Решение №2117 РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-53/2019 от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Бабаджанян И.А. на действия Прокуратуры Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт 4-го этажа здания прокуратуры области (номер извещения № 0353100001219000031),

УСТАНОВИЛА:

 

28.02.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ИП Бабаджанян И.А. (далее – Заявитель) на действия Прокуратуры Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт 4-го этажа здания прокуратуры области (номер извещения № 0353100001219000031) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком установлены противоречивые требования к материалам «плитки керамические», полагает, что указание требования «плитки должны быть с завалом» противоречит предоставленному ранее выбору «без завала или с завалом», что вводит участника закупки в заблуждение.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, предоставил письменные возражения на жалобу.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

12.02.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт 4-го этажа здания прокуратуры области (номер извещения № 0353100001219000031).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 645 026,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.

В разделе «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» аукционной документации Заказчиком среди прочих установлены следующие требования: «Плитки керамические. Должны быть для внутренней облицовки стен. По форме должны быть квадратные или прямоугольные. Боковые грани плиток могут быть без завала или с завалом. Лицевая поверхность может быть покрыта белой глазурью или многоцветной глазурью. Лицевая поверхность плиток и фасонных деталей должна быть гладкая или рельефная. Глазурь может быть блестящей или матовой, прозрачной или заглушенной. Сорт должен быть I / II. Водопоглощение должно быть не более 16*%. Предел прочности при изгибе должен быть не менее 15,0*МПа. Термическая стойкость глазури должна быть 150 °С или 125°С. Твердость глазури по Моосу должна быть не менее 5*. Кривизна лицевой поверхности должна быть (не более 1,1)*мм или (не более 0,8)*мм. Косоугольность должна быть (не более 1,0)*мм или (не более 0,5)*мм. Длина должна быть от 100мм до 200мм включительно. Отклонения по длине должны быть +0,8%. Ширина должна быть 75-200мм. Отклонения по ширине должны быть +0,8%. Толщина должна быть не менее 5мм и не более 8мм. Отклонения по толщине должны быть +10% или +8%. Разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине не должна превышать 1,5*мм. Различие в толщине одной плитки (разнотолщинность) не допускается более 0,5* мм. Плитки должны быть с завалом одной грани или с завалом двух смежных граней или с завалом трех граней или с завалом четырех граней. Должны соответствовать действующему ГОСТ».

Согласно п. 1.3.1 ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» боковые грани плиток могут быть без завала или с завалом.

Согласно Инструкции по заполнению заявок:

«В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, или в случае если данная характеристика отсутствует у выбранного материала (товара), то по данным параметрам следует ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует», либо иным способ указать на отсутствие характеристики материала (товара). Указание конкретного значения будет расцениваться как предоставление недостоверных сведений о товаре».

Таким образом, участник, выбрав характеристику плитки «без завала» может любым способом указать на отсутствие характеристики материала (товара) либо не указывать данную характеристику при подготовке заявки.

Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в установленных заказчиком требованиях противоречия ГОСТ и нарушений законодательства о контрактной системе.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные в техническом задании требования не ограничили число участников закупки в связи с тем, что согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2019 №0353100001219000031-1 на участие в электронном аукционе подано 18 заявок, все заявки допущены к участию, что свидетельствует о согласии как минимум восемнадцати исполнителей оказать услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Бабаджанян И.А. на действия Прокуратуры Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт 4-го этажа здания прокуратуры области (номер извещения № 0353100001219000031) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                      .                    

                                              

Члены комиссии               

 

                                         .

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны