Решение б/н Решение от 20 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

 

 

     

20.04.2020

3869

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/63-525/2020

 

20 апреля 2020 года                                                                                         г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 апреля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов комиссии:, ,

представитель администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен, направил письменные пояснения и ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

            представитель ООО «Контракт» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия  администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги с. Дедуровка, ул. Капитана Ткачева, Оренбургский район (номер извещения №  0853500000320002432),

.

УСТАНОВИЛА:

 

13.04.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Контракт» (далее – Заявитель) на действия  администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дороги с. Дедуровка, ул. Капитана Ткачева,  Оренбургский район (номер извещения №  0853500000320002432) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что 1) Заказчиком неправомерно установлены сроки окончания подачи заявки, что нарушает часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, вводит в заблуждение участников закупки, существенно ограничивая их круг; 2) Заказчик неправомерно указал требование предоставления в первой части заявки только согласия, чем нарушил требования ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе; 3) в документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Заказчика 1) изменения в извещение о проведении электронного аукциона № 0853500000320002432 от 02.04.2020 г. были внесены «07» апреля 2020 г. в части проекта контракта в связи с изменениями, вступившими в силу с 01 апреля 2020 года, поскольку закупка была размещена после 01 апреля 2020 года. Условия первой и второй частей заявок не менялись с момента внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона № 0853500000320002432. Вместе с тем, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе (номер извещения №  0853500000320002432) не нарушен, поскольку он составляет не менее 7 дней, если учитывать время начала и окончания сроков подачи заявок; 2, 3) первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара только в случаях, если объектом закупки является выполнение работ/оказание услуг с условием о поставке заказчику товара при их выполнении/оказании. Очевидно, что только в таком случае подрядчику/исполнителю будет известно наименование страны происхождения товара и его характеристики.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                      ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

02.04.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе ремонт дороги с. Дедуровка, ул. Капитана Ткачева,  Оренбургский район (номер извещения №  0853500000320002432).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 226 495,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 02.04.2020 г. Извещение о проведении закупки обновлено на сайте ЕИС – 07.04.2020 г. Таким образом, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна была быть установлена на 15.04.2020 г. Вместе с тем, согласно извещению о проведении, дата окончания срока подачи заявок - 14.04.2020 г.

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0853500000320002432 от 15.04.2020 г. на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, все 11 были допущены.

Кроме того, согласно протоколу подведения итогов  электронного аукциона № 0853500000320002432 от 17.04.2020 г. начальная максимальная цена контракта была снижена до 3381195,85 рублей, что свидетельствует о достижении целей закупки и экономии бюджетных средств.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, считает возможным предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

2) Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе «…Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должны содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)…»

Согласно пояснениям Заказчика, объектом закупки является выполнение работ с используемыми материалами, а поставляемые товары отсутствуют. Именно поэтому в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе требуется лишь согласие участника электронного аукциона.

Проведя анализ положений документации об электронном аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что заказчиком установлены требования к содержанию первых частей заявок в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение требований Закона о контрактной системы Заявителем не представлено подтверждений обоснованности довода жалобы, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод заявителя в указанной части необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.

3) Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе «…Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должны содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)…»

Согласно пояснениям Заказчика, объектом закупки является выполнение работ с используемыми материалами, а поставляемые товары отсутствуют. Именно поэтому в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе требуется лишь согласие участника электронного аукциона.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0853500000320002432 от 15.04.2020 г. на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, все 11 были допущены.

Согласно протоколу подведения итогов  электронного аукциона № 0853500000320002432 от 17.04.2020 г. начальная максимальная цена контракта была снижена до 3381195,85 рублей, что свидетельствует о достижении целей закупки и экономии бюджетных средств.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия  администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги с. Дедуровка, ул. Капитана Ткачева, Оренбургский район (номер извещения № 0853500000320002432) частично обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.

3. Предписание  об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Председатель комиссии:

                                                

 

                                              

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны