Решение №б/н Признать жалобу ООО «ЕВРОГРУПП-МЕД» на действия комиссии по ... от 9 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:  

в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - (по доверенности),

представители ООО «ВИРЕНД ИНТЕРНЕЙШНЛ» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств не заявлено,

представители Заказчиков не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств не заявлено,

рассмотрев жалобу ООО «ВИРЕНД ИНТЕРНЕЙШНЛ» на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ПИРАЗИНАМИД (номер извещения № 0853500000322011714),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.12.2022 г. в Оренбургское УФАС России посредством единой информационной системы поступила жалоба ООО «ВИРЕНД ИНТЕРНЕЙШНЛ» (далее по тексту – Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ПИРАЗИНАМИД (номер извещения № 0853500000322011714) (далее – электронный аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчикам, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок» выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы Заявителя следует, что при рассмотрении заявок неправомерно применены положения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 1289), а также положения Приказ Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина № 126н).

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что исходя из положений технического задания любой участник может предложить к поставке как основной, так и альтернативны варианты поставки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2022 № ИЭА1, на участие в проводимой закупке подано 5 заявок.

Согласно положениям п. 1 Постановления Правительства № 1289, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка № 13 отклонена комиссией Заказчика, поскольку соблюдены все перечисленные в п. 1 Постановления Правительства № 1289 условия (т.е. сработало правило «третий лишний»).

Учитывая положения пп. 1.4 п. 1 Приказа Минфина № 126н, следует, что если после отклонения заявок, предлагающих иностранные лекарственные препараты, в соответствии с механизмом, установленным пунктом 1 Постановления N 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1(2) Постановления N 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н.

В рассматриваемом случае, по результатам рассмотрения заявок участников по закупке № 0853500000322011714 – в составе поданных заявок присутствовала заявка участника, соответствующая совокупности условий пп. 1.4 п. 1 Приказа Минфина № 126н (включая условие о предложенной таким участником цене контракта, которая не превышает более чем на 25% наименьшее предложение другого участника (не соответствующего требованиям пп. «а» пп. 1.4 Приказа Минфина: Заявка № 247 (ООО КОСМОФАРМ).

Разница между наименьшей ценой, предложенной участником № 217 (Согласно итоговому протоколу - 827 985,10 руб.) и ценой, предложенной участником № 247 (ООО КОСМОФАРМ - 948 215,10 руб.) – составила 14,5%.

При этом участником (№217) не представлены сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союз (СП), в связи с чем, Победителем признан участник (№247 – ООО КОСМОФАРМ).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

12.12.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ПИРАЗИНАМИД (номер извещения № 0853500000322011714).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 952 980,00 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0853500000322011714 установлено ограничение допуска: «Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"», а также условие допуска: «Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018».

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства № 1289, для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с п. 1(1) Постановления Правительства № 1289, в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства № 1289, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с п. 1.4 Приказа Минфина № 126н, в случае отклонения заявок в соответствии с п. 1 Постановления Правительства № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п. 1 Постановления Правительства № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с п. 1 Постановления Правительства № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Материалами дела установлено, что на участие в электронном аукционе № 0853500000322011714 подано 14 заявок.

В результате анализа положений заявок участников электронного аукциона установлено, что в составе заявок участниками были предоставлены следующие сведения:

Заявка № 171

- регистрационное удостоверение ЛСР № 007827/08 на лекарственный препарат ПИРАЗИНАМИД, производитель ООО «Озон», РФ, включая все стадии производства)

- сертификат СТ-1 № 2077001294 на указанный лекарственный препарат;

- декларация GMP № GMP-0019-000391/19.

Заявка № 217

- регистрационное удостоверение ЛП № 005221 на лекарственный препарат ПИРАЗИНАМИД, производитель ООО «ФАРМКОНЦЕПТ», РФ, включая все стадии производства)

- сертификат СТ-1 № 2051000010 на указанный лекарственный препарат.

Заявка № 242

- регистрационное удостоверение ЛСР № 007827/08 на лекарственный препарат ПИРАЗИНАМИД, производитель ООО «Озон», РФ, включая все стадии производства)

- сертификат СТ-1 № 2077001294 на указанный лекарственный препарат;

Заявка № 247 (заявка ООО «КОСМОФАРМ»)

- регистрационное удостоверение ЛП № 006315 на лекарственный препарат ПИРАЗИНАМИД, производитель Акционерное общество "Усолье-Сибирский химико-фармацевтический завод", включая все стадии производства)

- сертификат СТ-1 № 2017000067 на указанный лекарственный препарат;

- документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса (СП-0001603/05/2022);

- декларация GMP, выданная Минпромторгом РФ № GMP – 0193-000531/20.

Заявка № 13

- регистрационное удостоверение ЛСР № 005226/09 на лекарственный препарат ПИРАЗИНАМИД, (Сведения о стадиях производства (в том числе, производство фарм.субстанции) согласно сведениям ГЛРС https://grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx, а также РУ – осуществляется, в том числе, на территории Индии (Trimul Estate, Khatraj, Taluka Kalol, Dist: Gandhinagar, Gujarat, India).

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2022 г. № ИЭА1, заявка № 13 отклонена Комиссией по осуществлению закупки с указанием следующего основания: «п.4 ч.12 ст. 48) - на основании НПА, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ. (Несоответствие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и требованиям предусмотренным постановлением Правительства от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".)».

Проанализировав положения заявки № 13, учитывая положения п. 1 Постановления Правительства № 1289, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Комиссии по осуществлению закупки в части отклонения заявки № 13 по указанному основанию.

По результатам рассмотрения заявок участников по закупке № 0853500000322011714, Комиссией по осуществлению закупки установлено, что заявка № 247 соответствует совокупности условий, установленных п. 1.4 Приказа Минфина №126н, в связи с чем, ООО «КОСМОФАРМ» (заявка № 247) признано Победителем электронного аукциона с предложением по цене контракта 948 215,10 руб.

Проанализировав материалы дела, учитывая положения п. 1 Постановления Правительства № 1289, п. 1.4 Приказа Минфина № 126н, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для признания неправомерными действий комиссии по осуществлению закупки в части признания заявки № 247 (ООО «КОСМОФАРМ»), отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЕВРОГРУПП-МЕД» на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ПИРАЗИНАМИД (номер извещения № 0853500000322011714) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны