Решение №б/н Жалоба признана необоснованной от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Красногвардейская гимназия» Красногвардейского района Оренбургской области –,

ИП на рассмотрение дела не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещена, ходатайств не заявляла,

Представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу ИП на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Красногвардейская гимназия» Красногвардейского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт плоской крыши здания МБОУ Красногвардейская гимназия, расположенного по адресу: Оренбургская область, Красногвардейский район, с. Донское, ул. Советская, 16 (номер извещения № 0853500000323000396),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.03.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП (далее – Заявитель) на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Красногвардейская гимназия» Красногвардейского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт плоской крыши здания МБОУ Красногвардейская гимназия, расположенного по адресу: Оренбургская область, Красногвардейский район, с. Донское, ул. Советская, 16 (номер извещения № 0853500000323000396) (далее – Конкурс).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок», оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы ИП следует, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт плоской крыши здания МБОУ Красногвардейская гимназия, расположенного по адресу: Оренбургская область, Красногвардейский район, с. Донское, ул. Советская, 16, размещенном в ЕИС – отсутствуют сведения о «Требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги», при этом в разделе 11 проекта контракта данные требования установлены. Исходя из доводов жалобы, Заявителю не представляется понятным, требуется ли гарантия качества работ, поскольку требования извещения и проекта контракта противоречат друг другу.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что проекте контракта было установлено требование о гарантийных обязательствах на выполненные работы. В соответствии с пп. 17 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать, помимо прочего, размер обеспечения гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению. В то же время, обеспечение гарантийных обязательств проектом контракта установлено не было, соответственно и в извещении не был указан размер обеспечения гарантийных обязательств. В таком случае функционал ЕИС регламентирует: «Дополнительная информация к полю «Требуется гарантия качества товара, работы, услуги»: указание «Нет» в данном поле заполняется автоматически функционалом ЕИС в случае не заполнения данного поля Заказчиком  и не свидетельствует об отсутствии в контракте обязанности предоставления гарантий качества. Для получения информации о наличии или отсутствии обязанности предоставления гарантий качества необходимо обратиться к положениям проекта контракта. Кроме того, согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но на момент приема заявок Заказчиком не было получено запроса на разъяснение с уточнением вопроса по гарантийным обязательствам.

В представленных письменных пояснениях, Уполномоченный орган поддержал доводы Заказчика в полном объеме, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.

07.02.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме на капитальный ремонт плоской крыши здания МБОУ Красногвардейская гимназия, расположенного по адресу: Оренбургская область, Красногвардейский район, с. Донское, ул. Советская, 16 (номер извещения № 0853500000323000396).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 617 712,31 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Таким образом, в случае, если потенциальному участнику закупки не представляется понятным те или иные положения извещения, проекта контракта, он может подать соответствующий запрос о разъяснении положений извещения о закупке. Между тем, Заявитель своим правом не воспользовался.

В полномочия антимонопольного органа разъяснение тех или иных положений извещения об аукционе в рамках рассмотрения жалобы, в порядке, определенном ст. 105, 106, 99 Закона о контрактной системе, не входит.

Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав содержание жалобы, пришла к следующим выводам.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого конкурса в электронной форме.

Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).

В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлена информация, которую должно содержать извещение о проведении закупки.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение должно содержать проект контракта.

Проанализировав содержание извещения, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в указанном извещении в разделе «Дополнительная информация» закреплена информация о наличии требований к гарантии качества работ:

 

 

«Требования к гарантии качества товара, работы, услуги

 

Требуется гарантия качества товара, работы, услуги

Нет

 

Дополнительная информация

Дополнительная информация к полю «Требуется гарантия качества товара, работы, услуги»: указание «Нет» в данном поле заполняется автоматически функционалом ЕИС в случае не заполнения данного поля Заказчиком и не свидетельствует об отсутствии в контракте обязанности предоставления гарантий качества. Для получения информации о наличии или отсутствии обязанности предоставления гарантий качества необходимо обратиться к прилагаемому к извещению файлу «Проект контракта».

Кроме того, разделом 11 проекта контракта установлено требование к гарантии качества работ, а именно устанавливается гарантия качества на все конструктивные элементы и работы, выполненные подрядчиком по контракту.

Таким образом, отсутствие сведений о «Требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги» в извещении Заказчика не свидетельствует об отсутствии в «Проекте контракта» обязанности предоставления гарантии качества товара, работы, услуги. Требования положений Закона о контрактной системе о перечне информации, содержащейся в извещении о проведении закупки, Заказчиком соблюдены, доказательств обратного в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах довод жалобы является несостоятельным.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Красногвардейская гимназия» Красногвардейского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт плоской крыши здания МБОУ Красногвардейская гимназия, расположенного по адресу: Оренбургская область, Красногвардейский район, с. Донское, ул. Советская, 16 (номер извещения № 0853500000323000396) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны