Решение б/н решение от 25 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – <….>; членов Комиссии: <….>,<….>,<….>

в присутствии представителя ООО «Трасса-Оренбург»: <….> (доверенность б/н от 12.11.2019 г.),

в присутствии представителей ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации: <….> (доверенность №63-11-2398 от 26.08.2019г.), <….> (доверенность №63-11-3782 от 18.11.2019г.),

рассмотрев жалобу ООО «Трасса-Оренбург» на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (460000, г.Оренбург, ул.Советская, д.6) при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт помещений 1-го этажа, учебного корпуса №5, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 5 (корректировка) (извещение № 31908438149),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №10014э от 11.11.2019г.) ООО «Трасса-Оренбург» (460000, г.Оренбург, ул.Володарского, д.20, офис 535) (далее - заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (460000, Оренбургская обл., г.Оренбург, ул.Советская, д.6) (далее - ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России, организатор торгов, заказчик, ответчик) при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт помещений 1-го этажа, учебного корпуса №5, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 5 (корректировка) (извещение № 31908438149).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №11237 от 12.11.2019 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. №11238 от 12.11.2019 г.) о приостановлении аукциона в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 18.11.2019г. 10 час. 00 мин., протокольно Комиссией объявлялся перерыв до 20.11.2019г. 09 час. 30 мин.

Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении данной закупки заказчиком не соблюдены требования действующего законодательства, а именно, проектно-сметная документация объекта закупки не размещена в полном объеме.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также предоставил (20.11.2019г.) письменные дополнения к жалобе.

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. №11238 от 12.11.2019 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

24.10.2019 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт помещений 1-го этажа, учебного корпуса №5, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 5 (корректировка) (извещение № 31908438149). Начальная (максимальная) цена договора определена в размере 40 659 030, 00 руб.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России  утверждено Заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации <….> 28.12.2018 г. (далее - Положение о закупках).

Документация о проведении указанной закупки утверждена ректором ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России И.В. Мирошниченко (далее – Документация). указанный документ размещен заказчиком на сайте zakupki.gov.ru 24.10.2019г., в измененной редакции – 29.10.2019г.

Согласно п.3 ч.9 ст.4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Информационной карты аукциона (раздел 1 Документации) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги - в соответствии с Разделом II Техническое задание и IV «Проект договора» настоящей Документации.

Установлено, что на сайте zakupki.gov.ru в составе документов по закупке размещено Положительное заключение №56-1-1714-19 на капитальный ремонт помещений 1-го этажа, учебного корпуса №5, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, 5 (корректировка), утвержденное руководителем ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области» В.Г. Яценко 12.07.2019г.

Согласно указанному документу в состав представленной проектной документации входило 13 томов, а также ведомость объемов работ 2019г.

Сумма, рекомендованная к инвестированию согласно Положительному заключению – 42 048, 51 тыс.руб.

Также в единой информационной системе в сфере закупок размещены локально-сметные расчеты и ведомости объемов работ.

Частью 1 статьи 743 ГК РФ предусмотрено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

В соответствии с ч.6 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального, в том числе, в соответствии с проектной документацией.

 Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (ч.2 ст.48 ГрК РФ).

Разделы, которые должны входить в состав проектной документации объектов капитального строительства определены ч.12 ст.48 ГрК РФ.

Представитель ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России пояснила, что ранее заказчиком разрабатывалась проектная документация, локальные сметные расчеты на сумму 42 048 510, 00 руб., однако в дальнейшем сумма была урезана в связи с уменьшением лимитов денежных средств, в связи с чем, локальные сметные расчеты были скорректированы, исключены некоторые виды работ (в частности, демонтаж), итоговая сумма составила 40 659 030, 00 руб. Проектная документация не была размещена заказчиком в полном объеме во избежание введения в заблуждение потенциальных участников закупки при формировании заявок.

В материалы дела представителями заказчика предоставлены распечатки с сайта zakupki.gov.ru, согласно которым ранее (сентябрь 2019г.) ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России в рамках Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был проведен электронный аукцион №0353100013219000089 на капитальный ремонт помещений 1-го этажа, учебного корпуса №5, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, 5 (корректировка), начальная (максимальная) цена контракта 1 389 466, 00 руб. В соответствии с ведомостью объемов работ, а также локальным сметным расчетом по данной закупке выполнялись работы по демонтажу.

12.11.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещены протоколы, составленные в ходе проведения закупки №31908438149. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке подано 3 заявки, 2 из которых в связи с несоответствия требованиям технического задания Документации отклонены закупочной комиссией. В протоколе о результатах закупки определено, что победителем признано ООО «Александрит – 2».

ООО «Трасса-Оренбург» не подавало заявку на участие в указанной закупке, запросов на разъяснение требований Документации заказчику не направляло.

Комиссия, проанализировав нормы действующего законодательства, приходит к выводу, что при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектная документации в полном объеме подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок в составе Документации о закупке.

Отсутствие проектной документации полном объеме не отвечает принципам, определенным в Законе о закупках (п.1 ч.1 ст.3), является нарушением ч.1 ст.2, п.3 ч.9 ст.4 и п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт помещений 1-го этажа, учебного корпуса №5, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 5 (корректировка) (извещение № 31908438149) были нарушены положения п.1 ч.1 ст.3, ч.1 ст.2, п.3 ч.9 ст.4 и п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

Вместе с тем, учитывая баланс интересов сторон, количество поданных заявок на участие в указанной закупке (три), что свидетельствует о том, что иным участникам содержание размещенной документации позволило сформировать заявки и ценовые предложения, а также факт определения победителя, Комиссия решила предписание ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. №10014э от 11.11.2019г.) ООО «Трасса-Оренбург» на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (460000, г.Оренбург, ул.Советская, д.6) при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт помещений 1-го этажа, учебного корпуса №5, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 5 (корректировка) (извещение № 31908438149) обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

3. Снять ограничение, наложенное на закупку уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. №11238 от 12.11.2019 г.).

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны