Решение б/н Решение от 13 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

<…>

Директору государственного бюджетного учреждения «Многопрофильный информационно – хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области»

 

<…>

ул. Пушкинская д. 14, г. Оренбург, 460000

 

e-mail: gbu_56@mail.ru

     

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

Решение принято «13» декабря 2021 г.                                                   г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/10/18.1-1282/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти <…>, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>;

в присутствии заявителя – <…>,

в присутствии представителя организатора торгов – директора государственного бюджетного учреждения «Многопрофильный информационно – хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области» <…>,

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 11733 от 29.11.2021) на действия государственного бюджетного учреждения «Многопрофильный информационно – хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области» при проведении открытого аукциона по отчуждению государственного имущества Оренбургской области, закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением «Многопрофильный информационно – хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области», с правом заключения договора купли-продажи (извещение № 011121/39324775/02 от 01.11.2021, лот № 3),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 29 ноября 2021 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) (вх. № 11733 от 29.11.2021) на действия государственного бюджетного учреждения «Многопрофильный информационно – хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области» (далее – ГБУ «МИХЦ МТЗН Оренбургской области») при проведении открытого аукциона по отчуждению государственного имущества Оренбургской области, закрепленного на праве оперативного управления за ГБУ «МИХЦ МТЗН Оренбургской области», с правом заключения договора купли-продажи (извещение № 011121/39324775/02 от 01.11.2021, лот № 3).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 10530, исх. № 10529 от 01.12.2021).

Рассмотрение жалобы назначено на 06 декабря 2021 г. в 14 часов 30 минут. 

В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Оренбургским УФАС России было организованно рассмотрение дела в формате видеоконференцсвязи.

В связи с необходимостью предоставления дополнительной информации, рассмотрение жалобы отложено на «13» декабря 2021 года в 14 ч. 30 мин.

В адрес Заявителя, Организатора торгов направлены уведомления (исх. № 10724, исх. № 10723 от 09.12.2021) о месте и времени следующего рассмотрения жалобы, а также о предоставлении в адрес Оренбургского УФАС России дополнительных документов.

На рассмотрении жалобы 13 декабря 2021 г. присутствовали заявитель и директор ГБУ «МИХЦ МТЗН Оренбургской области» – <…>.

Исходя из доводов жалобы, организатором аукциона - ГБУ «МИХЦ МТЗН Оренбургской области» 01 ноября 2021 года опубликовано извещение о проведении открытого аукциона по отчуждению государственного имущества Оренбургской области, закрепленного на праве оперативного управления за ГБУ «МИХЦ МТЗН Оренбургской области», с правом заключения договора купли-продажи. Предметом аукциона по лоту № 3 являлось следующее имущество: Идентификационный номер (VIN) – XU3G0B1FS9Z005456, Марка, модель ТС – Ssang Yong Rexton RJ4, Наименование (тип ТС) – легковой, Категория ТС – В, Год изготовления ТС – 2009 Модель, № двигателя – 66592512565666, Шасси (рама) – отсутствует, Кузов (кабина, прицеп) № – XU3G0B1FS9Z005456, Цвет кузова – черный металлик, Государственный регистрационный номер – О369ОО56, Балансовая стоимость – 1 156 784 рубля 00 копеек, Остаточная стоимость – 0 рублей.

Заявитель считает, что организатор торгов нарушил его права, в соответствии с ФЗ 135 «О защите конкуренции» статьи 17 не допустив Кулика Д. С. до участия в аукционе, отклонив его заявку, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.11.2021, согласно которому основанием не допуска является несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям п. 3.5 документации об аукционе: в заявке в отсутствующих показателях для заполнения в соответствующей графе отсутствует прочерк.

Заявитель указывает, что подавал заявку как физическое лицо, соответственно заполнил все необходимые сроки для физического лица, так как у него был весь необходимы объём сведений, то пустых строк не осталось, соответственно прочерки ставить было некуда. <…> не является юридическим лицом, также не является индивидуальным предпринимателем, соответственно строки юридического лица не имеют к нему никого отношения. Организатор торгов не допустил Заявителя по основаниям пункта 3.5 аукционной документации, Заявитель считает не правомерным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, все необходимые строки для физического лица в заявке <…> были заполнены. Также Заявителем было предоставлено: копия паспорта, копия ИНН, чек об оплате задатка от 21.11.2021, реквизиты для возврата задатка. Заявка и все документы были прошиты и пронумерованы в соответствии с законом Российской Федерации, заявка была подана в срок, установленный аукционной документацией, о чём имеется отметка.

Таким образом, Заявитель обращает внимание на статью 103 Правил: Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Анализируя официальный сайт torgi.gov.ru извещения №011121/39324775/02 от 01.11.2021, Заявитель указывает, что информация об аукционе была размещена 01.11.2021, проанализировав аукционную документацию обращает внимание на пункт 6.1: Аукцион состоится «29» ноября 2021 года в 10:00 часов по местному времени по адресу Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Пушкинская, 14 кабинет 316. Проведя математические подсчеты можно сделать вывод, что сроки, установленные законом, не были соблюдены. Также нарушены сроки приема заявок 178-ФЗ РФ «О приватизации государственного и муниципального имущества» Глава 4 статья 18 пункт 4, в котором написано, что прием заявок должен длится не меньше 25 дней, изучив аукционную документацию, п. 4.3 Дата начала подачи заявок - «4» ноября 2021 года в 09:00 часов Окончание подачи заявок - «23» ноября 2021 года в 17:00 включительно. Можем сделать вывод, что срок в 25 дней тоже не соблюдался.

Заявитель в жалобе также указывает на протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.11.2021 размещенный на torgi.gov.ru в 13:05. Исходя из аукционной документации, изучив пункты 2.2, 4.2, 6.1 видно, что аукцион состоится «29» ноября 2021 года в 10:00 часов по местному времени по адресу Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Пушкинская, 14 кабинет 316. Из этого можно сделать вывод, что аукцион должен проходить в живую, а не в электронном виде, что дополнительно подтверждает пункт 6,3.1. Что противоречит протоколу рассмотрения заявок. Кроме того, заголовок таблицы, в которой перечислены участники по лоту № 3: сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме и о решении каждого члена аукционной комиссии, хотя в аукционной документации указано: документация об аукционе по отчуждению государственного имущества Оренбургской области, закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением «Многопрофильный информационно-хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области», с правом заключения договора купли- продажи.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит признать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.11.2021 недействительным так как аукцион проходит в живую, а не в электронной форме и не в форме закупки, признать Заявителя участником аукциона так как его заявка соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и пунктам аукционной документации, признать аукцион не действительным, назначить новый аукцион, привлечь к административной ответственности ответственного за проведение аукциона, разъяснить организатору торгов сроки в соответствии с законом Российской Федерации установленные на подачу заявок и публикацию извещения.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

ГБУ «МИХЦ МТЗН Оренбургской области» на официальном сайте в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru опубликовано извещение № 011121/39324775/02 от 01.11.2021 г. о проведении открытого аукциона по отчуждению государственного имущества Оренбургской области, закрепленного на праве оперативного управления за ГБУ «МИХЦ МТЗН Оренбургской области», с правом заключения договора купли-продажи.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.11.2021 г., на участие в аукционе по лоту № 3 подано 9 заявок: от <…>., <…>., <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>. Вместе с тем, допущена к участию в аукционе только заявка № 8, поданная <…>

Заявка <…>, согласно вышеуказанному протоколу, отклонена в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям п. 3.5 документации об аукционе: в заявке отсутствующих показателях для заполнения в соответствующей графе отсутствует прочерк.

Жалоба <…> в Оренбургское УФАС России была подана 29 ноября 2021 года (вх. № 11733).

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 9 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении в том числе государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества установлен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила), утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

В части доводов жалобы о неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в открытом аукционе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 120 Правил, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, п. 130 Правил установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

Исходя из положений аукционной документации, а именно п. 3.5 заявка и все листы документов, представляемых одновременно с ней, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. Формы, входящие в состав заявки, должны быть заполнены по всем пунктам, в случае отсутствия показателя для заполнения в соответствующей графе ставится прочерк.

Приложением № 3 к Документации об аукционе является рекомендуемая форма заявки на участие в открытом аукционе. Таким образом, указания на обязательность использования данной формы заявки на участие в открытом аукционе аукционная документация не содержит.

Исходя из анализа представленной Организатором торгов заявки <…>, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о заполнении Заявителем в ней всех сведений, необходимых для претендента физического лица.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Организатором торгов <…> отказано в допуске к участию в аукционе по формальным обстоятельствам, поскольку заявка Заявителя в полной мере соответствовала требованиям Правил и аукционной документации, соответственно, рассматриваемый довод жалобы является обоснованным.

В части доводов жалобы о несоблюдении Организатором торгов сроков размещения извещения о проведении аукциона, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 103 Правил, извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

ГБУ «МИХЦ МТЗН Оренбургской области» извещение о проведении открытого аукциона по отчуждению государственного имущества Оренбургской области, закрепленного на праве оперативного управления за ГБУ «МИХЦ МТЗН Оренбургской области», с правом заключения договора купли-продажи (извещение № 011121/39324775/02 от 01.11.2021) размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru 01.11.2021 г. Согласно данному извещению, датой окончания подачи заявок является 23.11.2021 г.

Исходя из вышеизложенного, рассматриваемый довод жалобы является необоснованным.

В части доводов жалобы о несоблюдении Организатором торгов сроков приема заявок, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

Поскольку Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», на который ссылается Заявитель не применяется к рассматриваемому аукциону, довод жалобы о не соблюдении 25-дневного срока приема заявок не может быть принят Комиссией Оренбургского УФАС России.

Вместе с тем, согласно пп. 5 п. 114 Правил, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в том числе порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются в соответствии с пунктом 103 настоящих Правил.

В связи с тем, что датой размещения извещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru является 01.11.2021 г., датой начала подачи заявок является 04.11.2021 г. в 9 ч. 00 мин., Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов вышеуказанных положений Правил.

В части доводов жалобы о неправомерном указании Организатором торгов в аукционной документации п. 5.6.2, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 5.6.2 Документации об аукционе установлено, что поскольку подача единственным участником, единственным заявителем заявки на участие в аукционе является акцептом оферты, Организатор торгов обязан заключить договор купли-продажи движимого имущества с данным участником аукциона, единственным заявителем (в случае соответствия заявки на участие в аукционе, поданной единственным заявителем, требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе, в том числе требованиям к участникам аукциона) на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе.

В соответствии с пп. 17 п. 114 Правил, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в том числе указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.

Кроме того, п. 120 Правил установлено, что подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, определение данных условий в п. 5.6.2 Документации об аукционе соответствует действующему законодательству.

В части доводов жалобы о противоречии сведений протокола рассмотрения заявок и аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

Согласно пп. 10, 11 п. 114, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в том числе место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе; место, дату и время проведения аукциона.

В п. 5.1 Документации об аукционе указано, что рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется 26 ноября 2021 года в 11-00 часов по местному времени по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Пушкинская, 14, каб. 304.

Кроме того, согласно п. 6.3.1 Документации об аукционе, 6.3.1. аукцион проводится в следующем порядке:

1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей).

В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей).

При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);

2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота, предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), «шаг аукциона», после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;

3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона» и «шаг аукциона», в соответствии с которым повышается цена;

5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

Вместе с тем, в материалы дела Организатором торгов представлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Исходя из вышеизложенного, документацией об аукционе не предусмотрено проведение аукциона в электронной форме. Однако, согласно указанному протоколу, рассмотрение заявок на участие в аукционе происходило в электронной форме.

Таким образом, рассматриваемый довод жалобы является обоснованным.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона.

Исходя из вышеизложенного, в целях обеспечения прав всех участников аукциона, а также недопущения ограничения, устранения конкуренции Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ГБУ «МИХЦ МТЗН Оренбургской области» предписания об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.11.2021 г. (извещение № 011121/39324775/02 от 01.11.2021) и проведении повторной процедуры рассмотрения заявок и определения победителя открытого аукциона по отчуждению государственного имущества Оренбургской области, закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением «Многопрофильный информационно – хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области», с правом заключения договора купли-продажи (извещение № 011121/39324775/02 от 01.11.2021) с учетом решения Комиссии по делу № 056/10/18.1-1282/2021

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> на действия государственного бюджетного учреждения «Многопрофильный информационно – хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области» при проведении открытого аукциона по отчуждению государственного имущества Оренбургской области, закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением «Многопрофильный информационно – хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области», с правом заключения договора купли-продажи (извещение № 011121/39324775/02 от 01.11.2021, лот № 3) обоснованной.
  2. Выдать государственному бюджетному учреждению «Многопрофильный информационно – хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
  3. Передать материалы дела № 056/10/18.1-1282/2021 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны