Решение №б/н Без аннотации от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. «б» ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России № 57-п от 07.03.2023 г., № 57-па от 14.03.2023 г. Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:

Председателя Инспекции: , Членов Инспекции:

в присутствии:

представителя Акционерного общества научно-производственное объединение проектный институт «Оренбурггражданпроект» – , посредством видеоконференцсвязи - , действующих на основании доверенности,

посредством видеоконференцсвязи представителя Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» –, действующей на основании доверенности,

рассмотрев обращение Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (№ 035320000340000005 от 06.03.2023 г., вх. № 2694 от 07.03.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Акционерного общества научно-производственное объединение проектный институт «Оренбурггражданпроект» (ИНН: 5612160930), в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Тоцкое - Пристанционный в части устройства электроосвещения и тротуаров на участке км 0+675 - км 6+770 в Тоцком районе Оренбургской области  (номер извещения № 0853500000321004410),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему (далее – ЕИС) поступило обращение Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (далее – Заказчик, ГУ «ГУДХОО») (№ 035320000340000005 от 06.03.2023 г., вх. № 2694 от 07.03.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП) сведений в отношении Акционерного общества научно-производственное объединение проектный институт «Оренбурггражданпроект» (ИНН: 5612160930) (далее – Подрядчик, Общество, АО НПО ПИ «ОГП»), в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Тоцкое - Пристанционный в части устройства электроосвещения и тротуаров на участке км 0+675 - км 6+770 в Тоцком районе Оренбургской области  (номер извещения № 0853500000321004410).

Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 13.1 контракта, начало выполнения работ – с даты подписания контракта; окончание выполнения работ – 31 июля 2022 года, включая прохождение государственной экспертизы. Пунктом 13.2 контракта установлено, что работы по настоящему контракту должны быть начаты, завершены и производиться Подрядчиком в соответствии с графиком приемки объемов работ, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

24.01.2023 г. Заказчиком ввиду несвоевременного выполнения работ АО НПО ПИ «ОГП» было принято решение № 01-10-14/273 об одностороннем отказе об исполнении государственного контракта № 14/02-39 от 06.07.2021 г.

30.01.2023 г. Подрядчиком письмом № 30 направлена проектная документация.
В связи с чем, 01.02.2023 г. Заказчик, руководствуясь п. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, отменил не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, разместив решение об отмене в ЕИС. Однако проектная документация предоставлена Подрядчиком не в полном объеме: не представлен Раздел «Проект полосы отвода», Раздел 5 «Проект организации строительства», Раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды», Раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», Раздел 8\9 «Сметная документация», Технический отчет по результатам инженерно-геодезических изысканий для подготовки проектной документации, Технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям, Технический отчет по инженерно-экологическим изысканиям.

По условиям государственного контракта результатом работ является проектная документация, имеющая положительное заключение государственной экспертизы. При наличии такого объема замечаний к проектной документации, а также в связи с тем, что она передана не в полном объеме, Заказчик считает невозможным передачу проектной документации на государственную экспертизу.

В связи с чем, 20.02.2023 г. Заказчиком принято повторное решение № 01-10-14/731 об одностороннем отказе об исполнении государственного контракта № 14/02-39 от 06.07.2021 г.

Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что на включении сведений в отношении АО НПО ПИ «ОГП» в РНП не настаивает.

Представители Общества просили сведения в отношении АО НПО ПИ «ОГП» в РНП не включать, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав на следующее. Во исполнение требований действующего законодательства и условий контракта, Подрядчик неоднократно уведомлял Заказчика о возникших трудностях по исполнению контракта, что подтверждается перепиской сторон.

Подрядчиком в адрес ГУ «ГУДХОО» направлены письма № 398 от 14.09.2021 г., № 419 от 22.09.2021 г. о предоставлении Заказчиком технического паспорта мостового сооружения через лог на ул. Горького в с. Тоцкое, проектной документации на мостовое сооружение. ГУ «ГУДХОО» письмами № 01-07-03/5330 от 27.09.2021 г., № 01-07-03/5331 от 27.09.2021 г., сообщило об отсутствии указанных сведений.

07.10.2021 г. Общество направило в адрес Заказчика письмо № 451 о предоставлении правоустанавливающих документов на земельные участки, попадающие в границы проектирования. ГУ «ГУДХОО» письмом № 01-07-07/5854 от 26.10.2021 г. сообщил о том, что указанные земельные участки поставлены на государственный учет. Кроме того, ведутся работы по образованию земельных участков (полос отвода), не прошедших процедуру государственного кадастрового учета ранее, для размещения автомобильной дороги Тоцкое-Пристанционный.

Также представители Подрядчика пояснили, что Обществом в адрес Заказчика письмами № 511 от 09.11.2021 г., № 543 от 24.11.2021 г., № 603 от 23.12.2021 г., № 132 от 14.03.2022 г., № 159 от 30.03.2022 г., были направлены технические отчеты по результатам проведенных инженерно-геологических, геодезических изысканий и предпроектное обследование мостового сооружения. Данные письма остались без ответа Заказчика.

Кроме того, 07.02.2022 г. АО НПО ПИ «ОГП» письмом № 69 направило на рассмотрение планы трассы тротуаров с нанесенными проектными решениями, 12.04.2022 г. письмом № 189 направлены на согласование конструкции дорожных одежд, а также схема устройства барьерного ограждения (16.05.2022 г. письмом № 255 направлены повторно), 12.04.2022 г. письмом № 190 на рассмотрение и согласование направлены план расположения тротуаров (16.05.2022 г. письмом № 256 направлены повторно).  Указанные планы, схемы, конструкции были согласованы Заказчиком лишь в августе 2022 года (письма № 01-10-03/3587, № 01-10-03/3591 от 10.08.2022 г.). 

31.03.2022 г. АО НПО ПИ «ОГП» письмом № 162 направило на согласование Заказчику вариант установки мобильной конструкции, 31.03.2022 г. письмом № 164 направлена на согласование справка об условиях производства строительно-монтажных работ (05.05.2022 г. письмом № 234 направлена повторно), 08.04.2022 г. направлен запрос технических условий на подключение линии наружного освещения (письмо № 185), 11.05.2022 г. запрос направлен повторно (письмо № 245). Указанные письма остались без ответа ГУ «ГУДХО».

В связи с отсутствием ответов на направленные в адрес Заказчика запросы, 23.06.2022 г. Общество уведомило ГУ «ГУДХО» о невозможности выполнения дальнейших проектных работ по контракту (письмо № 343).

19.08.2022 г. Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо № 01-20-03/3730, согласно которому в связи с важностью объекта и необходимостью его реализации, просит представить исправленные варианты на повторное рассмотрение в срок до 08.09.2022 г.

05.10 2022 г. Подрядчик письмом № 620 сообщил о невозможности устройства пешеходного тротуара на существующем мостовом сооружении и просьбе исключить данное требование из технического задания с уменьшением стоимости контракта, пропорционально стоимости исключаемых работ. ГУ «ГУДХО» письмом № 01-10-03/4722 требовал работы, предусмотренные контрактом, продолжить.

27.10.2022 г. АО НПО ПИ «ОГП» направило в адрес Заказчика уведомление об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке с требованием продления срока контракта (письмо № 667).

21.11.2022 г. письмом № 01-10-03/6253 Заказчик принял решение отказаться от проектирования тротуара по мосту через лог ул. Горького в с. Тоцкое км1+500 в рамках разработки Подрядчиком проектной документации на капительный ремонт автомобильной дороги Тоцкое – Пристанционный в части устройства электроосвещения и тротуаров на участке км 0+675 -км 6+770 в Тоцком районе Оренбургской области. Срок окончания работ не может быть изменен по соглашению сторон, поскольку является существенным условием контракта. Учреждение признало факт просрочки Заказчика при рассмотрении документов, поступающих от АО НПО ПИ «ОГП».

Представитель Общества пояснил, что намерений уклоняться от выполнения работ по контракту у Подрядчика не имелось.

Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:

27.05.2021 13:56 (МСК+2) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке АО «»Сбербанк-АСТ» размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Тоцкое - Пристанционный в части устройства электроосвещения и тротуаров на участке км 0+675 - км 6+770 в Тоцком районе Оренбургской области  (номер извещения № 0853500000321004410).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 550 332,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.06.2021 г. № ППИ1, АО НПО ПИ «ОГП» признано победителем открытого конкурса в электронной форме с предложением по цене контракта – 3 700 000,00 рублей.

06.07.2021 07:54 (МСК+2) между Государственным учреждением «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» и ИП Акционерным обществом научно-производственное объединение проектный институт «Оренбурггражданпроект» заключен государственный контракт № 14/02-39 выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Тоцкое - Пристанционный в части устройства электроосвещения и тротуаров на участке км 0+675 - км 6+770 в Тоцком районе Оренбургской области.

Разделом 1 контракта «Предмет контракта» установлено следующее:

«11.1. Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить своими силами и силами субподрядных организаций по заданию Заказчика работы по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Тоцкое - Пристанционный в части устройства электроосвещения и тротуаров на участке км 0+675 - км 6+770 в Тоцком районе Оренбургской области, в соответствии с условиями контракта, сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять вышеуказанные работы и оплатить их.

1.2. Научные, технические, экономические и другие требования к проектной документации, являющейся предметом контракта, определяются техническим заданием (Приложение №1) и настоящим контрактом».

Исходя из положений раздела 3 контракта, регламентирующего права и обязанности Заказчика, следует, что Заказчик имеет право:

3.1.1.  Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения настоящего контракта.

3.1.2. Во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой Подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

3.2. Заказчик обязан:

3.2.1. Обеспечить Подрядчику финансирование настоящего контракта за счет средств бюджета Оренбургской области.

3.2.2. Осуществлять приемку результатов выполненных работ по разработке проектной документации в соответствии с графиком приемки объемов работ (Приложением № 3 к контракту), который является его неотъемлемой частью.

3.2.3. Использовать проектную документацию, полученную от Подрядчика, только на цели, предусмотренные контрактом, не передавать проектную документацию третьим лицам и не разглашать содержащиеся в ней данные без согласия Подрядчика.

3.2.4. Оказывать содействие Подрядчику в выполнении работ в объеме и на условиях, предусмотренных в контракте

В силу раздела 4 контракта, регламентирующего права и обязанности Подрядчика, следует, что Подрядчик имеет право:

4.1.1. Завершить выполнение работ в более короткий срок, чем предусмотрено контрактом, при согласовании с Заказчиком. 

4.2. Подрядчик обязан:

4.2.1. При выполнении изыскательских работ собственными силами подрядчик обязан представить Заказчику допуск СРО на выполнение работ в области инженерных изысканий или выполнить изыскательские работы с привлечением субподрядчика, имеющего допуск СРО на выполнение работ в области инженерных изысканий.

4.2.2. Выполнить в соответствии с заданием Заказчика работу в объеме, предусмотренном техническим заданием (Приложение №1), в соответствии с графиком приемки объемов работ (Приложение №3), обеспечить надлежащее качество и сроки, установленные настоящим контрактом.

4.2.3. Согласовывать готовую проектную документацию с Заказчиком путем передачи её на проверку Заказчику, и с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления.

4.2.4. Передать Заказчику готовую проектную документацию.

4.2.5. Предоставлять заказчику по его требованию информацию о ходе выполнения работ по контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании заказчика.

4.2.6. Устранить за свой счет в установленный Заказчиком разумный срок недостатки (дефекты), выявленные в процессе выполнения работ по контракту, при передаче результатов работ по контракту, при проведении государственной экспертизы, а также выявленные в ходе строительства или в процессе эксплуатации объекта, возникшие вследствие невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения работ Подрядчиком и (или) третьими лицами, привлеченными им для выполнения работ, а в случае если указанные недостатки (дефекты) причинили убытки Заказчику и (или) третьим лицам, возместить убытки в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае, если Заказчиком не указан срок для устранения выявленных недостатков (дефектов), такие недостатки (дефекты) должны быть устранены Подрядчиком в срок не позднее 10 дней со дня получения уведомления о выявленных недостатках (дефектах).

4.2.7. Соблюдать требования, содержащиеся в техническом задании для выполнения работ.

4.2.8. Гарантировать Заказчику отсутствие у третьих лиц права воспрепятствовать выполнению работ или ограничивать их выполнение на основе подготовленной Подрядчиком проектной документации.

4.3. Подрядчик не вправе передавать проектную документацию третьим лицам без согласия Заказчика».

Пунктом 6.1 контракта установлено, что приемка и оценка выполненных Подрядчиком работ осуществляется согласно графика приемки объемов работ (приложение №3). Подрядчик представляет Заказчику для приёмки документацию в соответствии с требованиями технического задания (Приложение №1). После завершения работ Подрядчик по накладной передает Заказчику на проверку проектную документация на бумажном носителе в двух экземплярах и на электронном носителе (п. 6.3. контракта). Заказчик в течение 30 дней с даты получения проектной документации от Подрядчика проводит проверку проектной документации (п. 6.4. контракта). В случае обнаружения в проектной документации недостатков Заказчик направляет Подрядчику письмо с указанием недостатков и необходимых доработок, сроков доработки документации (п. 6.6. контракта). Подрядчик в срок, установленный Заказчиком, обязан внести исправления в документацию и передать ее Заказчику для дальнейшей проверки, в порядке, установленном п. 6.3 и п. 6.4 контракта (п. 6.7. контракта).

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 7.1 контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта. Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе.

В соответствии с п. 7.2 контракта, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в следующих случаях:

- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу   настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (ч .2 статьи 715 ГК РФ); 

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от контракта либо поручить исправление работ другому лицу за счет Подрядчика (ч. 3 статьи 715 ГК РФ);

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (ч.3 статьи 723 ГК РФ).

Из положений п. 7.5 контракта следует, что Заказчик и Подрядчик осуществляют процедуру расторжения контракта в одностороннем порядке в соответствии с требованиями, установленными статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года.

Согласно представленным в материалы дела документам, 24.01.2023 12:51 (МСК) Заказчиком принято решение об одностороннем отказе об исполнении государственного контракта № 01-10- 14/273 от 06.07.2021 г., причиной которого стало несвоевременное выполнение работ Подрядчиком. Подрядчиком указанное решение получено 24.01.2023 12:51 (МСК).

30.01.2023 г. Подрядчиком письмом № 30 представлена проектная документация: Раздел 1 «Пояснительная записка», Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Автомобильная дорога», Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта. Наружное электроосвещение», Раздел 4.1 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта. Наружные сети связи».

 В связи с тем, что в течение 10 дней после принятия решения об одностороннем отказе Подрядчиком была передана проектная документация, Заказчик 02.02.2023 12:51 (МСК) отменил указанное решение (№ 01-10- 14/449 от 02.02.2022 г.).

Из пояснений представителя Заказчика следует, что Подрядчиком проектная документация была представлена не в полном объеме, а именно: не представлен Раздел «Проект полосы отвода», Раздел 5 «Проект организации строительства», Раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды», Раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», Раздел 8\9 «Сметная документация», Технический отчет по результатам инженерно-геодезических изысканий для подготовки проектной документации, Технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям, Технический отчет по инженерно-экологическим изысканиям.

В связи с чем, 20.02.2023 г. Заказчиком принято повторное решение № 01-10-14/731 об одностороннем отказе об исполнении государственного контракта № 14/02-39 от 06.07.2021 г.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом требований ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе).

21.02.2023 09:05 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в ЕИС (Решение об одностороннем отказе №01-10-14/731 от 21.02.2023). Подрядчиком Получено 21.02.2023 09:05 (МСК).

Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта вступил в силу 04.03.2023 г.

Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора считается вступившим в силу.

Таким образом, Инспекция Оренбургского УФАС России по результатам исследования и оценки представленных доказательств и доводов сторон установила, что в материалах дела отсутствуют доказательства, однозначно свидетельствующие о том, что неисполнение указанного договора обусловлено недобросовестным поведением Поставщика, целенаправленно уклонившегося от его исполнения при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, и таком уклонении лица от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении.

В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Обращение о включении в РНП подано в Оренбургское УФАС России 06.03.2023 г., то есть с соблюдением сроков, предусмотренных положениями ст. 104 Закона о контрактной системе.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положений законодательства в сфере закупок, о недобросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблении в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения в РНП является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требований Закона о контрактной системе.

При принятии решения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 № 301-КГ15-632 по делу № А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

На основании имеющихся в материалах дела доказательств, Инспекция Оренбургского УФАС России, обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии умышленных недобросовестных действий Общества, не выявила.

Инспекция Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельств не имеет достаточных оснований для включения информации о Подрядчике в РНП.

Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении требований Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (№ 035320000340000005 от 06.03.2023 г., вх. № 2694 от 07.03.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Акционерного общества научно-производственное объединение проектный институт «Оренбурггражданпроект» (ИНН: 5612160930), в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Тоцкое - Пристанционный в части устройства электроосвещения и тротуаров на участке км 0+675 - км 6+770 в Тоцком районе Оренбургской области  (номер извещения № 0853500000321004410), отказать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны