Решение б/н Решение от 10 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявителю:

Генеральному директору

ООО «Вионикс»

 

Заказчику:

Директору Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр»

 

Уполномоченному органу:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

 

     

10.12.2020

11689

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

         РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/34-1676/2020

 

09 декабря 2020 года                                                                                                           г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 декабря 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов комиссии:,

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ООО «Вионикс» –. по доверенности,

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -. по доверенности,

представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр». по доверенности заявил ходатайство о рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи, однако по техническим причинам не смог принять участие в заседании;

рассмотрев жалобу ООО «Вионикс» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении электронного аукциона на поставку камер видеоконференцсвязи для организации телемедицинских консультаций врачами медицинских организаций государственной системы здравоохранения Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320011206),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.12.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Вионикс» (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку камер видеоконференцсвязи для организации телемедицинских консультаций врачами медицинских организаций государственной системы здравоохранения Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320011206) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что Заказчик без имеющихся законных оснований, в отсутствие товара в реестре отечественной радиоэлектронной продукции (заказчик утверждает, что второй участник предложил товар (камера видеоконференц-связи для организации телемедицинских консультаций HiTech OWC 004) со страной происхождения товара Российская Федерация) в отсутствие документов, подтверждающих страну происхождения товара (сертификат СТ-1), принял необоснованное решение о снижении цены контракта на 15%.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в электронном аукционе приняли участие 2 участника:

- победитель ООО «Вионикс» предложил в своей заявке к поставке товар (PTZ-камера CleverMic 1011Н-12 (FullHD, 12х, USB 2.0, USB 3.0, HDMI, LAN) co страной происхождения товара - Китайская Народная Республика,

- второй участник предложил товар (камера видеоконференцсвязи для организации телемедицинских консультаций HiTech OWC 004) со страной происхождения товара - Российская Федерация.

В письменных пояснениях Заказчик считает необоснованным довод Заявителя о том, что Заказчик не имел права снижать цену контракта на 15% в отсутствие во второй части заявки второго участника сертификата СТ-1, подтверждающего что это «российский» товар. Согласно приказу №126н участник только декларирует в заявке наименования страны происхождения товара. То есть этим приказом не установлены требования о предоставлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара. Поэтому ГБУЗ «МИАЦ» как заказчик не имеет право требовать предоставления от второго участника каких-либо документов, подтверждающих российское происхождение товара. Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа привел доводы, аналогичные доводам Заказчика, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

11.11.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку камер видеоконференцсвязи для организации телемедицинских консультаций врачами медицинских организаций государственной системы здравоохранения Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320011206).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 882 273,85 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в электронном аукционе приняли участие 2 участника:

- победитель ООО «Вионикс» предложил в своей заявке к поставке товар (PTZ-камера CleverMic 1011Н-12 (FullHD, 12х, USB 2.0, USB 3.0, HDMI, LAN) co страной происхождения товара - Китайская Народная Республика;

- второй участник предложил товар (камера видеоконференцсвязи для организации телемедицинских консультаций HiTech OWC 004) со страной происхождения товара - Российская Федерация.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме
ИКЗ 202561204584056120100100560022640244 от 20.11.2020 г.
победителем электронного аукциона признано ООО «Вионикс» с предложением о цене контракта в 2 680 514,67 руб.

24.11.2020 15:37 (МСК+2) Заказчиком победителю направлен проект контракта с ценой контракта 2 278 437,47 руб. (со снижением на 15 %).

30.11.2020 16:31 (МСК) победителем электронного аукциона  ООО «Вионикс» направлен протокол разногласий, в том числе в части указания Заказчиком цены контракта согласно протокола подведения итогов без применения снижения цены контракта на 15%, в связи с отсутствием обоснований и отсутствия подходящего товара в реестре отечественной радиоэлектронной продукции.

02.12.2020 09:50 (МСК+2) Заказчиком победителю направлен доработанный проект контракта с прежней ценой контракта 2 278 437,47 руб.

Согласно п. 34 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее условие:

 

34.

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами

Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н

 

Согласно п. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком, помимо прочего, установлено следующее условие:

 

№ пункта

Содержание пункта

Информация

22.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

Участник аукциона при составлении заявки на участие в аукционе в электронной форме должен руководствоваться требованиями к её составу и содержанию, указанным в настоящем пункте и пп. 22.1, 22.2, а также требованиям к оформлению заявки, указанным в пункте 23 настоящей документации.

Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию:

6) документ, подтверждающий соответствие предлагаемых участником аукциона товаров условиям допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копия такого документа: участник аукциона указывает (декларирует) в произвольной форме наименование страны происхождения поставляемого товара.

 

Пунктом 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).

Согласно подпункту «а» пункта 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

При этом, в соответствии с подпунктом 1.6 Приказа № 126н Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Таким образом, учитывая, что Приказом N 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика в части направления проекта контракта Победителю не противоречат требованиям Приказа № 126н и положениям Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Вионикс» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении электронного аукциона на поставку камер видеоконференцсвязи для организации телемедицинских консультаций врачами медицинских организаций государственной системы здравоохранения Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320011206) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                     

 

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны