Решение б/н Решение от 14 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «Новая Линия»

 

Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный педагогический университет»

 

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/34-1302/2020

 

14 сентября 2020 года                                                                                                     г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 16 сентября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: ..., ...;

Представители ФГБОУ ВО «ОГПУ» на рассмотрении не присутствовали, заявили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей Заказчики (исх. 11.09.2020 №18/1160);

представители ООО «Новая Линия» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайства об участии в рассмотрении жалобы путем видеоконференцсвязи не заявляли,

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на действия ФГБОУ ВО «ОГПУ» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Учебного корпуса №8  расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Советская  2. (номер извещения № 0353100006520000003),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.09.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Новая Линия» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «ОГПУ» (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Учебного корпуса №8  расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Советская  2. (номер извещения № 0353100006520000003) (далее - Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Исходя из довода жалобы следует, что положения проекта контракта установлены Заказчиком в недействующей редакции Правил № 1042.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в проекте контракта в пп. 6.9, 6.10 Заказчиком допущена техническая ошибка, заключающаяся в использовании формулировки «начисленной неустойки (штрафов, пени)» вместо формулировки «начисленных штрафов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

17.08.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Учебного корпуса №8  расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Советская  2. (номер извещения № 0353100006520000003).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 250 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ N 1042 от 30.08.2017 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

В соответствии с подпунктом "и" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042" в пунктах 11 и 12 Постановления Правительства РФ N 1042 от 30.08.2017 слова "начисленной неустойки (штрафов, пени)" заменены словами "начисленных штрафов":

«11. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

12. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения проекта контракта, установила, что в нарушение п.11, 12 Правил, Заказчик в положениях пп.6.9, 6.10 установил следующее:

«6.9. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

6.10. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

Между тем, принимая во внимание тот факт, что согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 09.09.2020 №ПРЕ1 была подана одна заявка, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным выдать предписание о внесении изменений в проект контракта при его направлении в адрес победителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия ФГБОУ ВО «ОГПУ» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Учебного корпуса №8  расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Советская  2. (номер извещения № 0353100006520000003) обоснованной.

2. Признать ФГБОУ ВО «ОГПУ» нарушившим ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать ФГБОУ ВО «ОГПУ» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                 …

 

                                              

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

14 сентября 2020 года                                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: ..., ..., 

на основании своего решения по делу по делу № 056/06/34-1302/2020 от 14.09.2020 г. по жалобе жалоба ООО «Новая Линия» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «ОГПУ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Учебного корпуса №8  расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Советская  2. (номер извещения № 0353100006520000003), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Федеральному казенному учреждению высшего образования «Оренбургский государственный педагогический университет» устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе, указанные в решении № 056/06/34-1302/2020 от 14.09.2020 г., для чего направить проект контракта победителю, изменив в нем положения об ответственности сторон (пп.6.9, 6.10). 

2. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

3. Федеральному казенному учреждению высшего образования «Оренбургский государственный педагогический университет» в подтверждение исполнения предписания по истечению 3-х рабочих дней с момента заключения контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.  

 

Председатель комиссии:

                                                                …

 

Члены комиссии:                

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны