСН.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом устанавливается Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75.

Пункт 53 Правил устанавливает, что Заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

Кроме того, согласно пункту 54 Правил, требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 указанных Правил, не допускается.

Пунктом 15 Правил определено, что при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В ходе рассмотрения жалобы Оренбургским УФАС России установлено следующее.

Пункты 16, 17 Правил устанавливают, что требования, указанные в пункте 15 Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам. Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Пунктом 18 Правил определены исчерпывающие основания для отказа допуска к участию в конкурсе:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

При этом, пункт 20 Правил устанавливает, что отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается.

В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (пункт 19 Правил).

Согласно подпункту 6 пункта 41 Правил, Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя в том числе срок внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. При этом не допускается установление организатором конкурса способа внесения управляющей организации собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

В пункте 2 заявок ООО «ДОМРУС100» указано следующее предложение претендента по условиям договора управления многоквартирным домом: внесение платежей путем перечисления денежных средств на расчетный счет (р/с 40702810633000012612, БИК 043807606, Банк КУРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №8596 ПАО СБЕРБАНК, Корр. Счет 30101810300000000606) управляющей организации безналичным путем с лицевого (текущего, расчетного) счета гражданина в банке.

Согласно подпункта 3 пункта 53 Правил, Заявка на участие в конкурсе включает в себя в том числе реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Таким образом, обязательность наличия в заявке претендента указания на срок внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги Правила не содержат.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. Кроме того, часть 1 статьи 14 указанного закона устанавливает, что годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Часть 3 статьи 15 вышеуказанного закона определяет, что в случае, если государственная регистрация экономического субъекта, за исключением кредитной организации, организации бюджетной сферы, произведена после 30 сентября, первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическим субъектом, период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно. Первым отчетным годом вновь созданной организации бюджетной сферы является период с даты ее создания по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и (или) федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов.

Согласно частям 1, 5, 6 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете, отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица. Первым отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно. Датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (отчетной датой), является последний календарный день отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица.

Таким образом, в связи с тем, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от 19.10.2021 г., представленной в составе заявок ООО «ДОМРУС100», датой государственной регистрации общества является 05.11.2020 г., то первым отчетным годом организации является период с 05.11.2020 г. по 31 декабря 2021 г. ООО «ДОМРУС100» в составе заявок представило промежуточную бухгалтерскую отчетность за первый отчетный период на отчетную дату 31 декабря 2020 года, утвержденного решением №12/01/2021 единственного участника от 12.01.2021 г., а также промежуточную бухгалтерскую отчетность за отчетный период с 01 января 2021 года на отчетную дату 30 сентября 2021 года.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 20.05.2022 № 304-ЭС21-28737 по делу № А81-341/2021, отсутствие у лица утвержденного бухгалтерского баланса не может быть восполнено за счет представления иных документов, составленных в произвольной форме по усмотрению участника конкурса (бухгалтерских справок, регистров учета и т. п.), поскольку такая возможность не предусмотрена законодательством. Бухгалтерский баланс как одна из форм бухгалтерской отчетности составляется на основании положений по ведению бухгалтерского учета с соблюдением установленных правил оценки соответствующих статей бухгалтерской отчетности. При этом достоверность сведений о размере кредиторской задолженности обеспечивается не только правильным указанием в балансе соответствующих данных о размере задолженности, но и взаимной согласованностью различных показателей баланса между собой, в результате чего должно обеспечиваться равенство итогов актива и пассива баланса.

Ненаступление срока проведения общего собрания участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности, также не имеет правового значения в рассматриваемой ситуации, поскольку по смыслу взаимосвязанных положений статьи 3, части 4 статьи 13, части 1 и 4 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете первым отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с даты регистрации экономического субъекта по отчетную дату периода, за который составляется данная отчетность, а Правила предусматривают необходимость предоставления копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, не ограничивая данное требование периодом годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Учитывая вышеизложенное, отклонение заявки в связи с тем, что бухгалтерский баланс утвержден единственным учредителем общества за пределами предусмотренных действующим законодательством сроков является неправомерным.

Одним из требований к претендентам на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, является отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу (подпункт 4 пункта 15 Правил).

ООО «ДОМРУС100» в составе заявок представлена справка от 19.10.2021 г., подписанная генеральным директором <…>., в которой содержатся сведения об отсутствии у общества задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также об отсутствии кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетные период.

Требований об обязательности предоставления претендентом справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, а также официального уведомления из налогового органа о возможности применения упрощенной системы налогообложения Правила не содержат.

Учитывая то, что пунктом 17 Правил установлено, что проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией, которая не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, проверка отсутствия у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период осуществляется конкурсной комиссией.

Документов, подтверждающих несоответствие ООО «ДОМРУС100» вышеуказанным требованиям, а также предпринятых конкурсной комиссией действий по проверке заявок на соответствие данным требованиям, Организатором торгов в антимонопольный орган не представлено.

Таким образом, отсутствие в составе заявок справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, а также официального уведомления из налогового органа о возможности применения упрощенной системы налогообложения не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсах, поскольку обязательность наличия указанных документов не предусмотрена Правилами.

Требование о соответствии претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом содержится в подпункте 1 пункта 15 Правил.

Кроме того, в подпункте 2 пункта 53 указано, что заявка на участие в конкурсе включает в себя в том числе копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Согласно приложенной к заявкам ООО «ДОМРУС100» справке от 19.10.2021 г., подписанной генеральным директором <…>, наличие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Оренбургской области подтверждается реестровой записью в системе ГИС ЖКХ (включена в реестр: 28.09.2021 г.), лицензия № 056000369 от 27.09.2021 г. Кроме того, в выписке из ЕГРЮЛ от 19.10.2021 г. содержатся сведения о лицензиях, выданных юридическому лицу, а именно: серия и номер лицензии 056000369, дата лицензии 27.09.2021 г., дата начала действия лицензии 27.09.2021 г., наименование лицензируемого вида деятельности на который выдана лицензия – осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, наименование лицензирующего органа Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области, ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения 2214600174369 от 28.09.2021.

При этом, Правилами и конкурсной документацией не предусмотрено наличие в составе заявки претендента лицензии (выписки из реестра лицензий, уведомлении о выдаче лицензии, приказа о предоставлении лицензии) конкретные документы, подтверждающие соответствие претендента данному требованию.

Согласно пункту 4.10 конкурсной документации, все документы, входящие в заявку на участие в открытом конкурсе, должны быть надлежащим образом оформлены, иметь необходимые для их идентификации реквизиты (исходящий номер, дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать – в необходимых случаях). При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами. Сведения могут быть впечатаны в формы, допускается заполнять формы от руки печатными буквами синими, черными или фиолетовыми чернилами.

В составе заявок ООО «ДОМРУС100» представлена справка без номера регистрации от 19.10.2021 г. о соответствии ООО «ДОМРУС100» требованиям пункта 15 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Вместе с тем, в исчерпывающем перечне оснований для отказа допуска к участию в конкурсах отсутствует основание, позволяющее отклонить заявку претендента в связи с ненадлежащим оформлением документов, входящих в состав заявки, в том числе в связи с отсутствием номера регистрации справки.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо приходит к выводу о неправомерном отказе в допуске ООО «ДОМРУС100» к участию в конкурсах.

Факт данного нарушения установлен решениями Комиссии Оренбургского УФАС России по делам № 056/10/18.1-609/2022, № 056/10/18.1-620/2022.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области № 101-п от 09.09.2021 создана постоянно действующая комиссия по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области, утверждено положение о данной комиссии.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Положения о постоянно действующей комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области, являющегося приложением № 2 к постановлению № 101-п от 09.09.2021 (далее – Положение), конкурсная комиссия руководствуется в своей деятельности Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения  органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», иными нормативными правовыми актами федерального и регионального законодательства, а также администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области.

Задачами комиссии, в соответствии с п. 2 ст. 2 Положения, являются, в том числе:

- создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

- добросовестная конкуренция.

Одними из функций конкурсной комиссии являются оценка заявок на участие в конкурсе на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил, принятие решения об устранении участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае установления несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил, а также принятие решения о признании претендента участником конкурса или об отказе в  допуске претендента к участию в конкурсе (пп. 7-9 п. 2 ст. 2 Положения).

Согласно п. 4 ,5 ст. 4 Положения, решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов решение принимается председателем конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии в день их принятия оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 5 Положения, члены конкурсной комиссии обладают равными правами при рассмотрении вопросов, связанных с осуществлением возложенных на комиссию функций. Члены конкурсной комиссии вправе участвовать в подготовке заседаний конкурсной комиссии:

1) предварительно, до заседания конкурсной комиссии, знакомиться с вопросами, выносимыми на рассмотрение комиссии;

2) участвовать в заседании комиссии с правом решающего голоса;

3) участвовать в обсуждении рассматриваемых конкурсной комиссией вопросов и вносить по ним предложения;

4) участвовать в голосовании при принятии решений по рассматриваемым конкурсной комиссией вопросам;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области и муниципальными актами администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области.

Протоколы № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсах по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 05.08.2022 г. (извещения № 220921/14119916/01, № 220921/14119916/02 от 22.09.2021) подписаны, в том числе секретарем конкурсной комиссии – <…>.

На момент совершения указанных нарушений <…>. являлась должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: ул. А. И. Кобина д. 9 с. Тоцкое Второе Тоцкий район Оренбургская область – место составления протоколов № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсах по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещения № 220921/14119916/01, № 220921/14119916/02 от 22.09.2021) от 05.08.2022 г.

Время совершения правонарушения: 05.08.2022 г., дата принятия и подписания протоколов № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсах по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 05.08.2022 г. (извещения № 220921/14119916/01, № 220921/14119916/02 от 22.09.2021).

На основании ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, должностным лицом – специалистом 1 категории – бухгалтером администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области, секретарем конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области <…>. допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 6 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…>. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в совершении специалистом 1 категории – бухгалтером администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области, секретарем конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области <…>. правонарушения по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ выразилась в пренебрежительном отношении члена конкурсной комиссии к возложенным на него функциям по участию в работе комиссии.

В связи с вышесказанным, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения <…>. к административной ответственности. 

Напротив, освобождение <…>. от административной ответственности и ограничение только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

На основании изложенного должностное лицо Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что вина <…> в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ доказана.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностное лицо учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом в рамках проверки сроков давности привлечения к административной ответственности по результатам исследования вопроса о привлечении <…>. к административной ответственности, установлено, что 12.07.2022 г. должностным лицом Оренбургского УФАС России выносилось постановление по делу об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-491/2022 о признании <…>. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа.

Таким образом, административное правонарушение, совершенное <…>. 05.08.2022 г., не является впервые совершенным административным правонарушением.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность должностным лицом не установлено.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – специалиста 1 категории – бухгалтера администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области, секретаря конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны