Решение №2975 РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-93/2019 от 3 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии:

директора ООО «КапСтрой»;

представителя администрации МО Бурлыкский сельсовет Беляевского района Оренбургской области;

рассмотрев жалобу ООО «КапСтрой» на действия Единой комиссии администрации МО Бурлыкский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта дома культуры п. Бурлыкский Беляевского района Оренбургской области (номер извещения  №  0153300056319000002),

УСТАНОВИЛА:

 

22 марта 2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                                     ООО «КапСтрой» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии администрации МО Бурлыкский сельсовет Беляевского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта дома культуры п. Бурлыкский Беляевского района Оренбургской области (номер извещения  №  0153300056319000002) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов Заявителя следует, что Единой комиссией Заказчика заявка                            ООО «КапСтрой» неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, так как вся необходимая информация была предоставлена в составе второй части заявки.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что участником аукциона ООО «КапСтрой» декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства  (далее – СМП) не представлена с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе. При этом факт получения документов в составе  второй части заявки, на которые ссылается Заявитель, Заказчик не отрицает.

В целях исследования и анализа представленных документов объявлялся перерыв до 29.03.2019г. до 15.30.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

26.02.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке «ЭТП РАД» было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение капитального ремонта дома культуры п. Бурлыкский Беляевского района Оренбургской области (номер извещения  №  0153300056319000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 902 972,40 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Единая комиссия создана на основании распоряжения Администрации муниципального образования Бурлыкский сельсовет Беляевского района Оренбургской области № 19-р от 23.06.2017г.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В пункте 12 информационной карты аукционной документации указано: «Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации».

В пункте 21 раздела 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» информационной карты аукционной документации, помимо прочего,  установлено: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления в пункте 12 настоящей документации об электронном аукционе ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ. (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)».

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2019г., Заявителю (заявка № ЕА-21237) было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой обоснования отказа: «на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе №44-ФЗ – непредставление документов, предусмотренных п. 7 ч. 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г., пп 7 п. 21 раздела документации об аукционе в электронной форме, а именно: декларация о принадлежности участника аукциона к СМП или СОНО не представлена с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки».  

В своих пояснениях представитель Заказчика ссылается на то, что при принятии решения об отклонении заявки Заявителя Единая комиссия исходила, в том числе, из требований, установленных в инструкции электронной площадки «ЭТП РАД»: «Если участник претендует на преимущества, предоставляемые при осуществлении закупок организатором торгов, следует установить флаг выбора напротив поля соответствующего преимущества. На форме отобразится дополнительное (обязательное для заполнения) поле с возможностью прикрепления документов, подтверждающих основания наличия преимуществ.

При выборе пункта «Декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям» необходимо активировать одну или обе указанные декларации, прикрепление документов не является обязательным при заполнении».

В ходе рассмотрения доводов жалобы в адрес электронной площадки «ЭТП РАД» (на которой проводится аукцион) Оренбургским УФАС России направлен запрос                        (исх. № 2771 от 29.03.2019г.) о предоставлении информации о порядке формирования и предоставления указанной декларации в автоматическом режиме (с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). На данный запрос поступил ответ (исх. № 1025/029 от 29.03.2019г.), согласно которому участники аукциона, являющиеся субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, могут предоставлять декларацию как с помощью разработанного со стороны ЭТП шаблона декларации (для чего им потребуется, согласно инструкции, указать признак (флаг)), так и путем направления такой декларации, наряду с другими документами, в составе заявки путем ее прикрепления в экранной форме «Иные документы».

Как следует из анализа второй части заявки № ЕА-21237 Заявителем прикреплена в экранной форме «Иные документы» декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства от 01.03.2019г.

При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что отказ в допуске к участию в аукционе участника (порядковый номер заявки № ЕА-21237) не правомерен, а довод Заявителя обоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КапСтрой» на действия Единой комиссии администрации МО Бурлыкский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта дома культуры п. Бурлыкский Беляевского района Оренбургской области (номер извещения  №  0153300056319000002) обоснованной.

2. Признать Единую комиссию администрации МО Бурлыкский сельсовет Беляевского района Оренбургской области нарушившей положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Администрации МО Бурлыкский сельсовет Беляевского района Оренбургской области  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

      

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                               

     

                             

Члены Комиссии                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны