Решение №б/н Жалоба признана необоснованной от 7 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось в присутствии:

представителя ООО «Радиационная техника» - (посредством видеоконференцсвязи),

представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Орский онкологический диспансер» - (присутствовал лично),

представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу ООО «Радиационная техника» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Орский онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по выполнению комплекса работ по перезарядке радиотерапевтического кобальтового облучателя Terabalt 100 ACS (номер извещения № 0853500000322007879),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.09.2022 г. в Оренбургское УФАС России посредством Единой информационной системы ООО «Радиационная техника» (далее по тексту – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Орский онкологический диспансер» (далее по тексту – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по выполнению комплекса работ по перезарядке радиотерапевтического кобальтового облучателя Terabalt 100 ACS (номер извещения№ 0853500000322007879) (далее – Аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок» выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что для проведения работ по восстановлению исправности или работоспособности медицинских изделий и восстановлению ресурсов медицинских изделий и их составных частей  у участника закупки должна быть лицензия на эксплуатацию радиационных источников (установок, аппаратов, оборудования, изделий, комплексов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям при проведении работ (включая работы по монтажу и демонтажу гамма-терапевтических аппаратов). Требование включения в состав разрешенных работ «работ в перезарядочной камере» не предусмотрено как вид лицензируемой деятельности, данные работы являются частью работ по восстановлению работоспособности оборудования. Требование о наличии лицензии с разрешенными работами в перезарядочной камере избыточно и неправомерно, поскольку ограничивает количество участников закупки.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что в эксплуатационной документации на гамма-терапевтический аппарат предусмотрены два способа замены источника ионизирующего излучения: 1) путем смены аппарата головки; 2) путем замены источника в головке аппарата.

При этом, изготовителем аппарата установлены два правила по месту выполнения работ: 1) при замене источника на территории больницы может использоваться только первый способ; 2) замена источника вторым способом возможна только в горячей (перезарядочной) камере.

Выбор способа замены источника (между сменой головки аппарата и сменой источника в головке аппарата) осуществляется эксплуатирующей организацией – Заказчиком. Заказчиком, в данном случае, был выбран способ замены источника в головке аппарата.

Отработавший источник передается Исполнителю с правом собственности и осуществляется поставка нового закрытого радионуклидного источника, который принимает Заказчик с правом собственности, поэтому согласно ст. 5 Федеральный закон от 21.11.1995 N 170-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об использовании атомной энергии», обращение с радиоактивными веществами и эксплуатация радиационных источников осуществляют организации, имеющие соответствующие разрешения (лицензии) на право работ в области использования атомной энергии. Таким образом, лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию радиационных источников в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям недостаточно для выполнения основных работ, перечисленных в Техническом задании электронного аукциона.

Представитель Заказчика отметил, что для того, чтобы поставить источник с правом собственности и принять отработавший источник с правом собственности, организация должна иметь статус эксплуатирующей организации и иметь лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию радиационных источников с разрешенными работами в перезарядочной камере.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителе й Заказчика, пришла к следующим выводам:

20.09.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по выполнению комплекса работ по перезарядке радиотерапевтического кобальтового облучателя Terabalt 100 ACS (номер извещения № 0853500000322007879).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 233 333,33 рублей.

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла указанных норм следует, что, если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.11.1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» радиационные источники могут находится в собственности юридических лиц. Обращение с радиоактивными веществами и эксплуатация радиационных источников, которые находятся в собственности юридических лиц, осуществляют организации, имеющие соответствующие разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии или зарегистрированные в порядке и случаях, предусмотренных статьей 36.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 21.11.1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лицензии) на ее проведение. заявлению соискателя лицензии или лицензиата может выдаваться совмещенная лицензия на право осуществления нескольких видов деятельности в области использования атомной энергии в отношении одного или нескольких объектов, на которых осуществляются указанные виды деятельности. Порядок лицензирования, в том числе порядок выдачи и прекращения действия разрешений (лицензий), устанавливается Правительством Российской Федерации.

В п. 5.5 Технического описания радиотерапевтического кобальтового облучателя «TERABALT» ТВ-062-010-RU-003-01 (тип 80 – модель SCS; тип 80 – модель ACS; тип 100 – модель SCS; тип 100 – модель SCS) указано: «…Источник поставляется в составе заряженной радиационной головки, являющейся одновременно и транспортным контейнером. Головка транспортируется в специальном стальном транспортном ящике, входящем в состав транспортной упаковки. Замена источника производится путем замен головок, т.е. головка с отработавшим источником в условиях больницы заменяется на новую головку со свежим источником…».

В п. 9.16 Технического описания радиотерапевтического кобальтового облучателя «TERABALT» ТВ-062-010-RU-003-01 (тип 80 – модель SCS; тип 80 – модель ACS; тип 100 – модель SCS; тип 100 – модель SCS) указано: «…Кобальтовый источник помещается и извлекается из радиационной головки в специальной горячей камере в соответствии с действующими инструкциями по безопасности. Такие операции обеспечиваются исключительно силами завода – изготовителя или уполномоченное им лицо (юридическое или физическое)».

В соответствии с письменными и устными пояснениями представителя Заказчика, для замены источника ионизирующего излучения Заказчиком выбран способ, предусматривающий замену источника в головке аппарата, что отражено в п. 2 технического задания: «Перезарядка головки аппарата Радиотерапевтического кобальтового облучателя TERABALT100/ACS:

         транспортировка радиационной головки аппарата в специализированную «перезарядочную камеру»;

         разрядка радиационной головки аппарата;

         проведение ревизии механизмов и затвора головки;

         зарядка радиационной головки новым закрытым радионуклидным источником;

         транспортировка радиационной головки аппарата в специализированной транспортной упаковке PО-01/95 к Заказчику».

В извещении о проведении электронного аукциона № 0853500000322007879 Заказчиком установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: «Копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники или Копия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подтверждающая право на оказание услуг, являющихся объектом закупки или выписка из реестра лицензий, содержащая сведения об указанной лицензии или копия акта лицензирующего органа о принятом решении (о предоставлении лицензии; о переоформлении лицензии; о возобновлении лицензии; о продлении срока действия указанной лицензии). Копия лицензии, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", выданная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по следующим видам услуг: 1) На эксплуатацию радиационных источников с разрешенными работами в перезарядочной камере 2) На эксплуатацию радиационных источников (установок, аппаратов, оборудования, изделий, комплексов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям при проведении работ - (включая работы по монтажу и демонтажу гамма-терапевтических аппаратов). 3) На обращение с радиоактивными веществами при их транспортировании. подтверждающая право на оказание услуг, являющихся объектом закупки или выписка из реестра лицензий, содержащая сведения об указанной лицензии или копия акта лицензирующего органа о принятом решении (о предоставлении лицензии; о переоформлении лицензии; о возобновлении лицензии; о продлении срока действия указанной лицензии)».

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя необоснованны, поскольку установленное в извещении об осуществлении настоящей закупки требование о наличии у участников закупки лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по указанным видам услуг (в том числе: на эксплуатацию радиационных источников с разрешенными работами в перезарядочной камере) соотносится со способом замены источника ионизирующего излучения (замена источника в головке аппарата), указанным в техническом задании. Доказательств обратного в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Радиационная техника» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Орский онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по выполнению комплекса работ по перезарядке радиотерапевтического кобальтового облучателя Terabalt 100 ACS (номер извещения № 0853500000322007879), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны