Решение б/н решение от 24 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ...; Членов Комиссии: …

представитель Муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения жалобы извещён, заявил ходатайство о рассмотрении в его отсутствие;

представитель Муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление закупками» на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения жалобы извещён, заявил ходатайство о рассмотрении в его отсутствие;

представители ООО «КС-Строй» на рассмотрение жалобы не явились, о времени, месте и дате рассмотрения жалобы извещены,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Управления городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на обустройство контейнерных площадок в г. Бугуруслане (номер извещения № 0853300014819000076),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.10.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй»  (далее – Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Управления городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на обустройство контейнерных площадок в г. Бугуруслане (номер извещения № 0853300014819000076) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчиком в аукционной документации установлено излишнее требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников дополнительным требованиям, во вторых частях заявок; Заявитель оспаривает установление требований к материалу «электроды» в п. 11 Технического задания.

Согласно письменным пояснениям в аукционной документации правомерно установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников дополнительным требованиям.

По второму доводу жалобы Заказчик пояснил, что так как ГОСТом предусмотрены различные диаметры электрода, Заказчик установил необходимый диаметр электрода. При этом от диаметра зависит и длина электрода. Данный материал учитывается при составлении сметы, то есть включается в расчет цены контракта.

В ходе рассмотрения жалобы  в целях исследования представленных материалов объявлялся перерыв до 17.00 - 22.10.2019 г.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

07.10.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на обустройство контейнерных площадок в г. Бугуруслане (номер извещения № 0853300014819000076).   

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 614 721,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В своей жалобе Заявитель утверждает, что в аукционной документации к Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии  с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановлением Правительства № 99.

Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 и № 2 к Постановлению Правительства № 99.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации объектом закупки является «обустройство  контейнерных площадок в г.Бугуруслане, Оренбургской области».

Пунктом  2.2  приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов: при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. необходимо наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вышеуказанная норма Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению участниками закупок в составе своих заявок на участие в аукционе в качестве подтверждения соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Кроме того, согласно ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

При этом, согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком к участникам аукциона установлены следующие требования: «1  Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

2  Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Требование в соответствии с частью 1.1. статьи 31 Закона об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике запроса предложений в электронной форме, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса предложений в электронной форме - юридического лица.

3  Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"

3.1  Требования в соответствии с п. 2.2 приложения № 1 ПП РФ № 99

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом ""О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" или Федеральным законом ""О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об аукционе дополнительные требования правомерны.

В п. 11 Технического задания аукционной документации установлено:

11

Электроды

 ГОСТ 94-66-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки»

Диаметром  4 мм  Э 42

Заявителем в жалобе не указано, что конкретно нарушает Заказчик, установив требование к позиции «электроды» и как данное требование могло повлечь ограничение участников закупки.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Между тем, документы, подтверждающие доводы Заявителя не представлены. представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, в связи с чем Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы вопросы, уточняющие доводы жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на обустройство контейнерных площадок в г. Бугуруслане (номер извещения № 0853300014819000076) необоснованной.                 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны