Решение б/н решение от 7 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

<…>

 

Главе администрации МО Хортицкий сельсовет Александровского района Оренбургской области

 

<…>

ул. Советская, д. 43, с. Хортица, Александровский район, Оренбургская область, 451834

 

e-mail: hssalorb@mail.ru

 

     

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

Решение принято «07» сентября 2021 г.                                                 г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/10/18.1-952/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти <…>., специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>;

в отсутствии заявителя,

в присутствии представителя организатора торгов – главы администрации муниципального образования Хортицкий сельсовет Александровского района Оренбургской области – <…>,

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 8660 от 30.08.2021) на действия администрации муниципального образования Хортицкий сельсовет Александровского района Оренбургской области при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещения № 280621/2508750/01, 280621/2508750/02, 280621/2508750/03, 280621/2508750/04, 280621/2508750/05, 280621/2508750/06, 280621/2508750/07, 280621/2508750/08, 280621/2508750/09 от 28.06.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 30 августа 2021 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) (вх. № 8660 от 30.08.2021) на действия администрации муниципального образования Хортицкий сельсовет Александровского района Оренбургской области при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещения № 280621/2508750/01, 280621/2508750/02, 280621/2508750/03, 280621/2508750/04, 280621/2508750/05, 280621/2508750/06, 280621/2508750/07, 280621/2508750/08, 280621/2508750/09 от 28.06.2021).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 7741; исх. № 7742 от 01.09.2021).

Рассмотрение жалобы назначено на 07 сентября 2021 г. в 15 часов 00 минут.

В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Оренбургским УФАС России было организованно рассмотрение дела в формате видеоконференцсвязи.

В адрес Оренбургского УФАС поступило ходатайство администрации муниципального образования Хортицкий сельсовет Александровского района Оренбургской области (вх. № 8864 от 06.09.2021) об участии в рассмотрении дела в формате видеоконференцсвязи.

Исходя из доводов жалобы, организатором аукциона – администрацией муниципального образования Хортицкий сельсовет Александровского района Оренбургской области был организован открытый аукцион на право заключения договоров аренды девяти земельных участков сельскохозяйственного назначения в соответствии с постановлением главы муниципального образования Хортицкий сельсовет Александровского района Оренбургской области № 12-п от 21.06.2021 г.

Заявитель считает, что в нарушение требований законодательства РФ, сведения о проведении аукциона не были своевременно размещены на официальном сайте Хортицкого сельсовета Александровского района Оренбургской области, расположенному в сети «Интернет» по адресу: хортицкий.рф, что привело к грубому нарушению прав лиц, желающих принять участие в аукционе, но не осведомленных о его проведении. В извещении о проведении аукциона, которое было размещено на сайте хортицкий.рф уже после фактического проведения аукциона 27.07.2021 г. указан порядок проведения аукциона, в том числе размер и срок внесения задатка за участие в аукционе, порядок подачи заявок и документов, прилагаемых к заявкам и порядок непосредственного проведения аукциона

Заявитель указывает, что задатки участниками аукциона не вносились, заявки на участие в аукционе с приложением необходимых документов участниками не подавались. Аукционистом (главой администрации <…>) был проигнорирован и нарушен порядок проведения аукциона, предусматривающий объявление победителем аукциона участника, предложившего наиболее высокий размер арендной платы. Так, аукционист, вызывая по одному участников аукциона в свой кабинет, по собственной инициативе распределила за каждым участником аукциона конкретный земельный участок.

Таким образом, Заявитель считает, что вышеуказанные грубые нарушения законодательства РФ, допущенные главой администрации <…> при организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, нарушили права как третьих лиц, не принявших участие в аукционе по причине несвоевременного размещения сведений о проведении аукциона на сайте администрации, так и причинили существенный ущерб бюджету муниципального образования, который в конечном итоге не получит в полном объеме доходы, связанные со сдачей в аренду земельных участков.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку указанных фактов и обстоятельств, привлечь к предусмотренной законом ответственности должностных лиц, допустивших грубое нарушение законодательства РФ и отменить результаты незаконного аукциона.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением администрации муниципального образования Хортицкий сельсовет Александровского района Оренбургской области № 12- от 24.06.2021 г. принято решение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного использования, расположенных на территории Хортицкого сельсовета Александровского района Оренбургской области.

Администрацией муниципального образования Хортицкий сельсовет Александровского района Оренбургской области на официальном сайте в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru, а также на официальном сайте муниципального образования Хортицкий сельсовет хортицкий.рф опубликованы извещения № 280621/2508750/01, 280621/2508750/02, 280621/2508750/03, 280621/2508750/04, 280621/2508750/05, 280621/2508750/06, 280621/2508750/07, 280621/2508750/08, 280621/2508750/09 от 28.06.2021 г. о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.

В соответствии с протоколами № 1 от 27.07.2021 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе:

-        по извещению № 280621/2508750/01 допущен к участию в аукционе и признан участником ИП <…>, аукцион признан несостоявшимся;

-        по извещению № 280621/2508750/02 допущен к участию в аукционе и признан участником ИП <…>, аукцион признан несостоявшимся;

-        по извещению № 280621/2508750/03 допущен к участию в аукционе и признан участником <…>, аукцион признан несостоявшимся;

-        по извещению № 280621/2508750/04 допущен к участию в аукционе и признан участником <…>., аукцион признан несостоявшимся;

-        по извещению № 280621/2508750/05 заявки не поступали, аукцион признан несостоявшимся;

-        по извещению № 280621/2508750/06 допущен к участию в аукционе и признан участником ИП <…>, аукцион признан несостоявшимся;

-        по извещению № 280621/2508750/07 допущен к участию в аукционе и признан участником ИП <…>, аукцион признан несостоявшимся;

-        по извещению № 280621/2508750/08 заявки не поступали, аукцион признан несостоявшимся;

-        по извещению № 280621/2508750/09 заявки не поступали, аукцион признан несостоявшимся.

Жалоба <…> в Оренбургское УФАС России была подана 30 августа 2021 года (вх. № 8660).

В соответствии с ч. 5 ст. 18.1 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Согласно ч. 19 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Кроме того, ч. 20 указанной статьи устанавливает, что Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

В соответствии с положениями Устава Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, с момента их подписания или в указанные в их тексте сроки (ч. 7 ст. 41). Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования на информационных стендах, расположенных в местах с массовым пребыванием граждан на территории сельсовета, либо на официальном сайте муниципального образования (ч. 8 ст. 41).

Проанализировав пояснения и документы, представленные администрацией муниципального образования Хортицкий сельсовет Александровского района Оренбургской области, Комиссия установила, что извещения № 280621/2508750/01, 280621/2508750/02, 280621/2508750/03, 280621/2508750/04, 280621/2508750/05, 280621/2508750/06, 280621/2508750/07, 280621/2508750/08, 280621/2508750/09 опубликованы администрацией муниципального образования Хортицкий сельсовет Александровского района Оренбургской области на официальном сайте в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru, а также на официальном сайте муниципального образования Хортицкий сельсовет хортицкий.рф 28.06.2021 г. Датой проведения аукциона по извещениям № 280621/2508750/01, 280621/2508750/02, 280621/2508750/03, 280621/2508750/04, 280621/2508750/05 является 02.08.2021 г., по извещениям № 280621/2508750/06, 280621/2508750/07, 280621/2508750/08, 280621/2508750/09 – 03.08.2021 г.

Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя о несвоевременном опубликовании извещений о проведении аукциона является необоснованным.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что в администрацию муниципального образования Хортицкий сельсовет Александровского района Оренбургской области по извещениям поступили следующие заявки:

-        по извещению № 280621/2508750/01 заявка от ИП <…> с приложением квитанции об оплате задатка № 9511507 серия 007 от 26.07.2021 г.;

-        по извещению № 280621/2508750/02 заявка от ИП <…> с приложением квитанции об оплате задатка № 9568090 серия 007 от 26.07.2021 г.;

-        по извещению № 280621/2508750/03 заявка от ИП <…> с приложением квитанции об оплате задатка № 6533847 серия 007 от 26.07.2021 г.;

-        по извещению № 280621/2508750/04 заявка от ИП <…> с приложением квитанции об оплате задатка № 6592846 серия 007 от 26.07.2021 г.;

-        по извещению № 280621/2508750/06 заявка от ИП <…> с приложением платежного поручения об оплате задатка № 527 от 26.07.2021 г.;

-        по извещению № 280621/2508750/07 заявка от ИП <…>. с приложением платежного поручения об оплате задатка № 261 от 05.07.2021 г.

Исходя из вышеизложенного, довод жалобы о не поступлении заявок и задатков от участников аукциона является необоснованным.

Кроме того, принимая во внимание признание аукциона несостоявшимся по всем извещениям, довод Заявителя о нарушении Организатором торгов порядка проведения аукциона, предусматривающего объявление победителем аукциона участника, предложившего наиболее высокий размер арендной платы является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что протоколы рассмотрения заявок, подписанные аукционной комиссией 27.07.2021 г., опубликованы Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru 06.08.2021 г., что является нарушением ч. 9 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, положения которой устанавливают, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> на действия администрации муниципального образования Хортицкий сельсовет Александровского района Оренбургской области при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещения № 280621/2508750/01, 280621/2508750/02, 280621/2508750/03, 280621/2508750/04, 280621/2508750/05, 280621/2508750/06, 280621/2508750/07, 280621/2508750/08, 280621/2508750/09 от 28.06.2021) необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Снять ограничение на заключение договоров по результатам торгов (ч. 19 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»).
  4. Передать материалы дела № 056/10/18.1-952/2021 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                             <…>

Члены Комиссии                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны