Решение №3009 РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-92/2019 от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 Музей.docx (33.29 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…>., Членов Комиссии: <…>

ИП Исмагулов Р.М. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

в присутствии предствителей Муниципального бюджетного учреждения Администрации города Оренбурга «Музей истории Оренбурга» <…>., <…>

в присутствии представителя Администрации города Оренбурга <…>

рассмотрев жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия Муниципального бюджетного учреждения Администрации города Оренбурга «Музей истории Оренбурга»  при проведении электронного аукциона на реставрацию (в части выполнения противоаварийных работ) объекта культурного наследия регионального значения "Серия жилых домов. Конец XIX в. Кирпичный стиль", расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Чичерина 35. (номер извещения №0153300066919000146),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.03.2019 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России передана по подведомственности жалоба ИП Исмагулова Р.М. (далее – Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения Администрации города Оренбурга «Музей истории Оренбурга»  при проведении электронного аукциона на реставрацию (в части выполнения противоаварийных работ) объекта культурного наследия регионального значения "Серия жилых домов. Конец XIX в. Кирпичный стиль", расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Чичерина 35. (номер извещения №0153300066919000146) (далее - аукцион). В ФАС России  жалоба поступила 21.03.2019 (вх.№47880-эп/19 от 21.03.2019).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком в Техническом задании требования к материалам (п.4 «Брус хвойных пород», п.41 «Бруски обрезные», п.88 «Брус хвойных пород»),  которые должны будут использоваться при выполнении работ установлены некорректно и недостоверно. По мнению Заявителя, участник закупки не сможет предоставить материал с установленными характеристиками в Техническом задании.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, просили признать жалобу необоснованной, представили письменные пояснения и все запрашиваемые документы. Также представители Заказчика пояснили, что в пунктах 4,41 и 88 Технического задания аукционной документации допущена механическая ошибка  в параметре «длина» вместо единицы измерения «метр» (м.) указана единица измерения «миллиметр» (мм.)., при этом числовые значения указаны верно – 2; 3,75; 4 и 6,5.

Представитель Администрации города Оренбурга пояснил, что в составе документации об электронном аукционе содержится локальный сметный расчет, в котором указано, что длина бруса хвойных пород толщиной 150 мм требуется от 4 м. до 6,5 м., длина бруска обрезного необходима от 2 м. до 3.75м., длина бруса хвойных пород толщиной 100-125 мм. Требуется от 4 м. до 6.5 с. (п.8, п.160, п.175 сметы). Виды и объемы работ, а также оборудование и материалы, применяемые при выполнении работ указаны в проекте и Локальных сметных расчетах, являющихся приложениями к Контракту.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

05.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на реставрацию (в части выполнения противоаварийных работ) объекта культурного наследия регионального значения "Серия жилых домов. Конец XIX в. Кирпичный стиль", расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Чичерина 35. (номер извещения №0153300066919000146).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 814 642 ,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование товара               (материала)

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

 

Наименование показателя

Неизменяемый по

казатель

Минимальный

показатель

Максимальный

показатель

 
 

1

2

3

4

5

6

 

4

  Брус хвойных пород

Норма

ГОСТ 8486-86

 

 

 

Сорт

2

 

 

 

Длина, мм

 

4

6,5

 

Толщина, мм

150

 

 

 

41

Бруски обрезные

Норма

ГОСТ 8486-86

 

 

 

Сорт

II

 

 

 

Длина, мм

 

2

3,75

 

Ширина, мм

 

75

150

 

Толщина, мм

 

40

75

 

88

  Брус хвойных пород

Норма

ГОСТ 8486-86

 

 

 

Сорт

2

 

 

 

Длина, мм

 

4

6,5

 

Толщина, мм

 

100

125

 

Таким образом, в позиции 4 Технического задания Заказчик установил длину бруса хвойных пород в миллиметрах, где минимальный показатель должен быть 4 мм., а максимальный показатель - 6,5 мм.; в позиции 41 Технического задания Заказчик установил длину бруска обрезного в миллиметрах, где минимальный показатель должен быть 2 мм., а максимальный должен быть 3.75 мм.; в позиции 88 Технического задания Заказчик установил длину бруса хвойных пород в миллиметрах, где минимальный показатель – 4 мм., а максимальный показатель – 6,5 мм., что не соответствует действующим стандартам Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На участие в электронном аукционе (номер извещения №0153300066919000146) была подана единственная заявка ООО «БЕТОНСТРОЙКОМПЛЕКТ», которое предлагает сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров (материалов) аналогичные требованиям, установленным в Техническом задании  Заказчиком.

Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Следовательно, победитель электронного аукциона (номер извещения №0153300066919000146) обязуется поставить товар с несуществующими размерами.

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в аукционной документации требования противоречат действующему законодательству о контрактной системе, и нарушают права и законные интересы участников электронного аукциона, так как материалы, указанных Заказчиком длиной не представляется возможным поставить.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия Муниципального бюджетного учреждения Администрации города Оренбурга «Музей истории Оренбурга»  при проведении электронного аукциона на реставрацию (в части выполнения противоаварийных работ) объекта культурного наследия регионального значения "Серия жилых домов. Конец XIX в. Кирпичный стиль", расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Чичерина 35. (номер извещения №0153300066919000146) обоснованной.

2. Признать Муниципальное  бюджетное учреждение Администрации города Оренбурга «Музей истории Оренбурга» нарушившим п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Муниципальному  бюджетному учреждению Администрации города Оренбурга «Музей истории Оренбурга» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                          <…>                   

                                              

Члены комиссии               

 

                                                                               <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны